27 марта 2017 г.

Вернуть некачественный товар не проблема

В преддверии празднования международного женского дня мужская половина населения нашего города штурмовала магазины с целью купить подарки для своих дам. Приобретались, в том числе, и различные электротовары. Однако не всегда такие товары бывают надлежащего качества и выходят из строя спустя несколько дней после покупки. Как быть? Возникает желание нести товар обратно в магазин и предъявлять претензии продавцу. Но не все знают, как сделать это грамотно. Рассмотрим ситуацию более подробно.
К примеру, вы приобрели в подарок фен. Желание вернуть его при первой поломке вполне естественно, особенно если данный товар был куплен совсем недавно и за приличную сумму денег. В этом случае закон защищает права потребителя при определенных условиях.
Вам понадобится:
- фен;
- чек;
- письменное заявление;
- гарантийный талон;
- упаковка от товара.
Вернуть фен в магазин и получить за него деньги или поменять его на другую модель можно лишь в том случае, если вы обнаружили, что техника не соответствует заявленному в документах качеству, а гарантийный срок изделия еще не подошел к концу. Во всех остальных ситуациях магазин не обязан принимать товар обратно, так как фен является электробытовым прибором, входящим в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату. Таким образом, вы не сможете возвратить фен только по той причине, что он не подошел вам по цвету или размеру.
Если вы обнаружили, что новый фен перестал работать, дуть горячим или холодным воздухом и делать другие подобные вещи, найдите чек за его покупку и гарантийный талон и упаковку. Составьте заявление-претензию в двух экземплярах и отправляйтесь с паспортом, техникой и данными документами в магазин, где приобрели данный товар. В претензии укажите дату покупки, обстоятельства, при которых выявили неисправность, а так же свои требования к продавцу и срок их удовлетворения. В зависимости от характера требований срок их удовлетворения разный:
— незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара — максимум 45 дней (статья 20 Закона о защите прав потребителей);
— замена на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); замена на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены — 7 дней без проверки товара, 20 дней с проверкой товара, 30 дней если товар на замену отсутствует, а потребитель настаивает на замене (статья 21 Закона о защите прав потребителей);
— возврат денежных средств за товар надлежащего качества, если потребитель просил о замене, но на замену товара нет и потребитель не хочет ждать — 3 дня (статья 25 Закона о защите прав потребителей);
— о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре — 10 дней (ст. 22 Закона о защите прав потребителей);
— возврат денежных средств, если потребитель отказался от товара купленного дистанционным способом — 10 дней (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей);
— возврат уплаченной за товар денежной суммы — 10 дней;
— безвозмездно предоставить во временное пользование на период замены другой товар длительного пользования — 3 дня (ст.ст. 20,21 Закона о защите прав потребителей)(относится к технически сложным товарам)
Вручите один экземпляр претензии продавцу или администратору магазина, а на втором попросите его поставить подпись о получении данной претензии и штамп магазина. Согласно п.1 ст.18 Закона «О защите прав потребителей», вы вправе предъявить следующие требования: бесплатный ремонт сломавшейся вещи, обмен ее на другой товар, возврат денег или соразмерное уменьшение ее первоначальной стоимости. А если из-за некачественного товара вы понесли какие-то убытки, потребуйте и их возмещения. Однако, необходимо помнить, что наличие внешних повреждений, появившихся в процессе небрежной эксплуатации товара, может послужить отказом продавца от исполнения гарантийных обязательств.
По закону, магазин обязан удовлетворить ваши требования в течение указанного вами срока. Или же он может провести экспертизу, которая подтвердит или, наоборот, опровергнет факт ненадлежащего качества товара. Также вы вправе провести независимую экспертизу, деньги за которую будет платить тот, кто виноват в поломке прибора. За каждый просроченный день магазин должен будет оплатить вам пеню в размере 1% от суммы товара.
 


 
Е. В. ХУДЯКОВ
ведущий специалист-юрисконсульт
Управления правовой, кадровой и организационной работы

В рубрике: Новости    


Оцените:
Официальный сайт администрации
города Зимы
12+