12 августа 2020 г.

Предоставление коммунальных услуг в многоквартирном доме.

Коммунальная услуга – это деятельность по подаче потребителям коммунального ресурса (или ресурсов, в любом их сочетании) с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания в многоквартирном доме, а так же, услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), иначе – вывоз бытового мусора.
Потребителям, то есть владельцам помещений в многоквартирном доме, могут предоставляться следующие виды коммунальных услуг:
1) холодное водоснабжение, то есть снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в квартиры, нежилые помещения и "общедомовые" помещения многоквартирного дома;
2) горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям и внутридомовым инженерным системам в квартиры, нежилые помещения.
3) водоотведение, то есть отведение сточных вод из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также из помещений, входящих в состав общего имущества, по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам (стоки не являются ресурсами, но приравниваются к ним);
4) электроснабжение, то есть снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в помещения МКД, в том числе "общедомовые";
5) газоснабжение, то есть снабжение газом, подаваемым по централизованным сетям газоснабжения и внутридомовым инженерным системам в помещения МКД, в том числе "общедомовые", а также продажа бытового газа в баллонах;
6) отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилых помещениях нормативной температуры воздуха.
7) обращение с твердыми коммунальными отходами, то есть транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, образующихся в МКД. Указанная коммунальная услуга предоставляется со дня начала осуществления
 
Предоставляют коммунальные услуги следующие исполнители коммунальных услуг:
  • Управляющая компания;
  • Товарищество собственников жилья;
  • Жилищный кооператив;
  • Жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив (товарищество);
  • Региональный оператор по обращению с ТКО.
 
Состав коммунальных услуг определяется только степенью благоустройства дома.
 
Одним из условий надлежащего оказания коммунальной услуги является ее качество. которое должно соответствовать Требованиям, содержащимся в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Согласно ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I "О защите прав потребителей" общее понятие качества услуги определяется как её соответствие обычно предъявляемым требованиям и пригодность для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.
Общим критерием качества для коммунальных услуг является предоставление таких услуг без перерывов или с допустимой продолжительностью перерыва. При этом каждый отдельный вид коммунальной услуги обладает своими параметрами качества:
- холодное, горячее водоснабжение – состав, свойства и давление;
- горячее водоснабжение и отопление – давление и температура;
- электроснабжение – напряжение и частота электрического тока;
- газоснабжение – свойства и давление.
 
Управляющие компании и другие организации ограничивают или приостанавливают предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
-неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в установленные сроки. Потребителю-должнику направляется предупреждения (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено.
- проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных и (или) внутридомовых сетей инженерно-технического обеспечения. Информация о проведении данных работ должна быть предоставлена собственникам помещений не менее, чем за 10 рабочих дней.
Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:
- возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение,
- возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий – с момента возникновения таких ситуаций;
- выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;
- использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки,
- при получения УК предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги при неудовлетворительном состоянии оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан.
 
При внеплановых перерывах предоставление коммунальных услуг возобновляется после устранения аварийной ситуации.
Наиболее частые претензии к коммунальным службам заключаются в низком качестве предоставляемых услуг. Плохое качество воды, не соответствующее установленным нормативам; нестабильное напряжение с перебоями, «скачками», опасными для бытовой техники, некачественная и не в полном объеме очистка придомовой территории, уборка подъездов, вывоз ТБО – все это является нарушением прав потребителей.
По вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов потребителей жилищно-коммунальных ждем вас по адресу г. Саянск, м-он Благовещенский, дом 5 А, здание Саянской городской больницы, телефон 8(39553)5-27-32; 5-24-89
 
 
 
Информация подготовлена с использованием СПС «ГАРАНТ»
юрисконсультом консультационного пункта по защите прав потребителей Бондаренко А.А.

В рубрике: Новости    


Оцените:
Официальный сайт администрации
города Зимы
12+