11 мая 2022 г.

Указ Губернатора Иркутской области от 07.05.2022 №76-уг О введении режима функционирования чрезвычайной ситуации для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

В связи с наступлением периода высокой пожарной опасности, увеличением количества пожаров в населенных пунктах Иркутской области, неблагоприятными метеорологическими явлениями и угрозой нарушения функционирования жизнеобеспечения населения Иркутской области, объектов экономики, в соответствии со статьей И Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794, протоколом комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Иркутской области от 7 мая 2022 года № 7, руководствуясь статьей 59 Устава Иркутской области, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.    Ввести на территории Иркутской области с 22 часов 00 минут 7 мая 2022 года режим чрезвычайной ситуации для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установить региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
2.    Установить Правила поведения при введении режима функционирования чрезвычайной ситуации для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Иркутской области (прилагается).
3.    Установить запрет на:
1)    посещение гражданами лесов;
2)    въезд в леса транспортных средств за исключением указанных средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3)    разведение костров и выжигание сухой растительности, сжигание мусора, приготовление пищи на открытом огне, углях, в том числе с использованием устройств и сооружений для приготовления пищи на углях;
4)    проведение охоты в охотничьих угодьях в лесах, а также рыболовства на территориях, граничащих с землями сельскохозяйственного назначения, лесничествами (лесопарками);
5)    проведение в лесах видов работ, относящихся к группировке 02 «Лесоводство и лесозаготовки» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.
4.    Определить руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации первого заместителя Губернатора Иркутской области Колесова Р.А.
5.    Руководителям исполнительных органов государственной власти Иркутской области:
1)    осуществить в установленном законодательством порядке дополнительные меры по поддержанию в готовности сил и средств территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к проведению мероприятий, направленных на защиту населенных пунктов и объектов экономики от пожаров;
2)    организовать дежурство руководящего состава исполнительных органов государственной власти Иркутской области в период действия режима чрезвычайной ситуации.
6.    Управлению пресс-службы и информации Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (Мазур Ю.А.) совместно с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области (Федосеенко В.С.) организовать своевременное доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению пожарной безопасности.
7.    Министерству лесного комплекса Иркутской области (Читоркин В.В.):
1)    обеспечить осуществление мероприятий по тушению лесных пожаров в соответствии со сводным планом тушения лесных пожаров на территории Иркутской области, обеспечить в случае необходимости переброску дополнительных сил и средств для тушения лесных пожаров в рамках межрайонного маневрирования;
2)    проводить мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров на территории Иркутской области;
3)    в период высокой пожарной опасности в соответствии с законодательством обеспечить проведение комплекса мероприятий, направленных на ограничение посещения населением лесов;
4)    усилить готовность лесопожарных формирований, расположенных непосредственно вблизи очагов пожаров;
5)    усилить через средства массовой информации разъяснительную работу среди населения по исполнению правил пожарной безопасности в лесах.
8.    Министерству здравоохранения Иркутской области (А.В. Шелехов) организовать обеспечение населения медицинской помощью, а также готовность медицинских учреждений к приему пострадавших, обеспечить запас лекарственных средств и медицинских изделий.
9.    Министерству жилищной политики и энергетики (А.Н. Никитин) обеспечить создание условий для устойчивого функционирования систем коммунальной инфраструктуры, электроэнергетики, водоснабжения и водоотведения, используемых в сфере жизнеобеспечения населения, в том числе организовать своевременное отключение электроэнергии при усилении ветра в целях недопущения возгораний от короткого замыкания линий электропередач.
10.    Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области (Калищук А.Е.) принять дополнительные меры по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
11.    Рекомендовать главам муниципальных образований Иркутской области в установленном законодательством порядке осуществить дополнительные меры по проведению противопожарных мероприятий в период пожарной опасности:
1)    обеспечить готовность к работе пунктов временного размещения для возможного расселения пострадавших граждан, готовность техники для эвакуации населения при ухудшении обстановки;
2)    принять дополнительные меры к обеспечению бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения и объектов социальной сферы, коммунальных служб, систем энергообеспечения;
3)    осуществить меры по подержанию в готовности к использованию резервов материально-технических средств, а также резервных источников электроснабжения на объектах социальной сферы;
4)    обеспечить готовность сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к своевременному реагированию на ухудшение пожарной обстановки;
5)    обеспечить своевременное доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о введенных запретах в рамках режима чрезвычайной ситуации;
6)    организовать круглосуточное дежурство руководящего состава органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в период действия режима чрезвычайной ситуации;
7)    организовать патрулирование населенных пунктов, садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ силами населения и членов патрульных, маневренных, патрульно-маневренных и патрульноконтрольных групп;
8)    в зависимости от развития обстановки, связанной с возникновением чрезвычайных ситуаций, обеспечить своевременное принятие муниципальных правовых актов о введении соответствующих режимов функционирования муниципального звена территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
9)    на заседаниях комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности утвердить дополнительный комплекс мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности в муниципальных образованиях;
10)    привести в соответствие с требованиями пожарной безопасности территории населенных пунктов, садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ, уделив особое внимание устранению нарушений, выявленных в ходе проведенных контрольных (надзорных) мероприятий органами государственного пожарного надзора.
12.    Предложить Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Иркутской области (Федосеенко В.С.):
1)    усилить федеральный государственный контроль за соблюдением требований пожарной безопасности;
2)    принять дополнительные меры по организации пожаротушения в населенных пунктах Иркутской области, с введением при необходимости в боевой расчет резервной пожарной техники;
3)    обеспечить своевременное информирование Правительства Иркутской области о возникших нештатных и аварийных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации.
13.    Контроль за исполнением настоящего указа оставляю за собой.
14.    Настоящий указ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная», сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).
 
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ВВЕДЕНИИ РЕЖИМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЬШАЙНОЙ СИТУАЦИИ ДЛЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1.    Лица, находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации, обязаны:
1)    соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
2)    выполнять законные требования (указания) руководителя чрезвычайной ситуации, представителей экстренных служб и иных должностных лиц, осуществляющих по ликвидации чрезвычайной ситуации (далее -
ликвидации оперативных мероприятия уполномоченные должностные лица);
3)    при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления исполнительными органами государственной власти Иркутской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
4)    при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при
отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;
5)    иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом 3 настоящего пункта и подпунктами 2 и 3 пункта 2 настоящих Правил.
2.    Лицам, находящимся в зоне чрезвычайной ситуации, запрещается;
1) создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта;
2)    заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону;
3)    осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;
4)    осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
5)    распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
 

В рубрике: Новости    


Оцените:
Официальный сайт администрации
города Зимы
12+