12 мая 2010 г.

Конкурс социально-значимых проектов «Эхо войны»

Положение

о Конкурсе социально-значимых проектов

«Эхо войны»

Глава 1. Цели и задачи Конкурса.

1.1. Положение о конкурсе социально-значимых проектов «Эхо войны» (далее — конкурс) определяет порядок его организации и проведения, порядок определения победителя, объявления результатов, вручения вознаграждения, памятных дипломов.

1.2. Конкурс имеет открытый характер, проводится с присуждением победителям вознаграждения с целью возмещения затрат, произведенных при реализации проектов.

1.3. Цель Конкурса – вовлечение жителей в территориальное общественное самоуправление, развитие навыков эффективного территориального общественного самоуправления

1.4. Задачи конкурса:

1.4.1. Поддержка гражданских инициатив, направленных на улучшение качества жизни ветеранов ВОВ, достижение партнерства между жителями, органами муниципальной и государственной власти и бизнес – структурами в повышении эффективности местного самоуправления.

1.5. Для участия в конкурсе представляются реализованные на территории Иркутской области социально-значимые проекты для улучшения качества жизни ветеранов ВОВ.

1.6. Приоритет при выборе победителей будет отдаваться проектам, реализация которых осуществлялась при совместном участии населения, бизнеса и власти.

Глава 2. Организация и проведение конкурса

2.1. Инициатором, организатором и учредителем конкурса является Иркутское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления» (далее ИРО ООО ВСМС).

Объявление о проведении конкурса печатается в газете «Единая Россия в Прибайкалье» и web-странице ИРО ООО ВСМС на сайте партии «Единая Россия».

2.3. Конкурс проводится в два этапа.

Первый этап конкурса – муниципальный.

На первом этапе осуществляется прием заявок на участие в конкурсе, а также отбор муниципальными экспертными советами 3 (трех) лучших реализованных проектов.

Второй этап конкурса – областной.

На втором этапе областным экспертным советом проводится отбор лучшего реализованного проекта по каждому муниципальному образованию.

2.4. Областной координатор осуществляет деятельность по координации процедуры организации и проведения конкурса на всех его этапах.

2.5. Функции областного координатора:

— консультирование и прием лиц по процедуре участия в конкурсе, в том числе муниципальных координаторов;

— координирование и обеспечение работы областного экспертного совета, муниципальных координаторов;

— размещение объявления о проведении конкурса и информационное освещение конкурса в областных средствах массовой информации;

— разъяснение условий и правил участия в конкурсе;

— консультирование по вопросам правильности заполнения заявки, порядка предоставления необходимой документации и т.д.;

— решение других задач, связанных с проведением конкурса в части, касающейся мероприятий областного уровня.

2.6. Муниципальный координатор осуществляет деятельность по координации процедуры организации и проведения конкурса на первом этапе.

2.7. Функции муниципального координатора:

— консультирование и прием лиц по процедуре участия в конкурсе;

— координирование и обеспечение работы муниципального экспертного совета;

— распространение образцов конкурсных заявок в муниципальных районах (городской округ);

— организация и оказание содействия в сборе конкурсных заявок;

— содействие в информационном освещении конкурса в муниципальных образованиях и контроль за размещением информации по конкурсу в муниципальных средствах массовой информации;

— разъяснение условий и правил участия в конкурсе;

— консультирование по вопросам правильности заполнения заявки, порядка предоставления необходимой документации и т.д.;

— прием и регистрация заявок;

—мониторинг муниципальных средств массовой информации по распространению информации о конкурсе;

— первичный просмотр заявок;

— обеспечение сохранности заявок;

— доставка заявок в распоряжение муниципального и областного экспертных советов;

—решение других задач, связанных с проведением конкурса в части, касающейся мероприятий муниципального уровня.

2.2. Для проведения конкурса создается областной экспертный совет; экспертные советы муниципальных образований, определяются областные и муниципальные координаторы конкурса.

2.8. Экспертные советы состоят из экспертов, имеющих опыт в оценке социальных проектов.

Эксперты экспертных советов должны объективно рассматривать заявки, представленные на конкурс, следуя высоким этическим стандартам во всех случаях, связанных с выполнением указанных обязанностей. Эксперты не должны представлять интересы какого-либо из участников конкурса. По окончании приема заявок каждый эксперт представляет в экспертный совет заявление об отсутствии конфликта интересов.

2.9. Если эксперт находится в трудовых отношениях с организацией или физическими лицами, подавшими заявку, эксперт должен проинформировать об этом областной экспертный совет. Председатель областного экспертного совета вправе принять решение о неучастии эксперта в рассмотрении заявки организации или физического лица, с которыми эксперт находится в трудовых отношениях.

2.10. Каждый эксперт свободен в оценке проекта и может сформулировать особое мнение, которое может не совпадать с решением экспертного совета конкурса. Это мнение оформляется и является неотъемлемой частью протокола заседания экспертного совета.

2.11. Муниципальный координатор осуществляет прием заявок и проводит их оценку на предмет выявления заявок, не удовлетворяющих условиям участия в конкурсе.

Если заявка, не удовлетворяет условиям участия в конкурсе, муниципальный координатор составляет мотивированное заключение. Причиной отклонения заявок на первом этапе конкурса может являться только нарушение условий участия в конкурсе.

Муниципальный координатор ведет журнал, в который вносит записи обо всех поступивших заявках. Заявкам, полностью соответствующим условиям конкурса, присваиваются регистрационные номера. Если заявке отказано в регистрации, то в специальной графе журнала делается запись с указанием причин отказа.

2.12. По окончании срока приема заявок муниципальный координатор направляет их в муниципальный экспертный совет для прохождения экспертизы.

2.13. Презентацию реализованного проекта перед муниципальным экспертным советом осуществляет участник конкурса или, в случае невозможности участника конкурса лично представить проект, муниципальный координатор. Результат рассмотрения фиксируется каждым экспертом путем заполнения оценочного листа. На основании оценочных листов рассчитывается рейтинг проекта.

Результаты экспертизы фиксируются соответствующими решениями муниципального экспертного совета.

2.14. Три заявки, прошедшие первый этап конкурса, муниципальный координатор направляет в областной экспертный совет через областного координатора.

2.15. На втором этапе конкурса заявки рассматриваются областным экспертным советом. Презентацию реализованного проекта перед областным экспертным советом осуществляет муниципальный координатор. Результат рассмотрения фиксируется каждым экспертом путем заполнения оценочного листа. На основании оценочных листов рассчитывается рейтинг проекта.

2.16. Областной экспертный совет по итогам второго этапа конкурса определяет соответствующим решением победителей конкурса.

Победитель конкурса определяется в каждом муниципальном районе (городском округе).

2.17. Областной координатор и областной экспертный совет организуют и проводят церемонию награждения победителей конкурса.

Глава 3. Условия конкурса и требования к его участникам

3.1. Участниками конкурса могут быть некоммерческие организации, кроме государственных и муниципальных учреждений: органы территориального самоуправления, культурные и образовательные центры и другие организации; благотворительные организации и другие, а также физические лица; группы физических лиц, предоставивших заявку (Приложение № 1).

3.2. Обязанность доказать свое право на участие в конкурсе лежит на заявителе.

3.3. Один заявитель имеет право подать только одну заявку на участие в конкурсе.

3.4. Для участия в конкурсе заявители представляют муниципальному координатору в установленный срок следующие документы:

а) заявку, заполненную согласно публикуемому образцу заявки, содержащей описание проекта, а также соответствие проекта требованиям в соответствии с пунктом 4.2. Положения;

б) иные документы, необходимые, по мнению заявителя, для подтверждения реализации и социальной значимости проекта.

3.5. Муниципальный координатор не вправе принимать заявки с прилагаемыми к ним документами:

а) поступившими после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;

б) составленными с нарушениями правил конкурса.

3.6. До признания заявителя участником конкурса он имеет право отозвать зарегистрированную заявку путем письменного уведомления муниципального координатора.

3.7. Все заявки подаются заявителями на бумажном и электронном носителе. Проекты не рецензируются и не возвращаются.

Глава 4. Требования к проектам, критерии оценки

4.1. Проект должен быть полностью реализованным на момент начала срока подачи заявки на участие в конкурсе.

4.2. Требования к проектам и критерии оценки:

— соответствие целям и задачам конкурса;

— социальная эффективность проекта — актуальность решаемой социальной проблемы и значимость проекта;

— соответствие проекта ресурсным и профессиональным возможностям заявителя;

— охват населения муниципального образования;

— нацеленность проекта на конкретные результат и сроки реализации;

— рациональный бюджет проекта, его экономичность (с указанием своих и привлеченных ресурсов);

— новизна предлагаемого решения;

— партнерство с органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

4.3. Проекты оцениваются по каждому критерию по десятибалльной системе.

Глава 5. Порядок выплаты вознаграждений победителям конкурса, вручения памятных дипломо

5.1. Максимальная сумма вознаграждения победителя конкурса составляет 10000 (десять тысяч) руб.

5.2. Выплаты вознаграждений победителям конкурса производятся на церемонии награждения победителей конкурса. Если победитель конкурса не имеет возможность лично принять участие в церемонии награждения, вознаграждение вручается в торжественной обстановке членами муниципального экспертного совета, муниципальным координатором.

5.3. Победителям конкурса также вручается памятный диплом.

5.4. Участникам второго этапа конкурса вручаются благодарственные письма.

Глава 6. Сроки реализации конкурса

6.1. Конкурс реализуется в соответствии с планом-графиком проведения конкурса:

6.1.1. Реализация конкурса начинается с опубликования в газете «Единая Россия в Прибайкалье» и web-странице ИРО ООО ВСМС (http://edinoros.irkutsk.ru/der/vsms) на сайте партии «Единая Россия» объявления о проведении конкурса.

6.1.2. Прием и регистрация заявок на конкурс на муниципальном уровне осуществляется с 01.04.2010 по 31.05.2010 года.

6.1.3. Экспертиза заявок и определение победителей конкурса на первом этапе осуществляется с 01.06.2010 по 10.07.2010 года.

6.1.4. Подведение итогов первого этапа конкурса осуществляется до 15.07.2010 года.

6.2. Заявки, прошедшие первый этап конкурса, передаются в областной экспертный совет муниципальными координаторами до 01.09.2010 года.

6.3. Экспертиза проектов областным экспертным советом и определение победителей конкурса проводится до 01.11.2010 года.

6.4. Церемония награждения победителей конкурса состоится в ноябре-декабре 2010 года.

Приложение 1

к Положению о конкурсе

«Эхо войны»

Регистрационный № участника

(порядковый номер участника конкурса данного муниципального образования, заполняет муниципальный координатор)

_____________________________________________________________________

подпись, представителя муниципального координатора

«____» _______________ 200 __ г.

ЗАЯВКА

на участие в конкурсе «Эхо войны»

Наименование муниципального образования (муниципальный район, городской округ) ______________________________________________________________________

Наименование поселения _____________________________________________

Название проекта ___________________________________________________

Автор проекта ________________________________________________________

Наименование организации (физического лица), представившей проект ______________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество руководителя организации (физического лица) __________________________________________________________________

Почтовый адрес организации (физического лица) __________________________________________________________________

Контактные реквизиты (телефон, факс, е-mail) ______________________________________________________________________

К заявке прилагаются_______________________________________________________

(перечень документов и материалов)

__________________________________________

(подпись, М.П.)

______________________________

(дата)


Оцените: