Решение от 27.01.2010 № 46

Д у м а
Зиминского городского муниципального образования
 
РЕШЕНИЕ

от 27.01.2010 г.                                       Зима                                      № 46

Об утверждении положении о муниципальном земельном контроле на территории Зиминского городского муниципального образования

 

В целях эффективного осуществления муниципального земельного контроля, руководствуясь пунктом 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, подпунктом 26 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 4 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», статьей 36 Устава Зиминского городского муниципального образования, Дума Зиминского городского муниципального образования

Р Е Ш И Л А:

1.Утвердить положение о муниципальном земельном контроле на территории Зиминского городского муниципального образования (прилагается).

2.Управляющему делами администрации Зиминского городского муниципального образования Чемезову Ю.А. опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

3.Признать Решения Городской Думы Зиминского городского муниципального образования от 27.05.2004 № 204 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Зиминского городского муниципального образования», от 28.04.2005 № 93 «Об утверждении положения о комиссии по осуществлению муниципального контроля за землями Зиминского городского муниципального образования» утратившими силу.

4.Контроль исполнения настоящего решения возложить на председателя депутатской комиссии по управлению муниципальным хозяйством Бондарчука И.И. и председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Древецкую А.С.

Мэр Зиминского городского

муниципального образования Н.А. Пенюшкин

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Решением Думы ЗГМО

от 27.01.201046

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

НА ТЕРРИТОРИИ ЗИМИНСКОГО ГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Зиминского городского муниципального образования.

1.2. Муниципальный земельный контроль направлен на:

- выявление нарушений законодательства РФ, Иркутской области, нормативных правовых актов Зиминского городского муниципального образования в области земельных отношений, требований по охране и использованию земель на территории Зиминского городского муниципального образования юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами;

- выявление неисполнения условий договоров купли-продажи, безвозмездного срочного пользования, аренды земельных участков юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;

- выявление самовольного занятия земельных участков или их использование юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю.

1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется на всей территории Зиминского городского муниципального образования.

 

2. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ

ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

2.1. Муниципальный земельный контроль на территории Зиминского городского муниципального образования осуществляется администрацией Зиминского городского муниципального образования в лице структурных подразделений: комитета по управлению муниципальным имуществом, отдела по градостроительной деятельности, отдела здравоохранения и охраны окружающей среды и Зиминским городским муниципальным учреждением «Центр по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности».

2.2. Постановлением администрации Зиминского городского муниципального образования создается комиссия по осуществлению муниципального земельного контроля, включающая в себя органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, указанных в п. 2.1. настоящего положения.

Общая координация органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, возлагается на Комитет по управлению муниципальным имуществом.

2.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с уполномоченными исполнительными органами государственной власти по осуществлению государственного земельного контроля, службами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, органами внутренних дел и иными органами, осуществляющими государственный контроль в области охраны собственности, окружающей природной среды и природопользования, путем организации планирования совместных проверок, иных мероприятий, в том числе по устранению и предотвращению причин и условий, способствующих совершению земельных правонарушений, ведения учета и обмена информацией.

2.4. Комитет по управлению муниципальным имуществом обязан ежегодно обобщать информацию о муниципальном земельном контроле и представлять мэру города отчет о результатах осуществления муниципального земельного контроля не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.

 

3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

3.1. Полномочия Комитета по управлению муниципальным имуществом при осуществлении муниципального земельного контроля:

3.1.1. выявление несоблюдения организациями независимо от организационно-правовых форм, гражданами земельного законодательства, требований по охране и использованию земельных участков, установленных договорами о предоставлении земельных участков, заключенных администрацией Зиминского городского муниципального образования в лице комитета по управлению муниципальным имуществом, а именно:

- порядком переуступки права пользования землей;

- использованием земель по разрешенному использованию;

- своевременным освобождением земельных участков по окончании срока действия договоров о предоставлении земельных участков;

- соблюдением установленного особого режима использования земельного участка;

- своевременным освоением земельных участков, если сроки освоения установлены договорами землепользования, либо актами о предоставлении земельных участков;

- своевременным внесением арендной платы и выкупной цены по договорам предоставления земельных участков.

3.1.2. Выявление несоблюдения установленных в законном порядке публичных сервитутов.

3.1.3. Выявление предоставления недостоверных сведений о состоянии земель в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции.

3.1.4. Выявление самовольного занятия земельных участков или их использования без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю, для индивидуального жилищного строительства.

3.2. Полномочия отдела здравоохранения и охраны окружающей среды при осуществлении муниципального земельного контроля:

3.2.1. Выявление предоставления недостоверных сведений о состоянии земель в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции;

3.2.2. Выявление самовольного занятия, перемещения или уничтожения плодородного слоя почвы, порчи земель, в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

3.2.3. Выявление нарушения установленного особого режима использования земельного участка в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов.

3.2.4. Выявление невыполнения либо несвоевременного выполнения обязанностей по приведению водоохранных зон и прибрежных полос в состояние, пригодное для пользования.

3.2.5. Выявление несоблюдения собственниками, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков и обладателями сервитута экологических и санитарно-гигиенических правил.

3.3. Полномочия отдела градостроительной деятельности при осуществлении муниципального земельного контроля:

3.3.1. Выявление несвоевременного освоения земельных участков, если сроки освоения установлены договорами землепользования либо актами о предоставлении земельных участков.

3.3.2. Выявление неиспользования земель по целевому назначению, разрешенному использованию, выполнением установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению иных процессов, ухудшающих качественное состояние земель.

3.3.3. Выявление самовольного занятия земельных участков или их использования без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю, для производства земляных работ.

3.3.4. Выявление несвоевременного выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей.

3.3.5. Выявление несоблюдения установленного особого режима использования земельных участков.

3.3.6. Выявление несоблюдения собственниками, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков и обладателями сервитутов градостроительных и строительных регламентов, правил благоустройства, застройки, планировки и т.п.

3.4. Полномочия Зиминского городского муниципального учреждения «Центра по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасностью» при осуществлении муниципального земельного контроля:

3.4.1. Выявление на территории земельных участков нарушений противопожарного состояния их собственниками, пользователями и арендаторами.

3.5. Выявление самовольного занятия земельных участков или их использования без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю, не отнесенное настоящим положением к полномочиям органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, осуществляется комиссией, предусмотренной п. 2.2. настоящего положения.

4. ФОРМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ И ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ

4.1. Муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Зиминского городского муниципального образования, проводится с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ, в отношении иных лиц – с учетом норм настоящего положения.

4.2. Основными формами деятельности органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, являются:

4.2.1.Плановые проверки, проводимые в соответствии ежегодными (ежеквартальными) планами, утверждаемыми мэром города.

4.2.2. Внеплановые проверки.

Внеплановые проверки в отношении лиц, не являющихся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся структурными подразделениями администрации Зиминского городского муниципального образования, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, в течение трех рабочих дней с момента наступления случаев, указанных в пункте 4.4 настоящего положения.

Перечень лиц, уполномоченных на проведение проверок, утверждается распоряжением администрации Зиминского городского муниципального образования.

4.3. Плановые проверки проводятся комиссией по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении земельных участков, включенных в план проверок, в целях проверки выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами земельного законодательства требований по охране и использованию земель не чаще одного раза в три года. Основанием для включения плановой проверки в план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и ежеквартальный план проверок лиц, не являющихся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки. Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей дополнительными основаниями проведения плановых проверок являются истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

4.4. Внеплановые проверки проводятся в случаях:

1) истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) получения информации от юридических лиц, граждан, органов государственной власти из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновении угрозы причинения вреда здоровью и жизни граждан, окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц;

б) причинении вреда здоровью и жизни граждан, окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц;

в) обращении граждан и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, связанными с невыполнением ими обязательных требований земельного законодательства, а также получении иной информации, свидетельствующей о наличии признаков таких нарушений.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию Зиминского городского муниципального образования или её органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в абзацах «а»-«в» пункта 4.4 настоящего положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Внеплановые проверки осуществляются органами, указанными в пункте 2.1. настоящего положения, к полномочиям которого относится выявление земельного нарушения.

Орган, осуществивший внеплановую проверку в сфере земельного законодательства, представляет информацию о проведенной проверке в Комитет по управлению муниципальным имуществом в трехдневный срок с момента ее проведения.

4.5. В распоряжении администрации Зиминского городского муниципального образования о проведении проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя указываются:

1) наименование органа муниципального земельного контроля;

2) фамилия, имя, должность лица или лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертной организации;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимые для достижения целей и задач проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, утверждаемых правовым актом администрации Зиминского городского муниципального образования;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

4.5.1. В распоряжении администрации Зиминского городского муниципального образования о проведении проверки в отношении лиц, не являющихся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, указываются:

1) месторасположение земельного участка;

2) при наличии наименования правообладателя земельного участка его наименование;

2) разрешенное использование земельного участка;

3) сроки проведения проверки.

Распоряжение, указанное в настоящем пункте положения издается ежеквартально и является актом, утверждающим плановые проверки лиц, не являющихся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

4.6. Заверенная в установленном порядке копия распоряжения о проведении проверки предъявляется лицом (лицами), осуществляющим(и) проверку, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю, гражданину под роспись одновременно со служебным удостоверением.

4.7. По результатам проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя лицом (лицами), осуществляющим проверку, составляется акт по установленной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти форме в двух экземплярах.

В акте указываются:

- дата, время и место составления акта;

- наименование органа, осуществляющего проверку;

- дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;

- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (их) проверку;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, гражданина либо его законного представителя, свидетелей, переводчика и иных лиц, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, о месте и времени их совершения, характере, о лицах, допустивших указанные нарушения, статьи и пункты нормативного правового акта, требования которых нарушены;

- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, гражданина, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

- подпись должностного лица (лиц), осуществившего (их) проверку.

К акту прилагаются акты об обследовании объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц, работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки (при наличии).

4.7.1. По результатам проверки в отношении лица, не являющегося юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицом (лицами), осуществляющим проверку, составляется акт по форме, утвержденной постановлением мэра города.

5. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

5.1. Должностные лица, специалисты органов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, имеют право:

5.1.1. При предъявлении служебного удостоверения и распоряжения администрации Зиминского городского муниципального образования, посещать и обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения).

5.1.2. Направлять в соответствующие органы материалы о выявленных нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.

5.1.3. Привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований, экспертиз.

5.1.4. Безвозмездно получать сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.

5.1.5. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля.

5.2. Должностные лица и специалисты, осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны:

5.2.1. При проведении муниципального земельного контроля руководствоваться законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Зиминского городского муниципального образования, настоящим Положением.

5.2.3. Не препятствовать представителям юридического лица, индивидуальному предпринимателю или гражданину присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

5.2.4. Представлять должностным лицам юридического лица, индивидуальному предпринимателю или гражданам либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию и документы.

5.2.5. Принимать меры, обеспечивающие эффективное целевое использование земельных участков собственниками, землевладельцами, землепользователями, арендаторами земельных участков и обладателями сервитутов.

5.2.6. В трехдневный срок с момента составления акта проверки направлять в органы, уполномоченные привлекать к административной ответственности, объективные и достоверные материалы по результатам проведенных проверок для принятия мер административного воздействия в соответствии с действующим законодательством.

5.2.7. Оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях земельного законодательства.

5.2.8. Проводить профилактическую работу по устранению причин и обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области землепользования.

5.2.9. Соблюдать сроки проведения проверок.

5.2.10. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при проверке земельных участков, правообладателем которого является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель).

5.2.11. Выполнять иные обязанности, установленные действующим законодательством.

5.3. При проведении проверки должностные лица органа муниципального земельного контроля не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" части 2 пункта 4.4 настоящего Положения;

3) требовать представления документов, информации, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;

5) превышать установленные сроки проведения проверки;

6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

5.4. Должностные лица и специалисты, осуществляющие муниципальный земельный контроль, за неисполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, в том числе за нарушение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при проведении проверок несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

 

 

Председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации ЗГМО                                                    А.С. Древецкая

1

Официальный сайт администрации
города Зимы
12+