Положение о территориальной трехсторонней комиссии ЗГМО по регулированию социально-трудовых отношений

У Т В Е Р Ж Д Е Н О
решением Думы Зиминского
городского муниципального образования
от «27» февраля 2014 № 484
 
 
П О Л О Ж Е Н И Е
о территориальной трехсторонней комиссии Зиминского городского муниципального образования по регулированию социально-трудовых отношений
 
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
1. Территориальная трехсторонняя комиссия Зиминского городского муниципального образования по регулированию социально-трудовых отношений (далее – Комиссия) является органом системы социального партнерства, осуществляющим свою деятельность в пределах Зиминского городского муниципального образования (далее -ЗГМО), и призвана обеспечить систему взаимоотношений между работниками, работодателями и органами местного самоуправления Зиминского городского муниципального образования (далее – органы местного самоуправления).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Иркутской области от 16.05.2008 № 15-ОЗ «О территориальных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Иркутской области», настоящим положением.
3. Комиссия формируется из представителей работников – территориальных объединений профессиональных союзов, представителей работодателей – территориальных объединений работодателей, представителей органов местного самоуправления, назначенных главой администрации ЗГМО, которые образуют соответствующие стороны Комиссии (далее – Стороны).
4. Образование Комиссии инициируется любой из Сторон и оформляется совместным решением.
5. Комиссия формируется на основе принципов:
– добровольности участия территориальных объединений профессиональных союзов, территориальных объединений работодателей, органа местного самоуправления;
– полномочности Сторон;
– самостоятельности и независимости территориальных объединений профессиональных союзов, территориальных объединений работодателей, органа местного самоуправления;
– паритетности;
– равенства Сторон.
6. Представительство территориальных объединений профессиональных союзов, объединений работодателей, органа местного самоуправления в составе Сторон Комиссии определяются каждым из них самостоятельно в соответствии с нормативно-правовыми актами, регулирующими их деятельность.
7. Представители Сторон являются членами Комиссии. Количество членов Территориальной комиссии от каждой Стороны должно быть равным и не может превышать 5 чел.
 
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОМИССИИ
 
8. Основной целью Комиссии является обеспечение регулирования социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов Сторон социального партнерства на территории ЗГМО.
9. Основными задачами Комиссии являются:
1) защита интересов участников социально-трудовых отношений на территории ЗГМО путем проведения коллективных переговоров, взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, заключения территориального соглашения по регулированию социально-трудовых отношений в ЗГМО (далее территориальное соглашение);
2) содействие предупреждению и разрешению конфликтов в сфере социально-трудовых отношений на территории ЗГМО.
 
III. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ
 
10. Комиссия в установленном порядке:
1) осуществляет взаимодействие с иными территориальными комиссиями, трехсторонней комиссией Иркутской области по регулированию социально-трудовых отношений;
2) привлекает к работе специалистов, экспертов;
3) вносит в государственную инспекцию труда и иные органы (организации) предложения о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение требований законодательства о социальном партнерстве;
4) направляет членов Комиссии, привлекаемых специалистов, экспертов в организации для изучения положения дел в социально-трудовой сфере;
5) запрашивает у органов местного самоуправления, работодателей и (или) профсоюзов информацию по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
6) принимает участие в разработке и (или) обсуждении проектов нормативно-правовых актов, программ социально-экономического развития, иных актов органов местного самоуправления в сфере труда;
7) определяет порядок, сроки разработки и заключения территориального соглашения;
8) информирует население ЗГМО о ходе подготовки, заключении и реализации территориального соглашения;
9) обеспечивает опубликование подписанного территориального соглашения в средствах массовой информации;
10) осуществляет содействие в заключении коллективных договоров, а также в заключении на территориальном уровне социального партнерства соглашений (отраслевых и межотраслевых) и иных соглашений;
11) осуществляет контроль за выполнением сторонами социального партнерства условий территориального соглашения, иных достигнутых соглашений и своих решений, вносит предложения об отмене или приостановлении действия решения сторон социального партнерства;
12) информирует население ЗГМО о мерах, принимаемых к лицам, не обеспечившим выполнение достигнутых соглашений и решений;
13) информирует заинтересованные органы местного самоуправления, организации о решениях, принимаемых на заседаниях Комиссии.
11. Комиссия вправе осуществлять иные полномочия в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством.
 
IY. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ
 
12. Организация деятельности Комиссии регулируется настоящим положением.
13. Стороны социального партнерства вправе формировать подкомиссии, координационный совет по направлениям деятельности, а также иные структурные подразделения, осуществляющие свою деятельность на общественных началах, определять координаторов сторон социального партнерства и устанавливать их полномочия.
14. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже чем один раз в квартал. Внеочередное заседание комиссии созывается в течение десяти дней в случае подачи письменного заявления одной из Сторон социального партнерства.
15. Сроки, место проведения, повестка дня заседания Комиссии согласовываются с каждой из Сторон социального партнерства.
16. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет структурное подразделение органа местного самоуправления, курирующее вопросы формирования и реализации государственной политики в сфере труда, из числа сотрудников которого назначается секретарь Комиссии.
17. Секретарь Комиссии:
- организует связь Комиссии с органами местного самоуправления, территориальными объединениями профсоюзов, территориальными объединениями работодателей;
- обобщает материалы о заседаниях Комиссии, ее рабочих групп, информацию о ходе выполнения планов работы и решений Комиссии и информирует по этим вопросам Комиссию;
- оформляет протоколы заседаний Комиссии;
- осуществляет ведение самостоятельного делопроизводства Комиссии.
18. Секретарь Комиссии не является членом Комиссии.
 
V. КООРДИНАТОР КОМИССИИ
 
19. Координатор Комиссии назначается главой администрации ЗГМО с учетом предложений Сторон. Координатор Комиссии не является членом Комиссии и не принимает участия в голосовании.
20. Координатор Комиссии:
а) организует работу Комиссии, председательствует на ее заседаниях;
б) обеспечивает взаимодействие Сторон и достижение согласия между ними при выработке решений Комиссии;
в) оказывает содействие Сторонам в решении вопросов, связанных с работой Комиссии;
г) подписывает протокол работы Комиссии, планы работы и решения Комиссии;
д) проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями Комиссии консультации с координаторами Сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;
е) информирует главу администрации ЗГМО о деятельности Комиссии.
 
VI. КООРДИНАТОРЫ СТОРОН КОМИССИИ
 
21. Каждая из Сторон для организации своей деятельности и обеспечения оперативного взаимодействия с другими Сторонами избирает координатора Стороны и его заместителя. Координаторы Сторон являются членами Комиссии и выполняют организационные функции на общественных началах.
22. Координатор каждой из Сторон по ее поручению:
- вносит координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей Стороны в рабочих группах, информирует Комиссию об изменениях персонального состава Стороны, организует совещания представителей Стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, предложенным на рассмотрение Комиссии;
- вправе вносить координатору Комиссии предложение о проведении внеочередного заседания Комиссии. В этом случае координатор Комиссии обязан созвать заседание Комиссии в течение десяти дней со дня поступления указанного предложения;
- приглашает для участия в работе Комиссии соответственно представителей профсоюзов, работодателей и органов местного самоуправления, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций.
 
VII. ЧЛЕНЫ КОМИССИИ
 
23. Члены Комиссии:
а) участвуют в заседаниях Комиссии и рабочих групп в соответствии с Положением о Комиссии, в подготовке проектов решений Комиссии;
б) вносят предложения по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, для рассмотрения на заседаниях Комиссии и ее рабочих групп;
в) обращаются по поручению Комиссии, рабочей группы в органы законодательной, исполнительной власти области, органы местного самоуправления, органы профессиональных союзов и их объединения, иные представительные органы работников, объединения работодателей, а также к руководителям организаций различных форм собственности;
г) знакомятся с нормативными, информационными и справочными материалами по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам.
24. В случае отсутствия члена Комиссии право участия в заседаниях предоставляется лицу, замещающему его по должностным функциям, по доверенности, заверенной координатором соответствующей Стороны. Доверенность передается секретарю Комиссии и прикладывается к протоколу заседания.
 
VIII. РАБОЧИЕ ГРУППЫ
 
25. По предложениям Сторон, для организации контроля за выполнением территориального трехстороннего соглашения, подготовки вопросов, вносимых на ее заседания, обсуждения проектов нормативных актов, проведения консультаций, по другим вопросам, решениям Комиссии, при участии ее членов образуются постоянные и временные трехсторонние рабочие группы Комиссии (далее – рабочие группы).
Состав рабочих групп формируется на основе предложений Сторон. В них также могут вводиться эксперты, советники, специалисты, не являющиеся членами Комиссии.
26. При формировании рабочей группы Стороны определяют руководителя рабочей группы, который организует работу по проведению ее заседаний.
27. Руководитель рабочей группы готовит проекты писем приглашенным на заседание Комиссии и направляет секретарю Комиссии. Рабочая группа формирует списки приглашенных и обеспечивает явку приглашенных на заседание. Список приглашенных на заседание Комиссии направляется секретарю Комиссии и согласовывается с координатором Комиссии. Приглашения направляются от имени координатора Комиссии.
28. Заседания рабочих групп проводятся в соответствии с планом работы Комиссии, ее поручениями и решениями и оформляются протоколом, который подписывается руководителем рабочей группы и секретарем.
 
IX Участие комиссии в формировании и реализации
государственной политики в сфере труда
 
29. В целях согласования интересов работников (их представителей), работодателей (их представителей) и органов местного самоуправления по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия для участия комиссии в разработке и (или) обсуждении проектов муниципальных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов местного самоуправления в сфере труда в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципальными правовыми актами, соглашениями.
30. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов местного самоуправления в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение в комиссию (в соответствующие профсоюзы (объединение профсоюзов) и объединения работодателей) органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.
31. Решения комиссии или мнения ее сторон (заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей) по направленным им проектам муниципальных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов местного самоуправления в сфере труда представляются в орган местного самоуправления, направивший соответствующий акт, не позднее 20 дней с момента его получения и подлежат обязательному рассмотрению указанным органом местного самоуправления.
32. Если решения комиссии или мнения ее сторон (заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей) по направленным им проектам муниципальных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов местного самоуправления в сфере труда, не представлены в течение 20 дней с момента их получения в орган местного самоуправления, направивший соответствующий акт, то следует считать, что комиссия или территориальные объединения профессиональных союзов и объединения работодателей не возражают против принятия соответствующего проекта муниципального правового акта, программы социально-экономического развития, другого акта органов местного самоуправления в сфере труда.
 
X. ПОДГОТОВКА ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ
 
33. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работы Комиссии, формируемым на основе предложений ее Сторон и рабочих групп. План работы Комиссии на следующий год рассматривается и утверждается на последнем заседании Комиссии в текущем году. По предложению одной из Сторон могут проводиться внеочередные заседания..
34. Материалы к внеочередным заседаниям представляются секретарю Комиссии не позднее, чем за семь дней до ее заседания. Решение о внеочередном заседании принимается координатором Комиссии.
35. Проект повестки заседания Комиссии формируется ее секретарем на основе плана работы Комиссии и предложений, представляемых членами Комиссии, координаторами Сторон и рабочими группами.
36. На рассмотрение заседаний Комиссии выносятся вопросы, как правило, рассмотренные предварительно в соответствующих рабочих группах.
О вынесении внепланового вопроса на заседание необходимо сообщить секретарю Комиссии, как правило, не позднее 10 дней до заседания и представить информационную справку по данному вопросу, проект решения, а также список лиц, приглашаемых на заседание. Решение о вынесении внепланового вопроса на заседание принимается координатором Комиссии по согласованию с координаторами Сторон.
37. По вопросам повестки заседания Комиссии секретарю представляются: пояснительная записка, проект решения Комиссии по данному вопросу, список лиц, приглашаемых на заседание, не позднее семи дней до дня заседания.
38. Дата очередного заседания Комиссии назначается координатором Комиссии по согласованию с координаторами Сторон.
39. Секретарь Комиссии за пять дней до заседания информирует членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседания и направляет в их адрес необходимые материалы к заседанию.
В исключительных случаях материалы могут выдаваться непосредственно на заседании Комиссии.
40. На заседание Комиссии могут быть приглашены представители органов местного самоуправления, территориальных объединений профессиональных союзов, территориальных объединений работодателей, не входящих в состав Комиссии, эксперты, советники, специалисты, представители других организаций.
Заявки на участие в заседании направляются секретарю Комиссии координаторами Сторон, руководителями рабочих групп не позднее чем за два дня до ее заседания. Список приглашенных согласовывается с координатором Комиссии.
41. Перед заседанием Комиссии секретарем проводится регистрация участников заседания.
42. Освещение работы Комиссии в средствах массовой информации организуется секретарем Комиссии.
43 Секретарь Комиссии обеспечивает приглашение представителей СМИ на заседания Комиссии.
 
XI. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ
 
44. Заседание Комиссии считается правомочным, а голосование при принятии решений действительным при наличии более половины членов Комиссии каждой из Сторон.
45. В случае отсутствия на заседании координатора Комиссии, председательствующий определяется по соглашению Сторон.
46. Председательствующий на заседаниях Комиссии:
- вносит на утверждение Комиссии предложения по повестке заседания;
- обеспечивает ведение заседания в соответствии с настоящим Положением;
- предоставляет слово для выступлений;
- организует голосование по принятию решений Комиссии, в соответствии с настоящим Положением, сообщает результаты голосования.
 
XII. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕМ
 
47. Комиссия принимает решения открытым голосованием.
48. Проекты решений по рассматриваемым вопросам представляются членам Комиссии в письменном виде.
49. После принятия Комиссией проекта решения за основу обсуждаются и ставятся на голосование поправки к проекту. Поправки принципиального характера вносятся в письменном виде.
50. Решение Комиссии считается принятым в случае его принятия Сторонами.
Решение Комиссии считается принятым Стороной, если за него проголосовало большинство ее членов, присутствующих на заседании.
Члены Комиссии, не согласные с решением Комиссии, имеют право на включение их особого мнения в протокол заседания Комиссии.
51. Ответственные за выполнение решения в установленные Комиссией сроки направляют письменную информацию о выполнении решений секретарю Комиссии, который информирует Комиссию о содержании информации по требованию ее членов.
52. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании и секретарем Комиссии. Выписки из протокола рассылаются секретарем Комиссии координаторам Сторон и ответственным за выполнение решений.
 
XIII. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
 
53. Изменения и дополнения к настоящему Положению принимаются в порядке, установленном действующим законодательством.
54. Вопрос о внесении изменений и дополнений в настоящее Положение рассматривается на заседании Комиссии. Предложения по внесению изменений и дополнений в Положение могут вноситься любой из Сторон в письменном виде.
Официальный сайт администрации
города Зимы
12+