2013 год

 
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
КОНТРОЛЬНО – СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
Зиминского городского муниципального образования
 
ОТЧЁТ
о деятельности Контрольно-счетной палаты Зиминского городского
муниципального образования за 2013 года
 
Настоящий отчёт о деятельности Контрольно-счетной палаты Зиминского городского муниципального образования за 2013 год (далее – Отчёт) представляется Думе Зиминского городского муниципального образования в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Положения о Контрольно-счетной палате Зиминского городского муниципального образования утверждённого Решением Думы Зиминского городского муниципального образования от 26.01.2012 № 281 (с изменениями от 23.08.2012 № 342).
В соответствии с Уставом Зиминского городского муниципального образования Контрольно-счетная палата Зиминского городского муниципального образования (далее – КСП) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
Основные полномочия Контрольно-счетной палаты определены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ, Уставом Зиминского городского муниципального образования, Решениями Думы Зиминского городского муниципального образования.
Организация деятельности КСП строилась на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности и направлена на обеспечение прозрачности бюджетного процесса, выявление, предотвращение и устранения причин нарушений при использовании средств местного бюджета, обеспечение объективной информацией председателя Думы Зиминского городского муниципального образования, депутатов, населения города.
Основные направления работы: Экспертно-аналитическая и контрольная деятельность осуществлялись в 2013 году в соответствии с планом работы, сформированным с учетом обращения Контрольно-счетной палаты Иркутской области и утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Зиминского городского муниципального образования от 28.12.2012 № 04 «Об утверждении плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Зиминского городского муниципального образования на 2013 год» (с изменениями от 20.05.2013 № 06).
В соответствии с планом работы КСП в 2013 году было проведено 6 контрольных и 3 экспертно-аналитических мероприятий.
В результате проведенных мероприятий объектами проверок в отчетном периоде были:
-муниципальные учреждения – 5;
-органы местного самоуправления – 11.
В течение 2013 года Контрольно-счетной палатой была проведена совместная проверка с Контрольно-счетной палатой Иркутской области.
По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 14 документов, в том числе: актов проверок – 4, аудиторских заключений – 4, отчетов о результатах контрольного мероприятия – 4, справок – 1, аналитическая записка к Оперативному отчету о ходе исполнения бюджета Зиминского городского муниципального образования за 9 месяцев 2013 года. Необходимо обратить внимание на рост количества экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты в 2013 году (в 2012 году -2, в 2013 году – 4), что соответствует современным тенденциям развития внешнего финансового контроля.
В соответствии с требованиями п.п. 5, 6 статьи 9 Положения о Контрольно-счетной палате Зиминского городского муниципального образования материалы проверок и экспертно – аналитических мероприятий направлялись в городскую Думу, мэру Зиминского городского муниципального образования. Материалы проверок, проведенных по обращениям КСП Иркутской области, были подготовлены и направлены в адрес Контрольно – счетной палаты Иркутской области.
В соответствии с планом работы КСП в 2013 году проведены контрольные мероприятия по следующим учреждениям:
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7»;
- «Управление образования администрации Зиминского городского образования»;
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4»;
- Администрация Зиминского городского муниципального образования.
Выявлено финансовых нарушений на общую сумму 458,2 тыс. рублей.
По результатам всех контрольных мероприятий составлены акты проверок, оформлены отчёты КСП и даны рекомендации по устранению выявленных недостатков и нарушений.
В соответствии с действующим законодательством в отчётном периоде КСП провела внешнюю проверку годового отчёта об исполнении местного бюджета за 2012 год, во время которой КСП провела внешние проверки годовой отчётности главных администраторов бюджетных средств местного бюджета. Внешняя проверка бюджетной отчётности показала, что в основном бюджетная отчётность главных администраторов бюджетных средств является достоверной. Основные показатели сводного годового отчета об исполнении местного бюджета за 2012 год соответствовали итоговым суммам фактических поступлений доходов в бюджет Зиминкого городского муниципального образования. Вместе с тем, отчетность об исполнении местного бюджета была составлена с рядом нарушений требований ст.264.1 – 264.3 Бюджетного Кодекса РФ, инструкций по составлению годовой, квартальной отчетности №191н, №33н. При исполнении местного бюджета в 2012 году были допущены отдельные нарушения требований Бюджетного Кодекса РФ. По результатам проведенной экспертизы Контрольно-счетная палата рекомендовала главным распорядителям бюджетных средств обратить внимание на недостатки и нарушения, допущенные при исполнении местного бюджета.
Внешний муниципальный финансовый контроль за формированием местного бюджета осуществлялся КСП путём проведения экспертизы проекта местного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. При подготовке заключения КСП учитывала необходимость реализации положений, сформулированных: в Бюджетном послании Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2014-2016 годах» Федеральному Собранию Российской Федерации от 13.06.2013 года, в нормативных правовых актах Российской Федерации, Иркутской области и Зиминского городского муниципального образования.
Проект решения о местном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов был направлен в Думу Зиминчского городского муниципального образования в установленные сроки. Документы и материалы к Проекту представлены в полном объеме.
Общая характеристика проекта Решения о бюджете; оценка соответствия внесенного проекта Решения о бюджете сведениям и документам, являющимися основанием составления проекта бюджета; оценка соответствия текстовой части и структуры проекта Решения о бюджете требованиям бюджетного законодательства; оценка достоверности и полноты отражения доходов в доходной части бюджета, в том числе оценка достоверности, законности и полноты отражения доходов, поступающих в порядке межбюджетных отношений; оценка запланированных бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий государственных и муниципальных программ и не программных направлений деятельности в расходной части бюджета; анализ расходов бюджета на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд на реализацию мероприятий государственных и муниципальных программ и финансового обеспечения выполнения функций и полномочий муниципальных органов; анализ распределения межбюджетных трансфертов в расходной части бюджета по разделам бюджетной классификации; анализ запланированных бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий.
Проведённый анализ расходной части проекта местного бюджета показал, что из-за предельного размера дефицита местного бюджета, в 2014году бюджетные ассигнования предусмотрены с учётом жесткого сокращения расходов на обеспечение деятельности муниципальных учреждений и не отражают потребности на исполнение расходных обязательств учреждений.
Правовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палатой в отчетном году осуществлялось в тесном взаимодействии с Контрольно-счетной палатой Иркутской области, контрольно-счетными органами других муниципальных образований области.
В отчетном периоде организационная работа была направлена на совершенствование организации проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
В 2013 году КСП наряду с проведением контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, информационной и аналитической деятельностью, осуществляло взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Иркутской области, Советом контрольно-счетных органов Иркутской области. В течение года, в рамках заключенного соглашения с Контрольно-счетной палатой Иркутской области, было проведено одно совместное контрольное мероприятие по вопросу «Проверка законного и результативного (эффективного и экономного) использования средств областного и местного бюджетов, выделенных на реализацию мероприятий перечня проектов народных инициатив по подготовке к празднованию 75-летия Иркутской области за 2012 год».
Контрольно-счетной палатой Иркутской области в отчетном периоде осуществлялась методологическая поддержка по вопросам организации в муниципальных образованиях области внешнего муниципального финансового контроля.
КСП в адрес Контрольно-счетной палаты Иркутской области направляются отчеты о проделанной работе квартальные и годовой, по установленной форме.
В целом задачи, стоявшие перед Контрольно-счетной палатой в 2013году, определенные Положением о Контрольно-счетной палате и планом работы на 2013год, исполнены за исключением одного контрольного мероприятия проверка финансово-хозяйственной деятельности и целевого использования бюджетных и внебюджетных средств Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1».
Важным фактором повышения результативности контрольных мероприятий является взаимодействие Контрольно-счетной палаты с Думой Зиминского городского муниципального образования.
В целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности, план контрольных мероприятий и результаты контрольных мероприятий размещались в отчетном периоде на официальном сайте Контрольно-счетной палаты.
За отчетный период Контрольно – счетная палата регулярно участвовала в работе семинаров Контрольно – счетной палаты Иркутской области в городе Иркутске. На семинарах производится обмен опытом контрольной работы, предоставляются методические материалы, освещаются изменения в законодательстве.
На 2014 год для Контрольно-счетной палаты остаются актуальными вопросы контроля за соблюдением установленного порядка планирования, исполнения бюджета Зиминского городского муниципального образования и утверждения отчета о его исполнении, контроля за эффективностью управления муниципальной собственностью.
Будут проведены мероприятия в рамках аудита эффективности использования бюджетных средств, а также будут оценены меры, которые принимаются для увеличения доходов местного бюджета.
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию, во всех сферах деятельности государства на первое место должен выходить критерий эффективного, результативного использования каждого бюджетного рубля.
Поэтому, в Контрольно-счетной палате планируется усилить деятельность экспертно-аналитического направления.
 
 
 
Председатель О.А. Голубцова

 

Официальный сайт администрации
города Зимы
12+