Уважаемые зиминцы и гости нашего города! В связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, для сохранения вашего здоровья и здоровья ваших близких просим оставаться дома и соблюдать режим самоизоляции. При первых признаках недомогания вызывайте врача на дом.

Постановление № 588 от 09.04.2015 "Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры ЗГМО на 2015-2025 годы"

 
Gerb.JPG
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
Администрация
Зиминского городского муниципального образования
 
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 
 
от __09.04.2015__    Зима                       № _588_
 
Об утверждении Программы комплексного
развития систем коммунальной
инфраструктуры Зиминского городского
муниципального образования
на 2015-2025 годы
 
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 № 204 «О разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований», руководствуясь статьей 28 Устава Зиминского городского муниципального образования,
 
ПОСТАНОВЛЯЮ:
 
1.Утвердить «Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Зиминского городского муниципального образования на 2015-2025 годы» (прилагается).
2.Настоящее постановление опубликовать в газете «Новая Приокская правда», разместить на официальном сайте администрации Зиминского городского муниципального образования в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».
3.Постановление администрации Зиминского городского муниципального образования от 29.07.2011 № 1256 «Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Зиминского городского муниципального образования на 2012-2016гг.» признать утратившим силу.
4.Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя мэра городского округа по вопросам ЖКХ, архитектуры и строительства администрации В.А. Зябкина.
 
 
Мэр Зиминского городского
муниципального образования                                                                                                                                 В.В. Трубников
 
 
 
 
 
Утверждена постановлением
администрации ЗГМО от
« 09 » _апреля_ 2015г. № 588
 
 
 
ПРОГРАММА
комплексного развития систем
коммунальной инфраструктуры
Зиминского городского муниципального образования
на 2015-2025 годы
 
 
 
 
 
 
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
 
Наименование
Программы
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Зиминского городского муниципального образования на 2015- 2025 годы
Основания для разработки
Программы
Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 № 204 «О разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»,
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Заказчик
Программы
Администрация Зиминского городского муниципального образования
Разработчик
Программы
Отдел по жилищно-коммунальному хозяйству администрации ЗГМО
Цель Программы
Целями разработки Программы являются:
1. Создание базового документа для дальнейшей разработки инвестиционных, производственных программ организаций коммунального комплекса города и муниципальных целевых программ.
2. Разработка единого комплекса мероприятий, направленных на обеспечение оптимальных решений системных проблем в области функционирования и развития коммунальной инфраструктуры г. Зимы, в целях:
- повышения уровня надежности, качества и эффективности работы коммунального комплекса;
- обновления и модернизации основных фондов коммунального комплекса в соответствии с современными требованиями к технологии и качеству услуг и улучшения экологической ситуации в городе.
Задачи
Программы
Основными задачами Программы являются:
1. инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем;
2. перспективное планирование развития систем;
3. обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации;
4. повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг;
5. обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.
Сроки и этапы
реализации
Программы
Период реализации Программы: 2015 – 2025 годы
Этапы осуществления Программы:
1 этап: 2015 – 2019 годы;
2 этап: 2020- 2025 годы
Основные
мероприятия
Программы
Основными мероприятиями Программы являются:
1. поэтапная реконструкция сетей коммунальной инфраструктуры, имеющих большой процент износа;
2. закрытие мелких физически и морально устаревших котельных.
3. строительство новых и реконструкция существующих магистральных водоводов, канализационных сетей, тепловых сетей в целях обеспечения прогнозируемого роста нагрузок и повышения надежности функционирования;
4. строительство новых канализационных очистных сооружений.
Объем и
источники
финансирования
Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города в рамках муниципальных целевых программ, федерального, областного бюджетов и иных инвестиций.
Объем финансирования Программы составляет – 1 091 494,907 тыс. руб.,
в том числе:
в 2015 – 2019 гг.: в т.ч.:
Федеральный бюджет: 247200 тыс. руб.
Областной бюджет: 233940 тыс.руб.
Средства инвесторов: 144200 тыс. руб.
Местный бюджет: 42376,487 тыс. руб.
в 2020 – 2025 гг.: в т.ч.:
Федеральный бюджет: 240129,85 тыс. руб.
Областной бюджет: 152082,24 тыс.руб.
Местный бюджет: 31566,33 тыс. руб.
Финансирование из всех уровней бюджетов ежегодно уточняются при формировании бюджетов на очередной финансовый год.
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы
Реализация мероприятий Программы предполагает достижение
следующих результатов:
1. Технологических результатов:
- повышение надежности работы систем коммунальной инфраструктуры города;
- снижение потерь коммунальных ресурсов в производственном процессе;
- снижение аварийности на сетях и сооружениях;
2. Социально-экономических результатов:
- повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности;
- увеличение жилищного фонда города Зима;
- повышение качества коммунальных услуг для потребителей.
Система
организации и
контроля за
исполнением
Программы
Программа реализуется на всей территории г. Зима. Координатором Программы является администрация Зиминского городского муниципального образования в лице отдела по жилищно-коммунальному хозяйству. Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Зиминского городского муниципального образования.
 
1. ВВЕДЕНИЕ
 
Программа разработана на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 № 204 «О разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований», ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Программа определяет основные направления развития объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в соответствии с потребностями жилищного строительства, в целях повышения качества услуг и улучшения экологического состояния города. Основу Программы составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие города Зима.
Предусмотренное данной Программой развитие систем коммунальной инфраструктуры города позволит обеспечить рост объемов жилищного строительства в соответствии с Генеральным планом города Зима.
 
СРОКИ И ЭТАПЫ
 
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Зиминского городского муниципального образования разрабатывается на 2015 – 2025 годы и выполняется поэтапно в течение 2015 – 2025 гг.
Этапы реализации Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г. Зима:
- 1 этап – 2015 – 2019 годы;
- 2 этап – 2020 – 2025 годы.
 
ЗАДАЧИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ
КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ГОРОДА
 
Основными задачами совершенствования и развития коммунального комплекса г. Зимы являются:
- инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем;
- взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем;
- обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации;
- повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг;
- совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры города;
- повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры города;
- обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.
Для качественного выполнения вышеперечисленных задач при разработке Программы выполняются следующие работы:
1. Анализ существующей организации систем коммунальной инфраструктуры.
2. Прогнозирование перспектив развития систем коммунальной инфраструктуры (анализ планов застройки города, анализ производственных программ предприятий, анализ существующих систем коммунальной инфраструктуры и соответствия планам развития города).
3. Формирование пакета мероприятий и решений Программы.
4. Определение источников финансирования мероприятий и решений Программы.
 
 
2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОРОДА ЗИМА
- территория
г. Зима расположен в юго-западной части Ленско-Ангарского плато, в долине р. Ока ниже впадения в нее р. Зима. Город расположен на Транссибирской железнодорожной магистрали, через него проходит автомобильная дорога федерального значения М-53 «Байкал» (участок «Красноярск-Иркутск»), он также является узлом автодорог местного значения. Расстояние по железной дороге до г. Иркутск составляет 250 км, по автомобильной дороге – 288 км.
Город Зима – административный центр Зиминского района Иркутской области.
Численность населения г. Зима на начало 2014г. составила 31936 чел. За период 2007г-2013г численность населения уменьшилась на – 6% (с 34100 до 31936 чел).
Сегодня Зима – крупная опорная железнодорожная станция Восточно-Сибирской железной дороги.
Ближайшие к городу населённые пункты: г. Саянск – 25 км, п. Залари – 50 км, п. Куйтун – 60 км.
В пределах рассматриваемых систем теплоснабжения максимальный перепад геодезических высот составляет 11 м.
Территория города – 52,85 тыс.кв.км.
Площадь жилых территорий в границах населенного пункта составляет 838.2га, в том числе: 771.4га (92%) – индивидуальная жилая застройка, 66.5га (7.9%) – среднеэтажная жилая застройка, 0.3га (0%) – многоэтажная жилая застройка.
Плотность населения в границах жилых территорий составляет 41 чел/га.
К коммунальным услугам, предоставляемым населению г. Зима относятся: водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение, вывоз твердых и жидких бытовых отходов.
Климат
Климат в г. Зима резко континентальный. На территории поселения вечной мерзлоты нет. Глубина промерзания грунта не более 3 м. Максимальная температура самого холодного месяца -50 °С; самого теплого месяца +36 °С. Продолжительность отопительного сезона – 239 дн. Расчетная температура наружного воздуха для проектирования отопления -42 °С.
Климатические характеристики г. Зима
 
Среднемесячная температура наружного воздуха, °С
Зима снежная, масса снегового покрова – 70 кг/м2, нормативный скоростной напор ветра – 38кг/м2. Основное направление ветров – северо-западное. Сейсмичность – 8 баллов.
Анализ состояния существующих систем коммунальной инфраструктуры
 
Состояние городских инженерных систем характеризуется:
- сверхнормативным потреблением тепловой, электрической энергии, воды и стоков;
- растущим моральным износом оборудования;
- недостаточной пропускной способностью трубопроводов, что не позволяет в достаточном объеме обеспечить теплом, электричеством, водой жилые дома при их уплотненной застройке;
- недостаточной надежностью и сейсмостойкостью;
- необходимостью строительства дополнительного источника тепловой энергии в связи с нарастающим дефицитом тепловой мощности;
- отсутствием резервных источников питьевого водоснабжения.
 
Характеристика и динамика развития инженерных систем г. Зима
 
 
2015г
2025
 
Инженерные системы
Существующая нагрузка
Источники
сети и сооружения, процент износа
потери в сетях, %
Перспектив-ная нагрузка
Теплоснабжение
113,11
Гкал/ч
Западная часть – 13 котельных: 3 ведомственных – «Вагонное депо», «ДРСУ», "МБУЗ ЗГБ"; 10 муниципальных – "№1"; "№2"; " №3"; " №4"; " №7"; " №8"; "№9", " №12"; "№13"; "ХПП".
Суммарная установленная тепловая мощность теплоисточников западной части составляет 52.4 Гкал/ч, в т.ч. 4.9 Гкал/ч – ведомственные, 47.5 Гкал/ч – муниципальные. Суммарная тепловая расчётная нагрузка западной стороны города составляет 40,4 Гкал/ч.
Восточная часть – ведомственная котельная – «Локомотивное депо» 17,7 Гкал/ч; Ново-Зиминская ТЭЦ расположена за пределами города Зима, ее установленная тепловая мощность составляет 832.7 Гкал/ч.. Суммарная тепловая расчётная нагрузка восточной стороны города составляет 55,01 Гкал/ч.
Суммарно расчетная нагрузка по городу составит – 113,11 Гкал/ч
55791,5 м. (в двухтрубном исполнении)
 
45 % – ветхие
22%
121,51
Гкал/ч,
 
Электро-снабжение
33,2
МВт
Основные источники электроснабжения потребителей в г. Зима – ПС 110/35/27,5/10 кВ Зима-Тяговая и Иркутская ТЭЦ-3.
354,9 км
износ
сети – 24%
 
11,9%
33,9
МВт
Водоснабже-ние
5-7
тыс.м3/сут.
Водозабор «Черемуховый куст»
 
84,4 км,
30,2 км – ветхие,
53шт.водоразборных колонок
0%
 
7
тыс.м3/сут.
Водоотве-дение
6-7
тыс.м3/сут.
1. Канализационные очистные сооружения
33,620 км,
5,96 км – ветхие,
6 – КНС
 
 
7 тыс.м3/сут.
 
 
Анализ экологической ситуации на территории г. Зима
 
Территория Зиминского городского муниципального образования характеризуется неблагоприятным экологическим состоянием по загрязнению атмосферного воздуха, загрязнению водоема р. Ока недостаточно очищенными сточными водами, отсутствием отвечающего нормативам полигона для размещения отходов производства и потребления, подтоплением территории жилой застройки грунтовыми водами.
 
Атмосферный воздух.
 
Город Зима в приоритетном списке населенных пунктов Иркутской области по загрязнению атмосферного воздуха. Источниками загрязнения являются:
  1. Котельные – 21 объект. В среднем за год потребляют 30 тыс.тн. угля, 3,5 тыс.тн. мазута, 50 тыс. м3 древесных отходов.
  2. Автотранспорт. В среднем за год потребляет: бензин – 6 тыс.тн., дизтопливо – 4,5 тыс.тн., газ – 1,5 тыс.тн.
  3. Печное отопление в 5050 частных подворий, 1350 квартирах с печным отоплением в муниципальных жилых домах, 117 объектах производственной деятельности малого бизнеса.
  4. ОАО «Саянскхимпласт» и Ново-Зиминская ТЭЦ ОАО «Иркутскэнерго», расположены на расстоянии 10 км. от г. Зимы.
  5. Неорганизованные выбросы (сжигание различных отходов, листвы, лесные пожары).
 
Поверхностные воды.
 
Загрязнение водоемов в г. Зиме. Для очистки сточных вод используются канализационные очистные сооружения бывшего гидролизного завода, эксплуатирующиеся с 1960 года, проектной мощностью 16 тыс. м3 в сутки. Фактическая мощность – 6 тыс. м3 сточных вод. Степень очистки стоков от загрязняющих веществ КОС достигает в процентном соотношении:
- по взвешенным веществам – 55%;
- БПК-62%;
- азоту аммонийному – 34,4%;
- сульфатам – 18,8%
- хлоридам – 30,5%
- фосфатам – 33,2 %
- СПАВ (синтетические поверхностные активные вещества) – 21,2 %
Согласно выводам экологического аудита, выполненных НЦ ОВОС «Иркутскинтерэко» КОС не способны осуществить нормативную очистку сточных вод по причине их несоответствия современным требованиям, физической изношенности большинства конструкций. Реконструкция не решит проблему, необходимо строительство новых КОС.
 
Почва
 
Ежегодно в г. Зиме образуется до 100 тыс. тонн бытовых и промышленных отходов. Существующий полигон ТБО эксплуатируется с 1962 года, занимает 6,5 га, накоплено 350 тыс. тонн хозяйственно-бытовых отходов. Дальнейшая эксплуатация – не возможна.
 
Подтопление территории города грунтовыми водами. В зоне подтопления на территории города находится 1040 жилых домов. Институтом «Оргстройпроект» выполнена предпроектная подготовка «Инженерная защита от подтопления территории г. Зимы». По предварительным расчетам, решение задачи ликвидации подтопления по предложенному институтом проекту обойдется в 157 млн. руб. в ценах 2007 года. В конце 2006 года проведены работы по снижению уровня озера Гаранькино на сумму – 3,72 млн. руб., что дало ощутимый эффект для 156 жилых домов. В течение 2009-2010гг. выполнены работы по расчистке русла речки Тимон на сумму – 14 млн. руб. В целом проблема остается не решенной.
 
Мероприятия для улучшения экологической ситуации.
 
1. Проводится работа по решению вопроса подачи тепла и ГВС от Ново-Зиминской ТЭЦ в западную часть города, что позволит закрыть маленькие муниципальные и ведомственные котельные и снизить объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на 30%.
2. Решается проблема завершения проектирования канализационных очистных сооружений.
3. Проводятся работы по понижению уровня грунтовых вод и заболачивания территории города путем устройства водоотводных каналов и водопропускных труб.
 
3. АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ г. ЗИМА
 
- Прирост жилищного фонда
 
Территория г. Зимы в границах городского округа составляет 5 087,6 га. В соответствии с генеральным планом, площадь земель городской застройки (без учета санитарно-защитных зон) составит по проекту 1 866,1 га (36,7% территории города). К расчетному сроку предусматривается расширение городской селитебной территории на 6,6%, к 2025 году она составит 1 393,6 га (74,7% площади городской застройки).
 
Генеральным планом предлагается существенная реконструкция зоны жилой застройки. Из нее выводятся участки, расположенные в зоне риска затопления 1%-обеспеченности и в пределах санитарно-защитных зон предприятий, главным образом в районах Гидролизный-ЛДК (поселок ЛДК, Братская протока) и Южном (Старая Зима). Кроме того, небольшие участки изношенной малоэтажной застройки в районах Железнодорожный, Западный и Гидролизный-ЛДК предлагаются под снос по реконструкции с размещением 5-этажных жилых домов. Одновременно предусматривается освоение под жилищное строительство свободных территорий в районах Ангарский, Западный и Южный. В итоге территория малоэтажной застройки сокращается на 119,5 га, или на 15,5%.
Зона жилой застройки средней этажности (3-5 этажей) расширяется на 9,7 га как за счет упомянутой реконструкции, так и при освоении свободной площадки в районе Ангарский. Многоэтажного строительства генпланом не предусматривается, территории садоводств также на перспективу сохраняются без изменения. Таким образом, вся территория жилой зоны сокращается на 109,8 га, или на 11,4%. Средняя плотность жилой застройки по городу (без учета садоводств) к расчетному сроку повышается на 31,7% (с 825,8 м2/га до 1 087,3 м2/га), при этом средняя плотность населения в границах жилых кварталов и микрорайонов повышается на 10,5% (с 41,0 до 45,3 чел./га). Эта разница обусловлена повышением проектной средней жилищной обеспеченности населения по сравнению с существующей (с 20,2 м2/чел. до 24 м2/чел., или на 18,8%).
Необходимый жилищный фонд для г. Зима на расчетный срок генерального плана (2025 г.) определен в объеме 792,0тыс. м2 общей площади при средней обеспеченности 24 м2на одного жителя (согласована письмом отдела по архитектуре Зиминского городского муниципального образования № 270-А от 26.06.2006 г.).
Существующий жилищный фонд г. Зима составляет 695,2 тыс. м2 общей площади, находится в среднем техническом состоянии и в значительной части подлежит сохранению на расчетный срок в качестве опорного. К сносу предлагаются некапитальные 1-2-этажные дома, располагающиеся в зоне риска затопления 1%-обеспеченности, в пределах санитарно-защитных зон предприятий и в зоне реконструкции. Из них на долю жилых домов со сверхнормативным износом (более 65%) приходится 20,6% общего объема предлагаемой убыли (11,9 тыс. м2 общей площади), большинство остальных имеет высокий уровень физического износа и придет в ветхость до конца расчетного срока генерального плана. Пригодный в настоящее время для проживания жилищный фонд в объеме 45,9 тыс. м2 общей площади, или 6,6% существующего, предлагается к сносу как в связи с размещением в зонах затопления и санитарной вредности (34,9 тыс. м2), так и по реконструктивным мероприятием (11,0 тыс. м2), главным образом под развитие дорожной сети и новое жилищное строительство. Общий объем убыли жилищного фонда составит 57,8 тыс. м2 общей площади, или 8,3% существующего фонда. Предполагается, что вне зоны реконструкции в частном секторе замену обветшавшего жилья население будет производить самостоятельно.
Сохраняемый опорный жилищный фонд на расчетный срок генплана составит 637,4 тыс. м2 общей площади.Дополнительная потребность в жилищном фонде составит 154,6 тыс. м2 общей площади.
Проектное решение предусматривает размещение нового строительства главным образом на свободной от застройки территории, намечено формирование крупного участка малоэтажной усадебной застройки в планировочном районе Ангарский в юго-западной части городской застройки. Кроме того, намечено размещение усадебной застройки на свободных площадках в Западном и Южном районах (включая завершение существующих кварталов). Под застройку секционными 5–этажными жилыми домами предусматривается использовать как свободные участки (в Ангарском планировочном районе), так и высвобождаемые по реконструкции участки существующей изношенной малоэтажной застройки (в районах Западный, Железнодорожный и Гидролизный-ЛДК). Генпланом предлагается также размещение за расчетный срок 2-3-этажной блокированной застройки (с приквартирными участками) в центральной части города по ул. Ленина и ул. Клименко на высвобождаемых по реконструкции участках.
Прогноз объема муниципального жилищного строительства на расчетный срок связан с реализацией предложений по сносу жилья (в т.ч. ветхого) в связи с реконструктивными мероприятиями и организацией санитарно-защитных зон. При средней жилищной обеспеченности 20,2 м2/чел. население в выбывающем жилищном фонде (57,8 тыс. м2 общей площади) составляет 2,9 тыс. чел. Для расселения их на пер спективу при средней жилищной обеспеченности 24 м2/чел. потребуется 69,6 тыс. м2 общей площади жилья. Этот жилищный фонд принят как объем муниципального жилищного строительства на расчетный срок, он составляет подавляющую часть предлагаемого к размещению 5-этажного фонда.
 
Генеральным планом предусматривается размещение нового жилищного фонда в объеме дополнительной потребности при следующей структуре этажности:
в 1-2-этажных жилых домах с приусадебными участками – 78,3 тыс. м2 общей площади – 50,6%;
в 5-этажных секционных жилых домах – 76,3 тыс. м2 общей площади – 49,4%;
Предлагаемая структура застройки по этажности и типам жилья соответствует сложившейся потребности. В настоящее время в городе существует устойчивый спрос на выделение участков под малоэтажную усадебную застройку. В то же время для муниципального жилищного строительства под расселение жителей выбывающего жилищного фонда наиболее экономичными являются секционные 5-этажные дома.
На расчетный срок жилищный фонд г. Зима (с учетом сохраняемого) распределяется по этажности следующим образом:
в 1-2-этажных жилых домах – 346,7 тыс. м2 общей площади – 43,8%;
в 3-5-этажных жилых домах – 439,9 тыс. м2 общей площади – 55,5%.
в 6-9-этажных жилых домах – 5,4 тыс. м2 общей площади – 0,7%;
Размещение опорного и проектируемого жилищного фонда по участкам застройки и по этажности на расчетный срок приведено в таблице 5.3.
 
Средняя плотность населения в жилой застройке (без учета садоводств) по проекту составит 45,3 чел./га. Такой низкий уровень плотности обусловлен тем, что почти 90% территории жилых кварталов и микрорайонов (651,9 га из 728,4 га) приходится на малоэтажную жилую застройку, главным образом с приусадебными участками, средняя плотность населения при расчетной жилищной обеспеченности составит там 20,5 чел./га. Плотность населения в секционной застройке с этажностью 3-9 эт. составит 242,5 чел/га, что близко к уровню плотности населения 262,5 чел/га, рекомендованному СНиП 2.07.01-89* (приложение 4, табл. 2 с учетом примечания 7) для зоны средней градостроительной ценности и выше плотности 150 чел/га, определенной для зоны низкой градостроительной ценности.
-Прогноз изменения уровня доходов населения
 
 
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2020
2025
Среднедушевой
денежный доход населения (руб.)
 
 
8368,3
 
 
9602,4
 
 
11049,1
 
 
12852,5
 
 
14150
 
 
15565
 
 
 
 
25067
 
 
32000
 
-Прогноз развития промышленности
 
Развитие промышленности в данные периоды прогнозируется путем создания малых производств индивидуальными предпринимателями и малыми предприятиями преимущественно в сфере лесопромышленного комплекса (деревообработка), пищевой и перерабатывающей промышленности, являющихся основными отраслями специализации промышленного производства в г. Зима.
 
 
Анализ генерального плана городаЗимы
 
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Зиминского городского муниципального образования, Дума Зиминского городского муниципального образования Решением от 26.06.2008 N 480 утвердила генеральный план города Зимы.
Проект Генерального плана города Зимаразработан институтом ОАО «Иркутскгражданпроект» в 2005 г. в соответствии с заданием на разработку градостроительной документации от 01.08.2005 г. и договором № 7177 от 01.08.2005 г. Генеральным планом города Зима учтено наличие сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления Зиминского городского муниципального образования вопросов местного значения и осуществления ими отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В Генеральном плане г.Зим произведена оценка перспектив комплексного градостроительного развития территории в границах городского муниципального образования, даны предложения по решению проблем землепользования и экологии.
В проекте анализируются ресурсный потенциал территории, возможности его использования. Предложена схема функционального зонирования территории города, планировочная структура и перспективные территории развития на расчетный срок. В сфере охраны окружающей среды даны предложения по оптимизации экологического состояния территории, ограничения по хозяйственной деятельности и основные мероприятия по охране окружающей среды.
 
Основные технико-экономические показатели
генерального плана г. Зима
 
Показатели
Единица измерения
Современное состояние на 2005 г.
Расчетный срок
2025 г.
1 Территория
 
 
 
1.1 Общая площадь земель в установленных границах
га
м2/чел
5 087,6
1 479,0
5 087,6
1 541,7
в т. ч. территории жилых зон
га
%
966,1
19,0
856,3
16,8
многоэтажная застройка
га
%
0,3
0,0
0,3
0,0
3-4-5-этажная застройка
га
%
66,5
1,3
76,2
1,5
малоэтажная застройка
га
%
771,4
15,2
651,9
12,8
садоводства
га
%
127,9
2,5
127,9
2,5
общественно-деловых зон
га
%
45,3
0,9
92,6
1,8
производственных зон
га
%
339,4
6,7
351,2
6,9
зон инженерной и транспортной
инфраструктуры
га
%
458,3
9,0
558,5
11,0
рекреационных зон
га
%
2 488,1
48,9
2 697,5
53,1
зон сельскохозяйственного
использования
га
%
326,2
6,4
154,6
3,0
зон специального назначения
га
%
16,8
0,3
17,4
0,3
иных зон
га
%
447,4
8,8
359,5
7,1
1.2 из общей площади земель территории общего пользования
га
%
296,5
5,8
444,7
8,8
из них зеленые насаждения общего
пользования
га
%
5,8
0,1
28,4
0,6
улицы, дороги, проезды, площади,
автомобильные стоянки
га
%
290,7
5,7
416,3
8,2
1.3 из общей площади земель территории неиспользуемые, требующие специальных инженерных мероприятий
га
%
447,4
8,8
359,5
7,1
1.4 из общей площади земель территории резерва для развития города
 
га
%
205,1
4,0
123,9
2,4
2 Население
 
 
 
2.1 Численность населения
тыс. чел.
34,4
33,0
2.2 Показатели естественного движения
населения за год
 
 
 
Прирост
 
тыс. чел.
0,5
0,5
Убыль
тыс. чел.
0,8
0,7
 
2.3 Показатели миграции населения за год
 
 
 
прирост
тыс. чел.
0,8
0,7
убыль
тыс. чел.
0,7
0,5
2.4 Возрастная структура населения:
 
 
 
дети до 15 лет
тыс. чел.
%
7,1
20,7
5,3
16,0
население в трудоспособном возрасте (мужчины 16-59, женщины 16-54 лет)
тыс. чел.
%
21,4
62,1
19,8
60,0
население старше трудоспособного возраста
тыс. чел.
%
5,9
17,2
7,9
24,0
2.5 Численность занятого населения – всего
тыс. чел.
11,6
12,6
из них в материальной (градообразующей) сфере
тыс. чел./
% численности занятого населения
6,22
53,6
6,9
54,8
в т. ч. промышленность
то же
1,10
9,5
1,7
13,5
строительство
то же
0,52
4,5
0,5
4,0
внешний транспорт и связь
то же
2,99
25,7
3,0
23,8
прочие
то же
1,61
13,9
1,7
13,5
в обслуживающей сфере
то же
5,38
46,4
5,7
45,2
3 Жилищный фонд
 
 
 
3.1 Жилищный фонд – всего
тыс. м2 общей площади квартир
 
695,2
 
792,0
в т.ч. государственной и муниципальной собственности
тыс. м2 общей площади квартир /% к общему объему жилищного фонда
 
244,3
 
35,1
 
301,1
 
38,0
частной собственности
то же
450,9
64,9
490,9
62,0
3.2 из общего объема жилищного фонда:
 
 
 
в 6-9-этажных домах
то же
5,4
0,8
5,4
0,7
в 3-5-этажных домах
 
 
то же
363,6
52,3
439,9
55,5
в малоэтажных домах
то же
326,2
46,9
346,7
43,8
в индивидуальных жилых домах с приусадебными земельными участками
то же
254,4
36,6
284,7
36,0
в прочих малоэтажных жилых домах
то же
71,8
10,3
62,0
7,8
3.3 Жилищный фонд со сверхнормативным износом
тыс. м2 общей площади квартир /% к общему объему жилищного фонда
 
117,3
 
16,9
 
105,4
 
13,3
в т.ч. государственный и муниципальный фонд
то же
30,9
4,4
21,1
2,7
3.4 Убыль жилищного фонда – всего
то же
-
-
57,8
7,3
в т.ч. государственной и муниципальной собственности
то же
-
-
12,8
1,6
частной собственности
 
-
-
45,0
5,7
3.5 из общего объема убыли жилищного фонда убыль по:
 
 
 
техническому состоянию
тыс. м2 общей площади квартир/
% к объему убыли жилищного фонда
 
-
 
-
 
11,9
 
20,6
реконструкции
то же
-
11,0
19,0
организации санитарно-защитных зон и выносу из зон затопления
то же
-
34,9
60,4
3.6 Существующий сохраняемый жилищный фонд
тыс. м2 общей площади квартир
 
695,2
 
637,4
3.7 Новое жилищное строительство – всего
 
то же
3,1
154,6
в т. ч. за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта РФ и местных бюджетов
тыс. м2 общей площади квартир
% к общему объему нового жилищного строительства
 
-
-
 
69,6
45,0
за счет средств населения
то же
3,1
100,0
85,0
55,0
3.8 Структура нового жилищного строительства по этажности
то же
 
 
малоэтажное, индивидуальные жилые дома с приусадебными земельными участками
то же
3,1
100,0
78,3
50,6
5-этажное
то же
-
-
76,3
49,4
из общего объема нового жилищного строительства размещается:
 
 
 
на свободных территориях
тыс. м2 общей площади квартир
% к общему объему нового жилищного строительства
 
3,1
100,0
 
101,5
65,7
на реконструируемых территориях
то же
-
-
53,1
34,3
3.10 Обеспеченность жилищного фонда
 
 
 
водопроводом
% общего жилищного фонда
 
62,4
 
87,2
канализацией
то же
62,4
74,5
электроплитами
то же
66,3
78,0
газовыми плитами
то же
15,3
13,5
теплом
то же
62,9
74,5
горячей водой
то же
57,1
70,0
3.11 Средняя обеспеченность населения общей площадью квартир
м2/чел.
 
20,2
 
24,0
4 Объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения
 
 
 
Детские дошкольные учреждения – всего
на 1000 чел
место
1 570
46
1 990
60
Общеобразовательные школы – всего
на 1000 чел
место
6 495
189
6 495
197
Больницы – всего
на 1000 чел
койка
510
15
570
17
Поликлиники – всего
на 1000 чел
посещений в смену
790
23
940
28
Предприятия розничной торговли – всего
на 1000 чел
м2 торговой площади
11 843,1
344
12 243
371
Предприятия общественного питания – всего
на 1000 чел
место
463
13
1 513
46
Предприятия бытового обслуживания – всего
на 1000 чел
рабочее место
123
4
183
5,5
Клубы – всего
на 1000 чел
зрительское место
360
10
1 660
50
Библиотеки – всего
на 1000 чел
тыс. ед. хранения
319,0
9,3
319,0
9,7
Спортивные залы – всего
на 1000 чел
м2 площади пола
603
18
2 003
61
Бассейны крытые – всего
на 1000 чел
м2 зеркала воды
-
-
700
21
Гостиницы – всего
на 1000 чел
место
-
-
250
7,6
Бани – всего
на 1000 чел
место
52
1,5
172
5
Отделения связи
объект
7
7
Отделения банков, операционная касса
объект
7
7
5 Транспортная инфраструктура
 
 
 
5.1 Протяженность линий общественного пассажирского транспорта – автобус
 
км
 
32,2
 
43,5
Протяженность магистральных улиц и дорог – всего
 
 
км
 
45,7
 
84,3
в т. ч. магистральных улиц общегородского
значения регулируемого движения
 
км
 
19,6
 
20,9
магистральных улиц районного
значения
 
км
 
26,1
 
63,4
5.3 Общая протяженность улично-дорожной сети
 
км
 
164,6
 
187,5
в т. ч. с усовершенствованным покрытием
км
54,2
187,5
5.4 Плотность сети линий наземного пассажирского транспорта в пределах застроенных территорий
 
км/км2
 
1,9
 
2,4
5.5 Количество транспортных развязок в разных уровнях
 
единиц
 
-
 
-
5.6 Средние затраты времени на трудовые передвижения в один конец
 
мин.
 
40
 
30
5.7 Обеспеченность населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей)
 
автомобилей
 
149
 
240
6 Инженерная инфраструктура и благоустройство территории
 
 
 
6.1 Водоснабжение
 
 
 
6.1.1 Водопотребление – всего
тыс. м3/сут.
7,0
22,9
в т. ч. на хозяйственно-питьевые нужды
то же
6,35
20,8
на производственные нужды
то же
0,65
2,1
6.1.2 Производительность водозаборных сооружений
то же
7,0
23,0
6.1.3 Среднесуточное водопотребление на 1 чел.
л/сут.
206
700
в т. ч. на хозяйственно-питьевые нужды
то же
186
630
6.1.4 Протяженность магистральных сетей
км
17,0
22,0
6.2 Канализация
 
 
 
6.2.1 Общее поступление сточных вод – всего
тыс. м3/сут.
6,5
19,0
в т. ч. хозяйственно-бытовые сточные воды
то же
6,0
17,0
производственные сточные воды
то же
0,5
2,0
6.2.2 Производительность очистных сооружений канализации
то же
15,9
20,0
6.2.3 Протяженность магистральных сетей
км
14,4
21,5
6.2.4 Производительность очистных сооружений ливневой канализации
тыс. м3/сут.
-
37,6
6.2.5 Протяженность магистральных сетей ливневой канализации
 
км
-
24,3
6.3 Электроснабжение
 
 
 
6.3.1 Потребность в электроэнергии – всего
млн. кВт-ч/год
83,2
105,0
 
в т. ч. на производственные нужды
то же
40,2
49,0
на коммунально-бытовые нужды
то же
43,0
56,0
6.3.2 Потребление электроэнергии
на 1 чел. в год
кВт-ч
 
2 419
 
3 182
в т. ч. на коммунально-бытовые нужды
то же
1 250
1 697
6.3.3 Протяженность магистральных сетей*
км
62,7
79,7
6.4 Теплоснабжение
 
 
 
6.4.1 Потребление тепла
тыс. Гкал/год
271,0
356,5
в т. ч. на коммунально-бытовые нужды
то же
187,8
273,2
6.4.2 Производительность централизованных источников теплоснабжения
в т.ч. ТЭЦ
районные котельные
 
Гкал/ч
то же
то же
 
956
915
41
 
1 461
1 380
81
6.4.3 Производительность локальных источников теплоснабжения
 
то же
 
9,8
 
3,0
6.4.4 Протяженность магистральных сетей
км
93,4
108,5
6.5 Связь
 
 
 
6.5.1 Охват населения телевизионным вещанием
 
% населения
 
100,0
 
100,0
6.5.2 Обеспеченность населения телефонной сетью общего пользования
номеров на 100 семей
 
83
 
100
6.6 Инженерная подготовка территории
 
 
 
 
6.6.1 Защита территории от затопления:
 
 
 
протяженность защитных сооружений
км
-
11,8
6.6.2 Защита территории от подтопления:
 
 
 
открытые дренажные каналы
км
-
17,8
напорные трубопроводы (вертикальный
дренаж)
 
км
 
-
 
9,3
6.6.3 Регулирование русла водотоков
км
-
3,0
6.7 Санитарная очистка территории
 
 
 
6.7.1 Объем бытовых отходов
тыс. м3/год
84,0
82,0
6.7.2 Усовершенствованные свалки (полигоны)
 
единиц
га
-
-
1
10,5
6.7.2 Общая площадь свалок
га
6,5
10,5
7 Ритуальное обслуживание населения
 
 
 
7.1 Общее количество кладбищ
га
53,6
53,6
8 Охрана природы и рациональное природопользование
 
 
 
8.1 Объем выбросов вредных веществ в атмосферный воздух
 
тыс. т/год
 
1,05
 
1,05
8.2 Общий объем сброса загрязненных вод
тыс. м3/год
213,0
213,0
8.4 Территории, неблагополучные в экологическом отношении
га
45,0
45,0
8.5 Территории с уровнем шума свыше 65 Дб
га
0,6
0,6
8.6 Население, проживающее в санитарно-защитных зонах
тыс. чел.
1,7
1,4
8.7 Озеленение санитарно-защитных и водоохранных зон
 
га
53,8
103,8
9 Ориентировочный объем инвестиций
по I этапу реализации проектных решений
млн. руб.
-
5 514,56
* в границах города
 
4. ПО СИСТЕМЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ
 
Анализ существующей системы теплоснабжения
Территория города Зима делится на западную и восточную части относительно железной дороги. Теплоснабжение восточной части города осуществляется от Ново-Зиминской ТЭЦ. Западная часть города обеспечивается теплом от муниципальных и ведомственных котельных. Потребители тепловой энергии – жилые, общественные и производственные здания.
По данным генерального плана суммарная тепловая расчётная нагрузка восточной стороны города (посёлков 2-й Строитель, Гидролизный, Транспортный, ЛДК) составляет 55,01 Гкал/ч. Схема теплоснабжения – открытая тупиково-лучевая двухтрубная. Присоединение систем отопления и вентиляции к теплосети предусмотрено по зависимой схеме. Горячее водоснабжение осуществляется путём непосредственного водоразбора из теплосети. Тепловая энергия в горячей воде подаётся от тепломагистрали Д530 общей длиной 14500 м от теплоисточника. Конечной точкой тепломагистрали считается вход на корректирующую насосную станцию (КНС), расположенную на территории гидролизного завода по ул. Садовая.
Котельные западной части города обеспечивают теплом жилые, общественные и производственные здания. Малоэтажные и индивидуальные жилые дома обеспечиваются теплом от отопительных печей.
Всего в городе можно выделить 19 основных систем теплоснабжения с централизованным теплоснабжением:
  • Восточная часть – 6 теплоисточников: 5 муниципальных подкачивающих насосных станций, входящих в единую систему теплоснабжения от Ново-Зиминской ТЭЦ: "Корректирующая насосная станция" (КНС); "ЦТП №1"; "ЦТП №2"; "ЦТП №3"; "ЦТП №4" и ведомственная котельная – «Локомотивное депо»;
  • Западная часть – 13 котельных: 3 ведомственных – «Вагонное депо», "МБУЗ ЗГБ", «ДРСУ»; 10 муниципальных – "№1"; "№2"; " №3"; " №4"; " №7"; " №8"; "№9", " №12"; "№13"; "ХПП".
Котельные западной части работают только в отопительный период, летнего ГВС нет. В восточной части г. Зима имеется летнее
ГВС.
В пределах границ городского поселения в существующем состоянии имеется 3 системы с централизованным теплоснабжением, расположенные в производственных зонах (ведомственные теплоисточники): «Локомотивное депо», «Вагонное депо», «ДРСУ».
Из общего количества котельных (14 шт.), 1 на мазуте, 3 электрокотельных и 10 котельных на угле. В системах теплоснабжения от ЦТП восточной части используется покупная тепловая энергия, вырабатываемая на Ново-Зиминской ТЭЦ.
Сводные характеристики источников тепловой энергии
 
Суммарная установленная тепловая мощность теплоисточников западной части составляет 52.4 Гкал/ч, в т.ч. 4.9 Гкал/ч – ведомственные, 47.5 Гкал/ч – муниципальные.
В восточной части города имеется 1 ведомственная котельная («Локомотивное депо»), ее установленная мощность составляет 17.7 Гкал/ч.
Ново-Зиминская ТЭЦ расположена за пределами города Зима, ее установленная тепловая мощность составляет 832.7 Гкал/ч.
Суммарная располагаемая тепловая мощность теплоисточников меньше установленной. Оценка располагаемой мощности котельных и ТЭЦ производилась на основании располагаемых тепловых мощностей установленных котлов, с учетом следующих факторов:
  • Располагаемая тепловая мощность котлов с ручной загрузкой (независимо от их установленной мощности) составляет 0.3-0.4 Гкал/ч;
  • Для электрокотлов, котлов на жидком топливе и пылеугольных котлов располагаемая тепловая мощность равна их установленной мощности;
  • Для угольных котлов с механизированной подачей топлива, располагаемые тепловые мощности принимались на основании предоставленных данных с учетом выполненных замеров.
На Ново-Зиминской ТЭЦ установлены 4 пылеугольных паровых котла БКЗ-420-140.
Объем потребления тепловой энергии (мощности) на собственные нужды теплоисточников: угольные котельные – около 3% от расчетной нагрузки, мазутная котельная – около 8% от установленной мощности, Ново-Зиминская ТЭЦ – 40 Гкал/ч. На эти же значения тепловые мощности нетто котельных и ТЭЦ меньше их располагаемых мощностей.
Отпуск тепловой мощности в тепловую сеть во всех угольных котельных производится по прямой схеме, непосредственно от котлов, в котельной «Локомотивного депо» через пароводяные теплообменники.
Способ регулирования отпуска тепловой энергии от котельных качественный. Расчетные графики регулирования температур теплоносителя: на ТЭЦ – 140/70°C, в котельной №3 – 110/70°C, во всех других котельных и ПНС – 95/70°C.
В котельных и ПНС среднегодовая загрузка основного оборудования составляет около 3000 ч/год.
Официальный учет тепловой энергии, вырабатываемой в котельных и отпускаемой в тепловые сети производится на основании приборов учета, а при их отсутствии – расчетным способом.
 
Сводные характеристики тепловых сетей
 
Суммарная протяженность участков теплосетей: Восточная часть – 29.8 км, Западная часть – 20.6 км,Магистраль ТЭЦ-г.Зима (с основными ответвлениями) – 19 км. Изоляция: пенополиуретановые скорлупы, минеральная вата. Тип компенсирующих устройств – П-образные компенсаторы и углы поворотов.
Тепловые сети выполнены в основном в 2-х трубном исполнении. Только в 2-х системах теплоснабжения восточной части («ЦТП-3» и «ЦТП-4») большая часть участков выполнены в 4-х трубном исполнении (с отдельными циркуляционными сетями ГВС). В пределах отдельных систем теплоснабжения на участках тепловых сетей совместно с ними проложен водопровод холодной воды, идущий к потребителям от котельных.
Секционирующая арматура на тепловых сетях установлена в минимальном количестве на основных магистральных ответвлениях. Регулирующей арматуры на тепловых сетях и у потребителей практически нет.
Тепловые камеры (в основном прямоугольной формы) выполнены из сборного железобетона.
Проектный температурный график регулирования отпуска тепла – 95/70°C. Максимальная фактическая температура прямой воды во многих рассматриваемых системах теплоснабжения по причине завышенного расхода сетевой воды не превышает 85 °C.
Сводные характеристики потребителей тепловой энергии
 
Общее количество и площадь отапливаемых зданий:
  • Восточная часть – 412 зд. (395845 м2), в т.ч. жилые – 308 зд. (309425 м2, 78%), нежилые – 104 зд. (86420 м2, 22%);
  • Западная часть – 246 зд. (204929 м2), в т.ч. жилые – 152 зд. (130905 м2, 64%), нежилые – 94 зд. (74024 м2, 36%)
Суммарные тепловые нагрузки потребителей:
  • Восточная часть, всего – 53.1 Гкал/ч, в т.ч: 34.9 Гкал/ч – жилые, 18.2 Гкал/ч – нежилые;
  • Западная часть, всего – 24.9 Гкал/ч, в т.ч: 14.7 Гкал/ч – жилые, 10.2 Гкал/ч – нежилые.
Тепловые характеристики потребителей (тепловые нагрузки и годовое потребление) определялись на основании расчетов согласно [2], при расчетных температурах наружного воздуха (см. выше Табл. 1). Часть тепловых нагрузок зданий принималась на основе предоставленных проектных данных и договорных нагрузок.
Средняя удельная обеспеченность отапливаемой площадью в жилых зданиях составляет: Восточная часть – 29.5 м2/чел., Западная часть – 30 м2/чел. Значения близкие между собой и выше среднестатистического по Иркутской области (18.4 м2/чел).
 
Перспективное потребление тепловой энергии на цели теплоснабжения
 
Генеральный план г. Зима был разработан (2007г.) и утвержден (2008г.)
По данным генплана все перспективные жилые дома индивидуальной застройки в существующих границах поселения будут отапливаться от индивидуальных источников тепловой энергии (печей, электробойлеров).
Общая протяженность (в 2-х трубном исполнении) новых тепловых сетей, для подключения перспективных тепловых потребителей составит 1399 м, в т.ч. по восточной части – 978 м, по западной части – 421 м.
К 2019 году суммарная расчетная тепловая нагрузка потребителей с централизованным теплоснабжением по поселению увеличится на 8,4 Гкал/ч (48182 Гкал/год) и составит всего 121,51 Гкал/ч. Прирост по районам г. Зима:
  • Восточная часть – прирост 6,6 Гкал/ч (37857 Гкал/год);
  • Западная часть – прирост 1,8 Гкал/ч (10325 Гкал/год).
Основной прирост тепловых нагрузок и потребления ожидается в 2015 – 2018 гг.
Предполагается, что все прочие перспективные тепловые потребители будут отапливаться от индивидуальных источников тепловой энергии.
 
Мероприятия по строительству и реконструкции тепловых сетей
и объектов теплоснабжения
 
п/п
Наименование мероприятия
Ед изм.
Стоимость работ (тыс.руб.)
2015-2019 гг.
2020-2025гг.
Итого:
1.
Замена теплосети от ж.д. № 31 до ж.д. № 23 ул. Бугровая
Д. 150 мм., протяженностью – 0,5 км. Д. 50 мм., протяженностью – 96 м.
 
2229,775
 
 
2229,775
2.
Замена электрооборудования ЦТП-3
 
648,286
 
648,286
3.
Замена сетевых насосов и насосов горячей воды в ЦТП-3
 
1591,750
 
1591,750
4.
Перекладка участка тепловых сетей к ж.д. м-н «Ангарский» 45,45а,45б, ул. Клименко 8,10,10А,12
 
2915,4
 
2915,4
5.
Реконструкции системы теплоснабжения г. Зима
 
 
 
 
490280,0
 
 
 
 
490280,0
 
 
 
 
ИТОГО:
 
497665,211
 
497665,211
 
Обоснование реконструкции системы теплоснабжения г. Зима
(Подключение западной части г. Зима
к тепломагистрали Ново-Зиминской ТЭЦ)
 
Город Зима разделён железной дорогой на 2 части: западную и восточную.
Теплоснабжение восточной части осуществляется от Ново-Зиминской ТЭЦ (ОАО «Иркутскэнерго»), западной части – от муниципальных угольных котельных.
Ново-Зиминская ТЭЦ ОАО «Иркутскэнерго» снабжает теплом потребителей двух населенных пунктов: г. Саянск и г. Зима.
Тариф на тепловую энергию по г. Саянск, теплоснабжение осуществляется от ОАО «Иркутскэнерго», принят усредненный, единый тариф по Иркутской области, который равен – 790,81 руб./1 Гкал (приказ Службы по тарифам Иркутской области от 28.03.2014г. №80-спр «Об установлении долгосрочных тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям ОАО «Иркутскэнерго»). Тариф на тепловую энергию, отпускаемую ООО «Энергия» для теплоснабжения восточной части города Зима, установлен (с учетом затрат на передачу теплоэнергии) в размере 1238,43 руб./1Гкал (приказ Службы по тарифам Иркутской области от 27.06.2014г. №263-спр «Об установлении долгосрочных тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям ООО «Энергия» на территории г. Зимы). Затраты на передачу тепловой энергии в тарифе ООО «Энергия» составляют – 447,62 руб. или 36,1%, затраты по покупку тепловой энергии у ОАО «Иркутскэнерго» – 790,81 руб./Гкал или 63,9 %.
В западной части города Зима, где теплоснабжение осуществляют муниципальные угольные котельные, тариф на тепло составляет 1394,70 руб./Гкал. (приказ Службы по тарифам Иркутской области от 21.04.2014г. №119-спр «Об установлении долгосрочных тарифов на тепловую энергию, поставляемую потребителям ООО «Зиматеплоэнерго»).
Реализация данного проекта позволит решить вопрос о едином тарифе по городу Зима, так же как в г. Саянске – 790,81 руб./Гкал, т. е. единый усредненный тариф по Иркутской области от ОАО «Иркутскэнерго».
Стоимость проекта составляет 490,28 млн. руб. (в ценах 2013г.) Общая протяженность теплотрассы составит 6,5 км.
За шесть лет (2009-2014 гг.) потрачено средств областного и местного бюджетов на подготовку муниципальных котельных и теплотрасс к отопительному сезону – 96,2 млн. руб. При строительстве новой тепломагистрали будут закрыты нерентабельные муниципальные угольные котельные, что позволит существенно сэкономить средства областного и местного бюджета.
Реализация проекта «Реконструкция системы теплоснабжения г. Зима»
является актуальной, поскольку позволит решить ряд других социальных проблем:
– повысить надежность теплоснабжения западной части города (отпадет потребность в угле);
– население города будет круглый год обеспечено горячим водоснабжением;
– снизить тариф на производство теплоэнергии, что сократит расходы населения и хозяйствующих субъектов по оплате энергоресурсов;
– улучшить экологическую ситуацию в городе, так как деятельность котельных оказывает негативное влияние на состояние атмосферного воздуха, выбросы в атмосферу продуктов горения составляют 2868 тн в год (в т.ч. диоксид азота – 112 тн, диоксид серы – 316 тн, оксид углерода – 1204тн, твердые частицы – 1236 тн.).
 
По проекту бюджетной заявки для финансирования объектов капитального строительства, стоимость реконструкции системы теплоснабжения (строительства) в ценах 2013 года составляет – 490280,0 тыс.руб., в том числе за счет средств:
– федерального бюджета – 247200,0 тыс.руб.;
– бюджета субъекта РФ – 93940,0 тыс.руб.;
– привлеченных средств – 144200,0 тыс.руб.;
– местного бюджета – 4940,0 тыс.руб.
 
5. ПО СИСТЕМЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ
 
5.1. Анализ существующей системы водоснабжения
Водоснабжение г. Зима осуществляется от двух источников водоснабжения:
  1. водозабор из подземного источника грунтовых вод на острове «Черемуховый куст» р. Ока;
  2. водозабор на о. Шехолай.
Проектная производительность первого водозабора составляет 10 тыс.м3/сут, фактическая – 5-7 тыс.м3/сут. Проектную производительность водозабор выдать не может. Общий объём водопотребления составляет 2061 тыс.м3/год.
В состав водозаборных сооружений входит водозаборная трубчатая дрена, насосные станции первого и второго подъёмов, бактерицидная установка, 2 резервуара чистой воды объёмом 1 600 м3 и хлораторная. Насосная станция первого подъема включает в себя три скважины глубиной 18м., с установленными глубинными насосами марки ЭЦВ-12-250-35 нро. Насосами первого подъема хозяйственно питьевая вода подается на станцию подготовки, станцию второго подъема. Обеззараживание хоз.питьевой воды ультрафиолетовым излучением происходит через бактерицидную установку. В насосной станции второго подъема установлено пять насосов. В помещении хлораторной установлена электролизная установка, производительностью 30 кг./сут. активного хлора.
Вторым источником водоснабжения является водозабор на о. Шехолай, который эксплуатирует МУП «Водоканал» г. Саянск. Объём водопотребления на г. Зима составляет 145 тыс.м3/год.
Общая протяжённость водопроводных сетей – 84,4 км.
Протяжённость магистральных водоводов составляет 17 км, в т.ч. на восточную часть города – 14,5 км диаметром 400 мм, на западную часть – 2,5 км диаметром 500 мм. Через р. Ока проложены 2 нитки трубопровода диаметром 400 мм протяжённостью 700 м.
 
Протяженность сетей водоснабжения по участкам
 
№ п/п
Наименование
Протяженность (м.)
1.
участок «п. 2 Строитель – п. Железнодорожный – п. Гидролизный – п. ЛДК»
34855
2.
участок «Город»
30770
3.
участок «п. Старая Зима»
18775
 
ИТОГО:
84400
 
Для обеспечения потребности в воде на расчётный срок решениями генерального плана предлагается расширение водозабора из подземного источника грунтовых вод на о. Черёмуховый куст или использование водозабора на о. Шехолай.
Схема водоснабжения на расчётный срок не изменяется. Дополнительно к существующим водоводам генпланом предлагается проведение водоводов к северной и южным частям города. К микрорайону «Ангарский», расположенному в юго-западной части города генпланом был предложен подвод водопроводов, которые закольцовывают существующие сети для повышения надёжности системы водоснабжения. Также для этих целей предложено строительство нескольких перемычек по водопроводной сети города.
 
 
Мероприятия по строительству и реконструкции водопроводных сетей
 
п/п
Наименование мероприятия
Ед изм.
Стоимость работ (тыс.руб.)
2015-2019 гг.
2020-2025гг.
Итого:
1.
Прокладка водопроводной от водоколонки до пер. Коммунальный (увеличение пропускной способности, обеспечение надежности)
 
 
 
Д. 225 мм.,
протяженностью – 0,3 км.
 
 
 
1459,132
 
 
 
 
1459,132
2.
Перекладка водопроводной сети от Бойлерной пос. 2-й Строитель до жилого дома № 45 ул. Бугровая,45
Д. 225 мм., протяженностью 0,25 км.
1603,428
 
1603,428
 
3.
Прокладка водопроводной сети от ул. К.Маркса по ул. Осипенко до ул. Революционная
Д. 110 мм., протяженностью 1,0 км.
1696,8
 
1696,8
4.
Перекладка водопроводной сети от пер. Подъездной по ул. Баумана, Ломоносова до ул. Саянская
Д. 110 мм., протяженностью 0,8 км.
 
2562
2562
5.
Прокладка сети водоснабжения от ул. Тургенева до ул. Сидельникова
Д. 225 мм., протяженностью 1,0 км.
5000
 
5000
6.
Перекладка сети водоснабжения от ул. Краснопартизанская до бойлерной пос. 2-й строитель
Д 225 мм., протяженностью 0,6 км.
3300
 
3300
7.
Прокладка сети водоснабжения от ул. К. Маркса по ул. Герцена до пер. Подъездной
Д 160 мм., протяженностью 0,9 км.
 
4200
4200
 
Прокладка водопроводных сетей от перекрестка К.Маркса-Ленинградская по ул. Лермонтова до ВК в районе ЦАЛД Д 325 мм. – 2,7 км. (11340 тыс.руб.), замена в/сети Д 155 мм.на Д. 325 мм – 1,3 км. (5460 тыс.руб.)
Д 325 мм., протяженностью 4 км.
 
16800
16800
8.
Прокладка водопроводной сети к вновь строящимся жилым домам по ул. Клименко 8,10,10А,12,12А
Д 63 мм., протяженностью 0,348 км.
736
 
736
9.
Прокладка водопроводной сети по пос. Сенной к вновь строящимся жилым домам
Д. 63 мм., протяженностью 0,75 км.
1343,916
 
1343,916
10.
Прокладка водопроводной сети к вновь строящимся жилым домам м-н «Ангарский»
Д. 63мм., протяженностью 1,1 км.
3700
 
3700
11.
Прокладка водопроводной сети по пос. 2-й Строитель к вновь строящимся жилым домам
Д. 63мм,
протяженностью
0,08 км.
240
 
240
12.
Строительство берегоукрепления
 
150000
 
150000
 
ИТОГО:
 
169079,276
23562
192641,276
 
Обоснование строительства берегоукрепления на о. Черемуховый куст
 
Единственным источником водоснабжения города Зима является водозабор на острове «Черёмуховый куст», расположенный в 1900 м. южнее железнодорожного моста через реку Ока, северо-западнее села Покровка, был построен в 2002 году и передан на баланс Зиминского городского муниципального образования от ГУП ВСЖД в стадии незавершенного строительства, без устройства берегоукрепления.
В настоящее время водозабор эксплуатирует ООО «Водоснабжение» по концессионному соглашению. Назначение водозабора – добыча питьевых подземных вод, которые служат для питьевого, хозяйственного и технического водоснабжения. В период весенних и летних паводков, происходит повышение уровня воды в реке Ока, что приводит к интенсивному размыву береговой части острова Черёмуховый куст. В результате последних наводнений произошло изменение русла реки Ока, а также размыто более 50 метров суши, что привело к сдвигу береговой линии острова «Черёмуховый куст» с приближением к существующим водозаборным сооружениям. В связи с этим, до охранной зоны первого пояса осталось 3 метра, и вода русла реки может войти в охранную зону, что может привести к размыву существующих скважин.
Для долгосрочной эксплуатации водозабора на о. Черёмуховый куст, а также стабильности и надёжности единственного источника водоснабжения города, необходимо устройство берегоукрепления, которое решит ряд существующих проблем:
- защита водозаборных сооружений от подмыва течением и волнением водных масс;
- сохранение благоприятных форм русла реки, а также закрепление положения русла реки;
- сохранение необходимых глубин у водозабора;
- предотвращение сокращения санитарной зоны;
- повышения дебита в скважинах.
Примерная стоимость работ по устройству берегоукрепления со строительством дамбы составляет 150 млн. руб. Разработка проекта с экспертизой производится НПО «Спектр» за счет средств ООО «Водоканал-Строй». Ориентировочная стоимость проекта – 2,5 млн. руб.
 
6. ПО СИСТЕМЕ ВОДООТВЕДЕНИЯ
 
6.1. Анализ существующей системы водоотведения
В городе Зима объём водоотведения составляет – 2 049 тыс.м3/год.
Протяжённость магистральных сетей канализации (самотечных и напорных) составляет 14,4 км. Эксплуатируются 6 КНС.
Канализационно-очистные сооружения (КОС) были построены для очистки сточных вод, поступающих от гидролизного завода и от населения, и введены в эксплуатацию в 1960 г. Проектная мощность КОС – 15,9 тыс.м3/сут. Хлорирование сточных вод не производится. Санитарно-защитная зона 150 м, водоохранная зона – минимальная ширина составляет 500 м.
После остановки работы гидролизного завода изменились расход и состав сточных вод. Расход уменьшился до 6-7 тыс.м3/сут, а в составе сточных вод главным образом уменьшился БПК с 2200 мг/л до 69 мг/л (по средним показателям). Это значительно повлияло на качество работы КОС, т.к. в связи с низким содержанием БПК, биологическая очистка не работает, активный ил не наращивается, соответственно, все показатели очистки резко ухудшились.
В 2007 году ООО НЦ ОВОС «Иркутскинтереко» был проведен экологический аудит эффективности работы канализационных очистных сооружений, по заключению аудиторов существующие очистные сооружения не способны осуществлять нормативную очистку хоз.бытовых сточных вод по причине несоответствия этих сооружений современным требованиям водоохранного законодательства РФ, а также физической изношенности многих конструкций. Негативное состояние в работе очистных сооружений связано с тем, что они не были предназначены для очистки хозяйственно-бытовых стоков. Рекомендована реконструкция очистных сооружений с применением новейших методов биологической очистки и обеззараживания либо строительство новых КОС.
Строительство канализационных очистных сооружений планируется во втором этапе: 2020 – 2025 годы.
Стоимость строительства канализационных очистных сооружений в г. Зима в ценах 2011 года – 400216,42 тыс.руб., в том числе за счет средств:
- федерального бюджета – 240129,85 тыс.руб.;
- бюджета субъекта РФ – 152082,24 тыс.руб.;
- местного бюджета – 8004,33 тыс.руб.
От микрорайона «Ангарский» проектными решениями генплана предложено строительство самотечного трубопровода с последующей перекачкой стоков через КНС и напорные трубопроводы на КОС.
 
Протяженность сетей водоотведения по участкам
 
№ п/п
Наименование
Протяженность (м.)
1.
участок «ул. Садовая»
5529
2.
участок «п.ЛДК»
1766,7
3.
участок «ул. Куйбышева»
9753,5
4.
участок «п. Сенной»
5938
5.
участок «п.2-й Строитель»
1634,6
6.
участок «ул. Клименко»
4556,7
7.
участок «мкр. Ангарский»
4441,7
 
ИТОГО:
33620,2
 
Мероприятия по строительству и реконструкции объектов водоотведения
 
п/п
Наименование мероприятия
Ед изм.
Стоимость работ (тыс.руб.)
2015-2019 гг.
2020-2025гг.
Итого:
1.
Прокладка канализационной сети к вновь строящимся жилым домам по ул. Клименко 8,10,10А,12,12А
Д 100 мм., протяженностью 0,325 км.
450
 
450
2.
Прокладка канализационной сети к вновь строящимся жилым домам м-н «Ангарский»
Д. 100мм., протяженностью 0,15 км.
330
 
330
3.
Прокладка канализационной сети по пос. 2-й строитель к вновь строящимся жилым домам
Д. 100мм,
протяженностью
0,064 км.
192
 
192
4.
Строительство новых канализационных очистных сооружений
 
 
400216,42
400216,42
 
Итого:
 
972
400216,42
401188,42
 
7. ПО СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
 
7.1. Анализ существующей системы электроснабжения
Основные источники электроснабжения потребителей в г. Зима – ПС 110/35/27,5/10 кВ Зима-Тяговая и Иркутская ТЭЦ-3. Между собой ПС Зима-Тяговая и ТЭЦ-3 связаны двухцепной линией электропередачи 35 кВ. На ПС Зима-Тяговая установлено два трансформатора 110/35/10 кВ мощностью 25 и 40 МВА и два трансформатора 110/35/27,5 мощностью 2х40 МВА. ПС Зима-Тяговая получает питание от Иркутской энергосистемы по двухцепной ВЛ-110 кВ ПС 500/220/110 кВ Новозиминская – ПС 110 кВ Зима-Тяговая. На ТЭЦ-3 установлено два трансформатора 35/6 кВ мощностью 10 МВА каждый, шины 6 кВ этих трансформаторов являются центром питания коммунально-бытовых и промышленных потребителей города.
Кроме того на территории города расположена ПС 35/10 кВ «Насосная химкомбината», которая получает питание по двухцепной ВЛ 35 кВ от ПС 110/35/10 кВ Стройбаза, подключенной ответвлением к ВЛ 110 кВ ПС 500 кВ Ново-Зиминская ТЭЦ. На ПС «Насосная химкомбината» установлено два трансформатора 35/10 кВ мощностью по 10 МВА. К шинам 10 кВ Насосной химкомбината подключается распределительная сеть 10 кВ города.
ПС 110/35 кВ Стройбаза была построена для создания строительной базы и строительства Зиминского химкомбината. Она располагается за пределами городской черты.
Распределительные сети города в основном выполнены на напряжении 10 кВ воздушными и кабельными линиями, но есть небольшая часть потребителей, питающихся от шин ТЭЦ-3 на напряжении 6 кВ.
На территории города расположено 113 трансформаторных подстанций 10/0,4 кВ суммарной установленной мощностью 60 МВА.
Общее потребление электроэнергии коммунально-бытовыми и промышленными потребителями города за 2005 год составило 83 210 тыс. квт.час. Суммарная максимальная электрическая нагрузка потребителей города Зимы по данным контрольных замеров 2005 года достигала 33,2 МВт.
 
8. Финансирование ПРОГРАММЫ
 
Для реализации мероприятий направленных на развитие инженерной инфраструктуры города необходимы следующие финансовые средства:
 
Финансовые средства в развитие инженерной инфраструктуры г. Зима, тыс. руб.
 
2015-2019
2020-2025
Всего
Теплоснабжение в т.ч.
497 665,211
 
497 665,211
Федеральный бюджет
247200
 
247200
Областной бюджет
93940
 
93940
Средства инвесторов
144200
 
144200
Местный бюджет
12325,211
 
12325,211
Водоснабжение
169079,276
23562
192641,276
Областной бюджет
140000
 
140000
Местный бюджет
29079,276
23562
52641,276
Водоотведение
972
400216,42
401188,42
Федеральный бюджет
 
240129,85
240129,85
Областной бюджет
 
152082,24
152082,24
Местный бюджет
972
8004,33
8976,33
Итого
667716,487
423778,42
1091494,907
Федеральный бюджет
247200
240129,85
487329,85
Областной бюджет
233940
152082,24
386022,24
Средства инвесторов
144200
 
144200
Местный бюджет
42376,487
31566,33
73942,817
 

© 2007 – 2020, Официальный сайт администрации города Зимы

Учредитель: администрация Зиминского городского муниципального образования

Главный редактор: Мигай Д.А.

Адрес электронной почты редакции: e-mail: mail@zimadm.ru.

Номер телефона редакции 8 (39554) 3-17-85

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Регистрационный номер ЭЛ № ФС 77-74235 от 19 ноября 2018 г.

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.