Региональный Росреестр работает над повышением качества и доступности предоставления услуг для населения

Управление Росреестра по Иркутской о бласти проводит большую работу по оптимизации и совершенствованию своей деятельности. В том числе, направленную на достижение показателей, установленных целевыми моделями «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» и «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества», которые способствует формированию благоприятного инвестиционного климата региона.
Напомним, в целях улучшения бизнес-среды на региональном уровне распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года № 147-р утверждены 12 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации (2 из них находятся в компетенции Росреестра). Внедрение целевых моделей позволит повысить позиции Российской Федерации по ключевым параметрам рейтинга комфортности ведения бизнеса Doing Business. На региональном уровне целевые модели используются для формирования «дорожных карт» субъектов Российской Федерации по улучшению инвестиционного климата по каждому из направлений.
- Целевые модели по регистрации прав и кадастровому учету направлены на снижение административных барьеров при предоставлении государственных услуг, – рассказывает руководитель Управления Росреестра по Иркутской области Виктор Жердев. – Для этого Управлением был разработан ряд мер, которые позволяют сделать нашу работу максимально эффективной и удобной для заявителей. В том числе, нами в территориальных отделах в 2016 году была успешно внедрена практика регистрации «удаленным доступом».
Регистрация «удаленным доступом» представляет собой следующий механизм. Сначала осуществляется прием документов в отделах МФЦ или Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области, затем они направляются в электронном виде в Управление. В Управлении создан специальный сектор обработки документов, который распределяет поступившие дела между сотрудниками для дальнейших регистрационных действий. Распределение происходит исходя из нагрузки отделов с учетом количества государственных регистраторов прав. Таким образом, сокращаются затраты на пересылку подлинников документов (почтовым отправлением, авиасообщением, курьерской доставкой) из отдела в отдел, строго соблюдаются сроки государственной регистрации, регулируется нагрузка между отделами Управления и минимизируются коррупционные риски, так как отсутствует связь между конкретными должностными лицами и заявителями.
Из-за переполнения архивов действующих территориальных отделов и аппарата Управления было принято решение провести централизацию архивохранилища Управления. Так, с начала 2017 года на базе Иркутского межмуниципального отдела был создан большой архив, площадь которого позволяет разместить дела всех территориальных отделов. На данный момент в архиве уже хранится большая часть дел, остальные будут перевезены до конца года.
В Управлении действует специальный форум – информационный ресурс, который помогает обмену мнениями между специалистами и оперативному решению вопросов, возникающих во всех сферах деятельности Управления. Это способствует формированию единообразной правоприменительной практики на территории всей Иркутской области и уменьшает вероятность обоснованного обжалования действий Управления.
Осуществлением государственного кадастрового учета, а также одновременного учета и государственной регистрации прав занимается один из отделов Управления. Таким образом, сотрудники других отделов Управления не привлекаются к данному направлению и имеют возможность более углубленно изучать новое законодательство в сфере государственной регистрации прав, а кадастровый учет осуществляется специалистами на более качественном уровне.
На базе Управления создана рабочая группа по взаимодействию с саморегулируемыми организациями (СРО) кадастровых инженеров, которая помогает выработать единые подходы при подготовке кадастровыми инженерами необходимых документов в соответствии с требованиями действующего законодательства. В данную рабочую группу входят представители Управления, Филиала и представители СРО кадастровых инженеров на территории Иркутской области.
Для обеспечения качественного предоставления государственных услуг Росреестра на базе МФЦ ведется централизованное обучение сотрудников всех отделов МФЦ, в том числе по видеоконференцсвязи, а также проводится отдельное обучение для тренеров МФЦ. Кроме того, у сотрудников МФЦ есть возможность принимать участие в еженедельных учебных занятиях, проводимых на площадках пунктов приема-выдачи документов Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области, где рассматриваются вопросы, связанные с изменениями в законодательстве РФ. Всего на территории Иркутской области проведено 42 обучения.
- В результате проведенной нами работы повышается доступность и уровень предоставления услуг Росреестра для населения, – говорит Виктор Жердев. – Например, средний срок регистрации права собственности вместо 7 рабочих дней фактически исполняется нашими сотрудниками за 5 рабочих дней. Доля государственных услуг по регистрации прав, предоставленных через МФЦ, в общем количестве государственных услуг по регистрации прав, в марте составила 76%, что на 6% превышает показатель, установленный целевыми моделями. На достигнутых результатах мы останавливаться не собираемся, и в дальнейшем рассчитываем планомерно улучшать наши показатели.
 
 
Специалист-эксперт отдела организации, мониторинга и контроля Управления Росреестра по Иркутской области Елена Богачева
 
Официальный сайт администрации
города Зимы
12+