«Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» - широкие возможности электронного взаимодействия

Федеральная налоговая служба ведет большую работу по внедрению электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками. Современные технологии дают возможность ФНС России развивать онлайн услуги и повышать уровень информированности налогоплательщиков.
Сервис «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» позволяет организациям лицам получать информацию о себе из ЕГРЮЛ и ЕГРН, управлять расчетами с бюджетом, имея информацию о налоговых обязательствах и невыясненных платежах. Кроме того, с помощью сервиса можно получать справки о состоянии расчетов с бюджетом, об исполнении обязанности по уплате обязательных платежей, акты совместной сверки расчетов, извещения о принятом решении об уточнении (об отказе в уточнении) платежа, а также самостоятельно контролировать сроки оказания услуги налоговым органом.
Сегодня пользователю, зарегистрированному в сервисе, также доступна информация:
- о платежах, списанных с расчетного счета налогоплательщика и не поступивших в бюджет, по которым обязанность налогоплательщика признана исполненной;
- об урегулированной задолженности;
- о неисполненных налогоплательщиком требованиях об уплате налога и других обязательных платежей, о мерах принудительного взыскания задолженности;
- о ходе исполнения заявлений и запросов.
Для получения доступа к сервису необходимо наличие квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (КСКПЭП) и соответствующего ему ключа электронной подписи, выданного удостоверяющим центром, аккредитованном в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Перечень удостоверяющих центров доступен на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в разделе «Аккредитация удостоверяющих центров». При этом для корректной авторизации в сервисе рекомендуется использовать квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, выпущенный в соответствии с требованиями приказа ФНС России от 08.04.2013 № ММВ-7-4/142@ «Об утверждении Порядка применения квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи в информационных системах ФНС России».
Документ в электронном виде, подписанный электронной подписью (ЭП), приобретает юридический статус, т.е. имеет такую же юридическую силу, как и бумажный документ с собственноручной подписью и печатью. Для авторизации можно использовать ключи ЭП, выданные для представления налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи. Затем необходимо пройти несложную процедуру регистрации, не требующую личного визита налогоплательщика в инспекцию, и подписать Соглашение о предоставлении доступа к «Личному кабинету».
Получение доступа к «Личному кабинету налогоплательщика юридического лица» осуществляется руководителем организации либо лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени организации по сведениям ЕГРЮЛ, или действующим на основании доверенности, либо руководителем управляющей компании. В дальнейшем указанные лица могут подключить к «Личному кабинету налогоплательщика юридического лица» дополнительных пользователей. Количество таких пользователей не ограничено. Условием подключения является наличие у пользователя ЭП, в поле ИНН ключа ЭП должен содержаться ИНН организации.
Более подробную информацию налогоплательщики могут найти на сайте ФНС России www.nalog.ru или получить консультации по телефону Единого контакт-центра: 8-800-222-22-22 (звонок бесплатный).
 
 
 
Советник государственной гражданской
службы Российской Федерации 2 класса                                                                                                                                                                      О.В. Дружинина
Официальный сайт администрации
города Зимы
12+