Электронная подпись расширяет возможности владельцев недвижимости

Популярность электронных услуг Росреестра стремительно растет. Возможность зарегистрировать недвижимость в электронном виде появилась на сайте ведомства в июле 2015 года. В 2015 году при помощи сервиса было принято 352 пакета документов, в 2016 году – более 2,5 тысяч. В начале ноября 2017 года количество приятых в электронном виде заявлений превысило 11тысяч. Получать услуги Росреестра в электронном виде намного удобнее и быстрее, ведь не нужно тратить время на поездку в офис и ожидание в очередях. Но обязательным условием для заявителя является наличие электронной подписи.
Для удобства пользователей и повышения доступности электронных услуг Росреестр приступил к выдаче сертификатов электронной подписи собственного удостоверяющего центра на базе Федеральной кадастровой палаты. С помощью сертификатов электронной подписи, выданных удостоверяющим центром Росреестра, можно воспользоваться услугами различных государственных ведомств.
Обладатель электронной подписи может беспрепятственно поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости, отследить санкции ГИБДД, поставить автомобиль на учет, получить ИНН, подать заявление для поступления в вуз.
- Устоявшееся представление о том, что электронная подпись нужна в основном бизнесменам или людям, имеющим дело с оформлением большого количества документов, уходит в прошлое. Сегодня, благодаря широкому распространению информационных технологий, созданию общероссийской системы электронного правительства, электронная подпись может быть полезной обычным гражданам. Она стала реальным заменителем обычной подписи – современной технологией, упрощающей нашу жизнь, – говорит помощник руководителя Управления Росреестра по Иркутской области Михаил Жиляев.
Электронная подпись позволит воспользоваться услугами самостоятельно, без помощи посредников, сэкономив не только время, но и деньги. При регистрации права собственности в электронном виде государственная пошлина сокращается на 30%. Подробную информацию о размере госпошлины за государственную регистрацию прав можно получить на сайте Росреестра. (https://rosreestr.ru/site/fiz/zaregistrirovat-nedvizhimoe-imushchestvo-/?price). При получении сведений из ЕГРН в электронном виде плата за услугу может уменьшитьсядо 87%. На сайте Росреестра можно ознакомиться с подробной информацией о размерах платы за предоставление сведений из ЕГРН (https://rosreestr.ru/site/fiz/poluchit-svedeniya-iz-egrn/?price).
Сформировать заявку на получение сертификата электронной подписи можно на сайте Удостоверяющего центра (http://uc.kadastr.ru/). После этого необходимо обратиться в один из офисов филиала Федеральной кадастровой палаты по Иркутской области для удостоверения личности и подачи пакета документов.Удостоверить личность можно в офисах, расположенных в Иркутске (ул. Чехова, 22) и Ангарске (квартал 103, д.1).
 
Управление Росреестра по Иркутской области
 
Официальный сайт администрации
города Зимы
12+