Отчет Думы Зиминского городского муниципального образования IV созыва за 2008 г.

Утвержден решением Думы ЗГМО
от 26.02.2009 № 570

ОТЧЕТ О РАБОТЕ
Думы Зиминского городского муниципального образования IV созыва
за 2008 год

Согласно статьям 34, 35, 36 Устава Зиминского городского муниципального образования в городской Думе исполняли свои полномочия 21 депутат, а с июля 2008 года - 20 депутатов. Организация деятельности Думы осуществлялась аппаратом Думы. Аппарат Думы в своей работе руководствовался положениями Устава ЗГМО, Регламента Думы и других нормативно-правовых актов в соответствии с планами работы, утвержденными решениями Думы от 27.12.2007 № 427, от 26.06.2008 № 489.
За отчетный год было проведено 11 очередных, 2 внеочередных заседаний Думы и 5 депутатских слушаний.
На заседаниях Думы было рассмотрено 140 вопросов, по которым принято 132 решения. На депутатских слушаниях рассмотрено 11 вопросов.
Решения приняты по следующим основным направлениям:
1. по бюджету, налогам и финансам - 19, в т.ч. 6 отчета;
2. по социальной политике - 36, в т.ч. 19 отчетов;
3. по управлению муниципальным имуществом - 12, в т.ч. 1 отчет;
4. по работе ЖКХ - 7, в т.ч. 1 отчет;
5. заслушано отчетов должностных лиц федеральных структур и органов местного самоуправления - 10;
6. рассмотрено протестов прокуратуры - 4, из них 4 удовлетворено;
7. принято нормативно-правовых актов (внесены изменения в действующие) - 26, в т.ч. в 10 внесены изменения;
8. принято программ (внесены изменения в действующие) - 18 (4).

Принятые целевые программы работают во всех сферах: образование, здравоохранение, культура, профилактика правонарушений, ЖКХ, социально-экономическая.

Одно из самых важных решений стало решение, принятое депутатами Думы 26.06.2008 «Об утверждении генерального плана города Зима». В генеральном плане города произведена оценка перспектив комплексного градостроительного развития территории в границах городского муниципального образования, даны предложения по решению проблем землепользования и экологии. В генплане анализируется ресурсный потенциал территории, возможности его использования. Предложена схема функционального зонирования территории города, планировочная структура и перспективные территории развития. В сфере охраны окружающей среды даны предложения по оптимизации экологического состояния, ограничения по хозяйственной деятельности и основные мероприятия по охране окружающей среды.

Все проекты решений по вопросам, включенным в повестку дня, рассматривались и принимались в порядке, установленном разделом 5 Регламента Думы. В соответствии со статьей 38 Устава ЗГМО депутаты на срок своих полномочий сформировали постоянные комиссии, которые проводят свои заседания, как правило, в период подготовки заседаний Думы.
Членами постоянных депутатских комиссий было проведено 42 заседания, на которых рассмотрено 152 вопроса, в то числе:
• по Регламенту и депутатской этике (председатель А.Н. Маслаков) - 1 заседание, рассмотрено 2 вопроса;
• по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическим вопросам и налоговому законодательству (председатель Н.Д. Знахаренко) - 9 заседаний - 22 вопроса;
• по управлению муниципальным хозяйством (председатель Е.В. Такташев) - 12 заседаний - 46 вопросов;
• по социальной политике (председатель В.О. Талалаев) - 10 заседаний - 31 вопрос;
• по нормативно-правовому регулированию вопросов местного самоуправления (председатель Л.М. Авхадеева) - 9 заседаний - 50 вопросов:
• счетная комиссия (председатель Б.Е. Минеев) на всех заседаниях Думы осуществляет подсчет итогов голосования;
• комиссия по противодействию коррупции (председатель В.Н. Шабанов). Проведено 2 заседания, на которых рассмотрено 4 вопроса.

Депутаты Думы осуществляют свою деятельность не только в составе постоянных комиссий городской Думы, но и работают в 19-ти комиссиях, организованных при администрации города.

Контрольная деятельность - одно из основных полномочий депутатов Думы. С этой целью Дума рассматривает наиболее актуальные вопросы формирования и исполнения бюджета, реализации приоритетных национальных проектов, городских целевых программ на территории города и другие вопросы.

Одним из самых важных направлений контроля является контроль за формированием, расходованием средств местного бюджета. Принятие решений по вышеназванным вопросам сопряжено с глубоким анализом процессов, происходящих в социально-экономической сфере города, и требует большой ответственности за их исполнение:
• от 27.12.2007 № 420 «О бюджете Зиминского городского муниципального образования на 2008 год»;
• от 27.03.2008 № 452 «Об исполнении местного бюджета Зиминского городского муниципального образования за 2007 год»;
• от 22.05.2008 № 473 «Об исполнении бюджета Зиминского городского муниципального образования за 1 квартал 2008 года»;
• от 28.08.2008 № 493 «О внесении изменений в решение Думы от 27.12.2007 № 420 «О бюджете ЗГМО на 2008 год»;
• от 27.11.2008 № 535 «Об исполнении бюджета Зиминского городского муниципального образования за 9 месяцев 2008 года»;
• от 25.12.2008 № 542 «Об использовании бюджетных средств, предоставленных субъектам малого предпринимательства в виде субсидий на реализацию инвестиционных проектов и на компенсацию процентной ставки по коммерческим кредитам банков»;
• от 29.12.2008 № 547 «О бюджете Зиминского городского муниципального образования на 2009 год».

Вопрос собираемости налогов в местный бюджет заслушивался на депутатских слушаниях. Проведенные специалистами администрации города и межрайонной ИФНС № 14 мероприятия по повышению собираемости доходов позволили выполнить контрольные показатели по мобилизации доходов в бюджет города за счет собственных источников на 103%.

Согласно плану работы Думы регулярно рассматривалась информация о ходе реализации национального проекта «Здоровье» на территории города и принятых городских целевых программ.

Среди множества вопросов, стоящих в Думе на контроле, в решении которых принимали участие депутаты, некоторые стоит выделит особо. В первую очередь это, конечно, о работе Саянского межрегионального отдела регионального управления ФС РФ по контролю за оборотом наркотиков по Иркутской области и ОВД по г. Зиме и Зиминскому р-ну по пресечению незаконного оборота наркотиков на территории города Зимы. Обстановка в сфере незаконного оборота наркотических средств за истекший период улучшилась. Принимаемые силовыми ведомствами меры принесли желаемый результат - количество наркоточек в городе уменьшилось.

Кроме того, для решения задач в сфере предупреждения, профилактики и противодействия коррупции на территории г. Зимы из состава депутатского корпуса сформирована комиссия по противодействию коррупции в органах местного самоуправления.

Депутатами продолжена работа по совершенствованию нормативной правовой базы ЗГМО, т.е. практически наработана новая система правовых актов. Принятые акты устанавливают правила, порядок в решении вопросов по организации и проведению массовых мероприятий, по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, по жилищно-коммунальному хозяйству и другим, затрагивающим права и обязанности гражданина. Кроме того, депутатский корпус неоднократно возвращался к вопросу пересмотра основных нормативно-правовых актов муниципалитета, внося в них изменения.

Одной из наиболее важных форм депутатской деятельности, закрепленной законодательно, является работа с избирателями. Организация приемов граждан депутатами осуществляется согласно утвержденному графику в основном по месту жительства избирателей. Депутаты ведут прием избирателей, в пределах своих полномочий рассматривают письма, обращения, поступившие к ним от избирателей.
За отчетный промежуток времени в Думу поступило 111 писем, в т.ч. 7 обращений граждан и 8 обращений депутатов по вопросам:
- выделения земельных участков под строительство - 3;
- благоустройства - 3;
- переселения из зоны затопления - 3;
- решения жилищных вопросов - 2;
- иные - 4.
В процессе приема избирателей по личным вопросам поступило 48 устных заявлений. Традиционно лидируют обращения по теме благоустройства (освещение, ремонт и содержание дорог), развития объектов электроснабжения санитарной очистке, осушения города, переселения из зоны затопления, сжигания отходов лесопереработки, горения лигнина.
Кроме того, при содействии аппарата Думы депутаты отчитались перед избирателями, где подробно информировали избирателей о своей деятельности.
Гласность и доступность - основные принципы работы Думы. Все заседания Думы освещаются в средствах массовой информации. Представители общественности, СМИ, избиратели имеют возможность присутствовать на заседаниях и выразить свое мнение по обсуждаемым вопросам. 45 решений Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, были опубликованы в газете «Приокская неделя». Кроме того, решения направляются также в правовой департамент Законодательного Собрания Иркутской области, Управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по региональной политике, Книжную палату Иркутской области, городскую библиотеку. А также, решения рассылаются исполнителям, Зиминской межрайонной прокуратуре и другим заинтересованным лицам согласно запросам.

Финансирование на содержание Думы осуществлялось из средств местного бюджета. Из запланированных 1619 тыс. руб. израсходовано 1489 тыс. руб. (92%).

Участие депутатов в городских мероприятиях, совместных заседаниях по решению жизненно важных вопросов способствует более тесному и плодотворному сотрудничеству ветвей власти. Сегодня задача Думы состоит в том, чтобы совместно с администрацией города, при широком участии всех зиминцев сохранить достигнутые позитивные изменения в жизни города.

 

Официальный сайт администрации
города Зимы
12+