РЕГЛАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ЗГМО

УТВЕРЖДЕН
на пленарном заседании Общественного совета
Зиминского городского муниципального образования
04.05.2023

 

РЕГЛАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА 

Зиминского городского муниципального образования

Настоящий Регламент устанавливает правила внутренней организации и определяет порядок деятельности Общественного совета Зиминского городского муниципального образования (далее – Общественный совет), органов Общественного совета, членов Общественного совета по осуществлению своих полномочий.

 

Статья 1. Правовая основа деятельности Общественного совета

1. Общественный совет при осуществлении возложенных на него функций руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Иркутской области, Законами Иркутской области «Об Общественной палате Иркутской области», «Об общественном контроле в Иркутской области», «О местном самоуправлении в Иркутской области», иными законами и нормативными правовыми актами Иркутской области, Уставом и иными нормативными правовыми актами Зиминского городского муниципального образования.

2. При осуществлении своих полномочий Общественный совет непосредственно взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления Зиминского городского муниципального образования, с Общественной палатой Иркутской области, с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями.

 

Статья 2. Состав и органы Общественного совета

1. Общественный совет состоит из 12 человек.

2. Органы Общественного совета:

- председатель  Общественного совета;

- заместитель председателя Общественного совета;

- ответственный секретарь Общественного совета;

- комиссии Общественного совета;

- рабочие группы Общественного совета. 

 

Статья 3. Информационный ресурс Общественного совета

Общественный совет пользуется официальным сайтом Зиминского городского муниципального образования (далее - официальный сайт).

 

Статья 4. Основные формы работы Общественного совета

1. Основными формами работы Общественного совета являются:

- пленарные заседания;

- заседания комиссий;

- заседания рабочих групп.

2. Общественный совет вправе привлекать к своей работе общественные объединения и иные объединения граждан, представители которых не вошли в его состав непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний.

Решение об участии общественных объединений и иных объединений граждан, представители которых не вошли в состав Общественного совета принимается большинством членов Общественного совета.

3. Решение об участии в пленарном заседании уполномоченных представителей общественных объединений, иных объединений граждан, представители которых не вошли в его состав, принимается большинством членов Общественного совета.

 

ГЛАВА 1.

ФОРМЫ РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА. ПРИНЦИПЫ, УСЛОВИЯ И ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА, 

ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

 

Статья 5. Принципы и условия деятельности членов Общественного совета

1. Члены Общественного совета принимают личное участие в его работе. 

2. При исполнении своих полномочий члены Общественного совета:

1) обладают равными правами при обсуждении и принятии решений Общественного совета;

2) имеют право избирать и быть избранными на выборные должности и в органы Общественного совета;

3) не связаны решениями общественных объединений;

4) осуществляют свою деятельность в Общественном совете на общественных началах.

 

Статья 6. Права и обязанности члена Общественного совета

1. Член Общественного совета вправе:

1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественного совета, комиссий и рабочих групп и на организуемых Общественным советом мероприятиях;

2) участвовать в прениях на пленарных заседаниях Общественного совета, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Общественным советом, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными правами, предоставленными  действующим законодательством, в порядке, установленном настоящим Регламентом;

3) обращаться с вопросами к лицам, приглашенным на заседания Общественного совета, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Общественного совета, и по порядку голосования;

4) принимать участие в заседаниях комиссий и рабочих групп Общественного совета, членом которых он не является, с правом совещательного голоса;

5) принимать участие в работе временных рабочих органов Общественного совета (рабочих групп), создаваемых в порядке, установленном настоящим Регламентом;

6) знакомиться с протоколами пленарных заседаний Общественного совета, протоколами и материалами заседаний комиссий и рабочих групп, иными документами Общественного совета;

7) осуществлять прием граждан.

2. Член Общественного совета обязан: 

1) принимать личное участие в работе пленарных заседаний Общественного совета, комиссий, рабочих групп, членом которых он является;

2) проинформировать о своем отсутствии на пленарном заседании, заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он является, соответственно председателя Общественного совета, председателя комиссии, рабочей группы до начала заседания;

3) выполнять требования, предусмотренные Кодексом этики члена Общественного совета;

4) состоять в комиссиях Общественного совета в порядке, установленном настоящим Регламентом;

5) при осуществлении своих полномочий руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Иркутской области, иными законами и нормативными правовыми актами Иркутской области, Уставом и иными нормативными правовыми актами Зиминского городского муниципального образования.

 

Статья 7. Удостоверение члена Общественного совета

Член Общественного совета имеет удостоверение, которым пользуется в течение срока своих полномочий.

 

ГЛАВА 2.

ПЛЕНАРНЫЕ ЗАСЕДАНИЯ Общественного совета

 

Статья 8. Сроки проведения пленарных заседаний Общественного совета

1. Пленарные заседания Общественного совета организуются и проводятся в период действия полномочий ее членов в порядке, определенном настоящим Регламентом.

2. Пленарные заседания Общественного совета проводятся не реже одного раза в год. По решению большинства членов Общественного совета может быть проведено внеочередное пленарное заседание.

 

Статья 9. Порядок проведения первого пленарного заседания Общественного совета

1. Первое пленарное заседание Общественного совета проводится не позднее чем через 30 дней со дня формирования ее правомочного состава.

Общественный совет является правомочным, если в его состав вошло не менее двух третей от общего числа членов Общественного совета, установленного Положением об Общественном совете.

2. Председательствующий на первом пленарном заседании Общественного совета избирается из членов Общественного совета открытым голосованием.

Председательствующий считается избранным, если за него проголосовало более половины членов Общественного совета, участвующих в пленарном заседании.

Общественный совет открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Общественного совета избирает Счетную комиссию.

3. В повестку дня первого пленарного заседания Общественного совета в обязательном порядке включаются и рассматриваются следующие вопросы:

об избрании председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря Общественного совета;

об утверждении комиссий Общественного совета и их председателей;

об утверждении Регламента Общественного совета.

Члены Общественного совета могут предложить и другие вопросы в повестку дня первого заседания. 

4. Решения первого пленарного заседания Общественного совета оформляются протоколом.

 

Статья 10. Внеочередные пленарные заседания Общественного совета

1. Внеочередное пленарное заседание Общественного совета может быть проведено по решению большинства членов Общественного совета:

- по предложению мэра Зиминского городского муниципального образования;

- по предложению председателя Думы Зиминского городского муниципального образования;

- по предложению председателя Общественного совета;

- по инициативе более одной трети от общего числа членов Общественного совета.

Инициатор внеочередного пленарного заседания Общественного совета вносит на рассмотрение председателя Общественного совета перечень вопросов для обсуждения и проекты решений по ним.

2. Председатель Общественного совета определяет порядок работы внеочередного пленарного заседания Общественного совета и назначает его дату.

 

Статья 11. Порядок формирования плана работы Общественного совета

1. Работа Общественного совета осуществляется в соответствии с планом работы Общественного совета, подготовленным в соответствии с настоящим Регламентом.

План работы Общественного совета утверждается большинством голосов от общего числа его членов. 

2. План работы формируется  ответственным секретарем Общественного совета на текущий год, исходя из планов работы комиссий, рабочих групп и предложений членов Общественного совета по реализации гражданских инициатив.

3. Ответственный секретарь по предложениям комиссий Общественного совета вносит в план работы необходимые изменения.

4. Предложения по внесению изменений в план работы Общественного совета предоставляются  ответственному секретарю в письменной форме.

 

Статья 12. Порядок проведения очередных пленарных заседаний Общественного совета

1. Члены Общественного совета уведомляются ответственным секретарем  о дате и повестке дня очередного пленарного заседания Общественного совета не позднее, чем за 5 дней до его проведения.

Проекты решений Общественного совета и иные материалы по вопросам, включенным в повестку дня пленарного заседания, направляются членам Общественного совета не позднее, чем за 5 дней до их рассмотрения на пленарном заседании.

Дополнительные документы или материалы, подготовленные членами или комиссиями Общественного совета, могут распространяться непосредственно в день  заседания при условии их надлежащего оформления (протоколы, решения комиссии; подпис(ь)си) член(а)ов Общественного совета, инициирующ(его)их распространение данных документов или материалов).

2. Повестка пленарного заседания Общественного совета формируется ответственным секретарем по предложениям комиссий, членов Общественного совета, представленным не позднее, чем за 10 дней до начала заседания, и утверждается Общественным советом в день его проведения после обсуждения, за исключением внеочередных заседаний.

3. Заседание Общественного совета начинается с регистрации присутствующих на заседании членов Общественного совета.

В случае необходимости проведения голосования по вопросам, включенным в повестку дня, регистрация присутствующих на заседании членов Общественного совета осуществляется после каждого перерыва в его заседании.

4. Заседание Общественного совета открывает и ведет председатель Общественного совета либо его заместитель, а в случае их отсутствия - уполномоченное на это лицо.

5. Заседание Общественного совета правомочно, если в его работе принимают участие не менее двух третей от общего числа членов Общественного совета.

6. Повестка дня и порядок работы пленарного заседания могут быть изменены по предложению членов Общественного совета.

На обсуждение дополнений и изменений, вносимых в порядок работы заседания Общественного совета, отводится не более 10 минут.

Это время может быть продлено решением Общественного совета, принятым большинством голосов от общего числа членов Общественного совета, присутствующих на заседании.

7. Член Общественного совета вправе вносить мотивированное предложение о дополнении или изменении порядка работы (повестки дня)  заседания Общественного совета, которое ставится на голосование.

8. Предложение о дополнении или изменении порядка работы (повестки дня) заседания Общественного совета считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Общественного совета, присутствующих на заседании.

9. Во время проведения очередного пленарного заседания Общественного совета председатель Общественного совета вправе выступить с докладом о работе, проведенной в период между пленарными заседаниями.

10. В случае возникновения разногласий при обсуждении проектов решений Общественного совета в ходе пленарного заседания может быть создана согласительная комиссия, в которую должны войти члены Общественного совета.

Согласительная комиссия дорабатывает текст проекта решения Общественного совета с учетом предлагаемых членами Общественного совета изменений и дополнений и вносит его на дальнейшее обсуждение и голосование.

 

Статья 13. Права и обязанности председательствующего на пленарном заседании Общественного совета

1. Председательствующий на пленарном заседании Общественного совета:

1) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденной повесткой дня заседания;

2) предоставляет слово по мере поступления и регистрации заявок в соответствии с порядком работы Общественного совета, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Общественного совета;

3) предоставляет слово вне порядка работы заседания Общественного совета только для внесения процедурного вопроса либо по порядку ведения заседания;

4) ставит на голосование каждое предложение членов Общественного совета в порядке поступления;

5) проводит голосование и оглашает его результаты;

6) контролирует ведение протокола заседания Общественного совета и подписывает указанный протокол.

2. Председательствующий на пленарном заседании Общественного совета вправе:

1) в случае нарушения положений настоящего Регламента и Кодекса этики члена Общественного совета предупреждать члена Общественного совета, а при повторном нарушении лишать его слова.

Член Общественного совета, допустивший грубые, оскорбительные выражения, лишается слова без предупреждения;

2) предупреждать члена Общественного совета, взявшего слово по порядку ведения заседания, об отклонении от темы выступления и лишать его слова при повторном нарушении.

Член Общественного совета, выступающий по порядку ведения заседания, обязан определить суть нарушения Регламента;

3) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений действующего законодательства, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;

4) удалять из зала заседаний лиц, мешающих работе Общественного совета.

 

Статья 14. Порядок участия в пленарных заседаниях Общественного совета приглашённых лиц

1. По решению Общественного совета на заседания могут быть приглашены представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и информации по рассматриваемым Общественным советом вопросам.

2. Мэр, председатель Думы, суда, контрольно-счетной палаты Зиминского городского муниципального образования, председатель Общественной палаты Иркутской области, депутаты областного Законодательного собрания вправе присутствовать на любом заседании Общественного совета без специального приглашения.

3. Общественный совет по предложению его членов, комиссий вправе пригласить на свое заседание руководителей органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В приглашении на заседание должностного лица Общественный совет указывает дату заседания и время, на которое приглашается должностное лицо, а также определяет содержание рассматриваемого вопроса.

Приглашение за подписью председателя Общественного совета направляется приглашенному должностному лицу не позднее, чем за 5 дней до заседания, на которое приглашено должностное лицо. Ответственный секретарь  включает указанный вопрос в проект повестки заседания Общественного совета.

4. Рассмотрение вопроса с участием должностных лиц, указанных в части 3 настоящей статьи, осуществляется в следующем порядке:

1) приглашенному должностному лицу для основной информации по рассматриваемому вопросу предоставляется до 15 минут;

2) члены Общественного совета вправе задать вопросы приглашенному должностному лицу по рассматриваемому вопросу.

Продолжительность вопроса не должна превышать одной минуты, ответ на вопрос – трех минут.

Прения не проводятся;

3) должностное лицо вправе выступить с заключительным словом продолжительностью не более пяти минут.

 

Статья 15. Порядок выступления на пленарных заседаниях Общественного совета

1. Член Общественного совета выступает в зале заседания в порядке, определенном председательствующим.

2. Время для доклада на пленарном заседании устанавливается в пределах пятнадцати минут.

Для содокладов и выступлений в прениях – до десяти минут, для повторных выступлений в прениях – до пяти минут, для выступлений по процедурным вопросам, по вопросам внесения изменений в порядок работы, предложенным Председателем Общественного совета, обоснования принятия или отклонения внесенных поправок к проектам решений Общественного совета по рассматриваемым кандидатурам, для ответов на вопросы, сообщений, справок – до трех минут.

По порядку работы и ведения заседания Общественного совета – не более одной минуты.

По решению Общественного совета указанное время может быть изменено. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

3. Каждый член Общественного совета должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. 

Если выступающий отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом.

Если замечание не принимается выступающим во внимание, председательствующий может прервать выступление.

4. Председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания; время, отводимое на вопросы и ответы; продлить время выступления на основании голосования.

Данное решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Общественного совета.

5. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Общественным советом, либо по решению, принимаемому большинством голосов от числа ее членов, участвовавших в голосовании.

После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

6. Никто не вправе выступать на заседании Общественного совета без разрешения председательствующего.

Нарушивший данное правило лишается председательствующим слова без предупреждения.

 

Статья 16. Порядок проведения голосования

1. Решения Общественного совета на ее пленарных заседаниях принимаются открытым или тайным голосованием.

Тайное голосование проводится по решению Общественного совета, принимаемому большинством голосов от общего числа членов Общественного совета, участвующих в голосовании.

2. Голосование может быть количественным или рейтинговым.

Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа из трех предложенных: «за», «против» или «воздержался».

Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию.

Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие член Общественной палаты.

При рейтинговом голосовании член Палаты голосует только «за» и не голосует «против» и «воздержался».

Принятым при рейтинговом голосовании признается вариант решени(я)ий, набравши(й)х наибольшее число голосов.

 

Статья 17. Порядок принятия решения Общественным советом

 

1. Решения Общественного совета принимаются большинством голосов от общего числа членов Общественного совета, присутствующих на пленарном заседании, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

2. Решения Общественной палаты по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от общего числа членов Общественного совета, участвовавших в голосовании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.

К процедурным относятся вопросы о:

1) перерыве в пленарном заседании или переносе пленарного заседания;

2) предоставлении дополнительного времени для выступления;

3) продолжительности времени для ответов на вопросы по существу обсуждаемого вопроса;

4) предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание Общественного совета;

5) переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

6) передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии или рабочей группе;

7) голосовании без обсуждения;

8) приглашении на пленарное заседание лиц, указанных статье 14 настоящего Регламента;

9) об изменении способа проведения голосования;

10) об изменении очередности выступлений;

11) проведении дополнительной регистрации;

12) пересчете голосов;

13) проведении поименного голосования.

 

Статья 18. Оформление решения Общественного совета

1. Во время пленарных заседаний Общественного совета ведется протокол.

Протокол подписывается  председательствующим на пленарном заседании.

2. По результатам рассмотрения вопросов повестки дня пленарного заседания Общественного совета принимаются решения.

Решения Общественного совета заносятся в протокол и направляются для исполнения (рассмотрения) в виде выписок из протокола, которые подписываются председателем Общественного совета.

3. Протоколы пленарных заседаний Общественного совета, сопроводительные материалы, а также протоколы заседаний комиссий и рабочих групп в подлинниках хранятся в архиве Общественного совета.

 

Статья 19. Поручение Общественного совета

1. Для подготовки вопроса к рассмотрению в ходе заседания Общественный совет вправе дать поручение комиссиям, рабочим группам.

Такие поручения даются по предложению председательствующего на заседании Общественного совета, а также по предложениям комиссий, рабочих групп, членов Общественного совета в целях предоставления дополнительной информации по интересующему их вопросу.

2. Текст поручения, внесенный в письменной форме и подписанный инициатором поручения, оглашается на заседании Общественного совета им же или председательствующим.

3. При наличии возражений предложение дать поручение ставится на голосование.

Решение принимается большинством голосов от числа членов Общественного совета, участвовавших в голосовании.

4. Поручение оформляется протокольной записью.

Выписка из протокола в течение 3 рабочих дней направляется исполнителю, который не позднее чем через 30 дней или в иной установленный срок со дня получения поручения информирует председательствующего и инициатора поручения о результатах его выполнения.

Председательствующий на очередном заседании доводит эту информацию до сведения членов Общественного совета.

 

 

ГЛАВА 3.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ Общественного совета

 

Статья 20. Порядок избрания председателя Общественного совета

1. Председатель Общественного совета избирается из числа членов Общественного совета открытым голосованием на первом пленарном заседании в порядке, предусмотренном Регламентом. При этом каждый член Общественного совета вправе предложить только одну кандидатуру. 

2. Член Общественного совета, выдвинутый для избрания председателем Общественного совета, имеет право заявить о самоотводе.

Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.

3. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие на избрание председателем Общественного совета, кандидаты выступают на заседании и отвечают на вопросы членов Общественного совета.

Члены Общественного совета имеют право высказаться «за» или «против» кандидата, после чего обсуждение прекращается.

4. Председатель Общественного совета считается  избранным, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета.

5. В случае если для избрания председателем Общественного совета было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, производится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

При этом каждый член Общественного совета может голосовать только за одного кандидата.

6. Избранным председателем Общественного совета по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от общего числа членов Общественного совета.

7. Решение об избрании председателя Общественного совета оформляется протоколом.

8. Председатель Общественного совета избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественного совета.

9. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей председателя Общественного совета рассматривается на пленарном заседании по его личному заявлению или по представлению более одной четвертой от общего числа членов Общественного совета.   

Решение об освобождении от обязанностей председателя Общественного совета принимается, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета, и оформляется протоколом.

 

Статья 21. Полномочия председателя Общественного совета

1. Председатель Общественного совета:

1) ведает вопросами внутреннего распорядка Общественного совета в соответствии с полномочиями, предоставленными ему настоящим Регламентом;

2) организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;

3) на основании предложений членов Общественного совета формирует проект повестки дня заседания Общественного совета, вносит его на рассмотрение;

4) подписывает решения, обращения, приглашения и иные документы, принятые Общественным советом, а также запросы Общественного совета, направляемые в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, в иные организации и (или) их должностным лицам по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций;

5) готовит к рассмотрению на заседании Общественного совета поступившие законопроекты и иные документы;

6) направляет поступившие в Общественный совет документы в комиссии в соответствии с их направлением деятельности;

7) представляет Общественный совет в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, средствами массовой информации, общественными объединениями;

8) направляет заключения Общественного совета по результатам экспертизы проектов законов и нормативных правовых актов в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления;

9) направляет заключения Общественного совета о нарушениях законодательства органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления, в компетентные государственные органы или должностным лицам;

10) формирует рабочие группы для поддержки и продвижения гражданских инициатив, а также для решения иных общественно значимых задач.

утверждает состав таких групп, их руководителей и имеет право наделять их отдельными полномочиями, в пределах, установленных настоящим Регламентом;

11) утверждает персональный состав комиссий и рабочих групп, созданных по решению Общественного совета;

12) вносит предложения по изменению Регламента Общественного совета;

13) принимает решение:

об утверждении плана проведения общественной экспертизы законопроектов и иных проектов нормативных правовых актов по представлению рабочей группы Общественного совета;

о внесении в план проведения общественной экспертизы изменений, в т.ч. о прекращении процедуры общественной экспертизы или о повторном проведении общественной экспертизы по предложению рабочей группы Общественного совета;

определяет комиссию Общественного совета, ответственную за подготовку проекта заключения (а также комиссию-соисполнителя, если предмет рассматриваемого проекта нормативного правового акта соответствует компетенции другой комиссии), и поручает ей сформировать рабочую группу;

14) принимает решение:

-по предложению комиссии об образовании рабочей группы по проведению общественной экспертизы, утверждает ее состав и руководителя;

-об образовании рабочей группы для иных целей и утверждает ее руководителя;

15) принимает решение о прекращении деятельности рабочих групп;

16) по предложению комиссии принимает решение о привлечении общественных объединений, иных некоммерческих организаций к работе с обращениями граждан и организаций, поступающими в адрес Общественного совета;

17) вносит предложения по кандидатурам председателя комиссии и (или) заместителя председателя комиссии в случае досрочного освобождения члена Общественного совета от обязанностей председателя комиссии и (или) заместителя председателя комиссии, а также в случае изменения количества комиссий;

18) утверждает решение комиссии об избрании (освобождении) заместителя (заместителей) председателя комиссии по представлению комиссии;

19) дает поручения по вопросам, относящимся к его компетенции;

20) представляет на утверждение Общественного совета Кодекс этики члена Общественного совета;

21) подписывает распорядительные документы, документы, направляемые от имени Общественного совета на имя руководителей органов государственной власти и органов местного самоуправления, на имя руководителей других организаций.

2. Решения председателя Общественного совета оформляются в виде выписок из протокола заседания Общественного совета.

Повестка дня заседания Общественного совета и материалы к ней направляются председателю Общественного совета, руководителям комиссий и рабочих групп не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня заседания Общественного совета.

3. Председатель Общественного совета или по его поручению член Общественного совета представляет Общественному совету доклад о деятельности Общественного совета за истекший период со дня предыдущего заседания Общественного совета и о проекте плана работы Общественного совета на текущий период.

4. Председатель Общественного совета определяет обязанности своего заместителя по согласованию с членами Общественного совета.

 

Статья 22. Заместитель председателя Общественного совета и его полномочия

1. Заместитель председателя Общественного совета избирается на первом пленарном заседании Общественного совета большинством голосов от общего числа членов Общественного совета.

2. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей заместителя председателя Общественного совета рассматривается на пленарном заседании по его личному заявлению или по представлению более одной четвертой от общего числа членов Общественного совета.

Решение об освобождении от обязанностей заместителя председателя Общественного совета принимается, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета и оформляется протоколом заседания. В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя на пленарном заседании избирается новый заместитель председателя.

3. Заместитель председателя Общественного совета избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественного совета.

4. В случае отсутствия председателя Общественного совета заместитель председателя выполняет его полномочия, а также осуществляет помощь в работе председателя по всем вопросам его деятельности.

 

Статья 23. Порядок избрания ответственного секретаря Общественного совета

1. Ответственный секретарь избирается на первом пленарном заседании Общественного совета большинством голосов от общего числа членов Общественного совета.

2. Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей ответственного секретаря рассматривается на пленарном заседании по его личному заявлению, по представлению более одной четвертой от общего числа членов Общественного совета или по представлению председателя Общественного совета.

Решение об освобождении от обязанностей ответственного секретаря принимается, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественного совета и оформляется протоколом заседания Общественного совета.

В случае досрочного прекращения полномочий ответственного секретаря  на пленарном заседании избирается новый ответственный секретарь.

3. Ответственный секретарь избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественного совета.

 

Статья 24. Полномочия ответственного секретаря Общественного совета

 

1. Ответственный секретарь Общественного совета:

1) формирует план работы Общественного совета;

2) готовит проект повестки и определяет дату проведения заседания Общественного совета;

3) уведомляет членов Общественного совета и приглашенных о проведении заседаний, иных мероприятий Общественного совета;

4) по указанию Председателя Общественного совета организует формирование рабочих групп для поддержки и продвижения гражданских инициатив, а также для решения иных общественно значимых задач;

5) решает иные вопросы работы Общественного совета в соответствии с настоящим Регламентом.

 

ГЛАВА 4.

КОМИССИИ И РАБОЧИЕ ГРУППЫ

 

Статья 25. Общие положения

Общественный совет на первом пленарном заседании образует комиссии из числа его членов и назначает их председателей.

Персональный состав комиссий и межкомиссионных рабочих групп, созданных по решению Общественного совета, утверждается на очередном заседании Общественного совета.

 

Статья 26. Полномочия комиссий Общественного совета

Комиссии Общественного совета:

1) осуществляют предварительное изучение материалов и их подготовку к рассмотрению Общественным советом;

2) осуществляют подготовку проектов решений Общественного совета;

3) осуществляют подготовку проектов заключений о нарушениях действующего законодательства для направления их в компетентные государственные органы или должностным лицам;

4) в пределах своей компетенции направляют в Общественный совет предложения о создании рабочих групп для иных целей и кандидатуры их руководителей;

5) представляют в Общественный совет проекты экспертных заключений;

6) в соответствии с решениями Общественного совета готовят проекты запросов Общественного совета в органы государственной власти и органы местного самоуправления;

7) в соответствии с решением Общественного совета организуют публичные мероприятия;

8) проводят анализ состояния дел в различных сферах общественной жизни в рамках своей компетенции;

9) в соответствии с решением большинства членов Общественного совета привлекают к участию в своей работе граждан и  общественные объединения, представители которых не вошли в состав Общественного совета; определяют формы такого участия, извещают об этом указанные объединения и направляют им все необходимые материалы;

10) вносят предложения о проведении мероприятий в Общественном совете;

11) решают вопросы организации своей деятельности;

12) предлагают Общественному совету направить запросы в  органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации по вопросам, связанным с получением информации, документов и материалов, необходимых для осуществления деятельности комиссии;

13) рассматривают обращения граждан и организаций, поступающие в адрес Общественного совета, дают на них ответы, осуществляют сбор и обработку информации об инициативах граждан и общественных объединений;

14) избирают (освобождают) заместителя председателя комиссии Общественного совета и вносят соответствующее решение на утверждение Общественного совета.

 

Статья 27. Формирование комиссий и рабочих групп

1. Комиссии и межкомиссионные рабочие группы, созданные по решению Общественного совета, образуются на срок, не превышающий срока полномочий Общественного совета очередного состава.

Участие члена Общественного совета в работе комиссии, межкомиссионной рабочей группе, созданной по решению Общественного совета, осуществляется на основе добровольного выбора.

2. Численный состав каждой комиссии определяется большинством членов Общественного совета, но не может быть менее 4.

Численный состав межкомиссионной рабочей группы, созданной по решению Общественного совета, определяется большинством членов Общественного совета. 

3. Член Общественного совета может быть членом двух комиссий. Член комиссии вправе принимать участие в работе других комиссий с правом совещательного голоса и в работе межкомиссионных рабочих группах.

 

Статья 28. Порядок избрания и освобождения от обязанностей председателя комиссии и заместителя председателя комиссии Общественного совета

1. Председатель комиссии Общественного совета избирается большинством голосов от общего числа членов Общественного совета.

Голосование может проводиться по единому списку кандидатур на должность председателей комиссий.

Решение об избрании председателя комиссии  оформляется протоколом заседания Общественного совета.

1) Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей председателя комиссии  рассматривается на пленарном заседании Общественного совета.

Решение о досрочном освобождении от обязанностей председателя комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов Общественного совета и оформляется протоколом заседания Общественного совета.

2) В случае досрочного освобождения от обязанностей председателя комиссии решение об избрании нового председателя комиссии принимается на пленарном заседании большинством голосов от общего числа членов Общественного совета.

Решение об избрании председателя комиссии оформляется протоколом заседания Общественного совета.

2. Заместитель председателя комиссии Общественного совета избирается членами комиссии по предложению председателя комиссии.

 

Статья 29. Полномочия и функции председателя комиссии, заместителя председателя комиссии Общественного совета

1. Председатель комиссии Общественного совета:

1) вносит предложения о порядке работы комиссии;

2) направляет членам комиссии документы и материалы, поступившие в комиссию, для рассмотрения и подготовки предложений;

3) уведомляет членов комиссии о месте и времени очередного заседания комиссии не менее чем за трое суток, а также заблаговременно информирует об этом других членов Общественного совета и иных участников заседания;

4) созывает внеочередное заседание комиссии по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа членов комиссии;

5)  формирует проект повестки дня комиссии;

6) вносит предложения о включении в проект плана экспертной деятельности законопроектов и иных нормативных правовых актов и (или) об исключении из плана проведения общественной экспертизы законопроектов и иных нормативных правовых актов;

сообщает о формировании и составе рабочей группы по проведению общественной экспертизы, а также для иных целей; 

направляет проекты заключений по результатам общественной экспертизы соответствующего законопроекта и (или) нормативного правового акта;

7) ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения комиссии;

8) в случае отсутствия поручает исполнение своих обязанностей заместителю председателя комиссии;

9) по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, в период между ее заседаниями председатель комиссии вправе осуществлять процедуру принятия решения комиссией методом опроса ее членов.

Решение комиссии считается принятым, если более половины ее членов по истечении установленного председателем комиссии срока высказались «за» по соответствующему вопросу;

10) координирует работу членов комиссии, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности комиссии в соответствии с настоящим Регламентом;

11) подписывает документы, направляемые от имени комиссии на имя руководителей (заместителей руководителей) органов государственной власти и органами местного самоуправления и других организаций в рамках компетенции комиссии;

12) вносит на рассмотрение комиссии предложение по кандидатуре заместителя председателя комиссии.

2. В случае отсутствия председателя комиссии заместитель председателя выполняет его полномочия, а также осуществляет помощь в работе председателя по всем вопросам его деятельности.

 

Статья 30. Порядок деятельности комиссий Общественного совета

1. Основной формой работы комиссии Общественного совета является ее заседание.

2. Деятельность комиссии Общественного совета основана на принципах свободы обсуждения, гласности и коллегиального принятия решений.

Члены Общественного совета вправе знакомиться с протоколами заседаний комиссий.

3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.

4. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии.

5. Заседание комиссии проводит председатель комиссии.

В период отсутствия председателя комиссии заседание комиссии по его поручению проводит заместитель председателя комиссии.

6. Член Общественного совета обязан присутствовать на заседании комиссии либо заблаговременно проинформировать председателя комиссии о своем отсутствии по уважительной причине.

7. Член комиссии в случае отсутствия на заседании комиссии по уважительной причине вправе выразить свое отношение к рассматриваемому вопросу в письменной форме.

8. Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании, и членов комиссии, оформивших свои голоса в письменном виде, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

 

Статья 31. Рабочие группы Общественного совета

1. Для проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, а также для иных целей могут быть образованы рабочие группы, которые являются временными рабочими органами Общественного совета.

Рабочая группа для проведения общественной экспертизы формируется комиссией Общественного совета, ответственной за проведение общественной экспертизы.

Состав такой рабочей группы утверждается председателем Общественного совета.

Решение об образовании рабочих групп для иных целей принимает председатель Общественного совета по предложению председателей комиссий.

Руководители таких рабочих групп утверждаются председателем Общественного совета.

2. Рабочая группа вправе:

1) привлекать экспертов;

2) запрашивать документы и материалы, необходимые для ее деятельности, у руководителей органов власти и иных организаций в порядке, определенном для комиссий Общественного совета;

3) привлекать к участию в своей деятельности общественные объединения и граждан;

4) вносить на рассмотрение комиссии предложения о проведении мероприятий в Общественном совете;

5) решать вопросы организации своей деятельности;

6) участвовать в проведении экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, готовить аналитические материалы и разрабатывать предложения для проектов заключений по указанным документам.

 

Статья 32. Порядок участия в заседаниях комиссии и рабочей группы Общественного совета

1. В заседании комиссии и рабочей группы Общественного совета с правом совещательного голоса могут принимать участие члены Общественного совета, не входящие в их состав.

Председатель комиссии или руководитель рабочей группы обязан обеспечивать членов Общественного совета, желающих принять участие в заседании комиссии или рабочей группы, необходимыми материалами.

2. На заседание комиссии и рабочей группы могут быть приглашены эксперты, а также представители органов местного самоуправления и общественных объединений, средств массовой информации.

3. Комиссии и рабочие группы вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются комиссиями и рабочими группами раздельно.

 

ГЛАВА 5.

ФОРМИРОВАНИЕ Общественного совета

 

Статья 33. Общий порядок формирования Общественного совета

Общественный совет формируется в порядке, предусмотренном Положением об Общественном совете Зиминского городского муниципального образования.

 

ГЛАВА 6.

ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНОВ Общественного совета

 

Статья 34. Общие положения

Полномочия члена Общественного совета прекращаются или приостанавливаются в случаях, предусмотренных Положением об Общественном совете Зиминского городского муниципального образования, и прекращаются в случаях нарушения Кодекса этики члена Общественного совета в порядке, установленном настоящим Регламентом.

 

Статья 35. Порядок и процедура прекращения и приостановления полномочий члена Общественного совета 

1. Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественного совета рассматривается Общественным советом по представлению председателя Общественного совета.

О внесенном представлении председатель Общественного совета извещает членов Общественного совета.

2. Представление председателя Общественного совета рассматривается Общественным советом на ближайшем заседании.

3. По решению Общественного совета от органов государственной власти и органов местного самоуправления могут быть истребованы необходимые для принятия решения материалы.

4. Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественного совета рассматривается на заседании Общественного совета с участием члена Общественного совета, в отношении которого внесено представление.

Отсутствие на заседании Общественного совета без уважительной причины члена Общественного совета, в отношении которого внесено представление, не является препятствием для рассмотрения данного вопроса.

5. Представление на заседании  Общественного совета зачитывает председатель Общественного совета.

6. Члену Общественного совета, в отношении которого внесено представление, предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы членов Общественного совета.

7. По окончании ответов на вопросы перед голосованием выступают члены Общественного совета.

 

Статья 36. Порядок принятия решения о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественного совета

1. Решение Общественного совета о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественного совета принимается по усмотрению Общественного совета тайным либо открытым голосованием.

2. Решение Общественного совета о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественного совета считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от общего числа членов Общественного совета.

3. Решение Общественного совета о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественного совета оформляется протоколом.

Данный протокол может быть опубликован на официальном сайте, местных СМИ.

 

ГЛАВА 7.

КОДЕКС ЭТИКИ ЧЛЕНА Общественного совета

 

Статья 37. Порядок принятия Кодекса этики члена Общественного совета

1. Кодекс этики члена Общественного совета (далее – Кодекс этики) устанавливает общие положения по этическим нормам, которыми должны руководствоваться члены Общественного совета при осуществлении своих полномочий.

2. Проект Кодекса этики должен быть представлен членам Общественного совета не менее чем за 5 дней до заседания Общественного совета, на котором предполагается рассматривать Кодекс этики.

3. Разработанный проект Кодекса этики рассматривается на заседании Общественного совета.

Кодекс этики считается утвержденным, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа членов Общественного совета.

4. Утвержденный Кодекс этики подлежит опубликованию на официальном сайте.

 

Статья 38. Порядок применения Кодекса этики члена Общественного совета

В случае нарушения требований Кодекса этики членом Общественного совета председательствующий на пленарном заседании Общественного совета предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.

В случае грубого или неоднократного нарушения членом Общественного совета указанных требований его полномочия могут быть прекращены в соответствии с Положением об Общественном совете Зиминского городского муниципального образования и в порядке, установленном Кодексом этики.

 

ГЛАВА 8.

ОБЩЕСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА

 

Статья 39. Порядок проведения общественной экспертизы

1. Общественный совет по решению председателя Общественного совета проводит общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Зиминского городского муниципального образования, которые находятся на стадии проработки и согласования.

2. При принятии Общественным советом решения о проведении общественной экспертизы Общественный совет направляет запрос в соответствующие органы местного самоуправления о предоставлении ему соответствующих проектов вместе с документами и материалами, необходимыми для проведения экспертизы (в случае, если проекты не размещены на официальном сайте органа в свободном доступе).

3. По результатам общественной экспертизы Общественный совет утверждает заключение, которое носит рекомендательный характер и направляется в орган, который является разработчиком проекта нормативного правового акта.

 

ГЛАВА 9.

МЕРОПРИЯТИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ

 

Статья 40. Общие положения

1. Общественный совет может проводить мероприятия в Общественном совете: конференции, совещания, «круглые столы», дискуссии, семинары и другие мероприятия с привлечением широкого круга общественности и представителей институтов гражданского общества в целях выработки рекомендаций, а также оказании методической, информационной и иной поддержки общественным формированиям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества.

2. Проведение мероприятий (конференций, совещаний, «круглых столов», дискуссий, семинаров и др.) в дни пленарных заседаний Общественного совета не допускается, если Общественный совет не примет иного решения.

 

Статья 41. Порядок проведения мероприятий

          1. Мероприятия проводятся по решению председателя Общественного совета.

          2. Вопрос о проведении выносится на заседание Общественного совета, которое определяет место и дату их проведения.

 

Статья 42 . Порядок проведения приема граждан

          Прием граждан членами Общественного совета осуществляется в соответствии с графиком приема граждан, разработанным ответственным секретарем и заблаговременно разосланным членам Общественного совета.

 

ГЛАВА 10.

РЕГЛАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

 

Статья 43. Порядок внесения изменений в Регламент Общественного совета

1. Предложения о внесении изменений в Регламент могут вноситься членами  и органами  Общественного совета.

Инициаторы внесения изменений в Регламент направляют свои предложения на рассмотрение председателя Общественного совета, который готовит проект изменений в Регламент и вносит его на рассмотрение Общественного совета.

2. Решение о внесении изменений в Регламент принимается на пленарном заседании Общественного совета.

Решение о внесении изменений в Регламент утверждается большинством голосов от общего числа членов Общественного совета и оформляется протоколом.

Решение Общественного совета о внесении изменений в Регламент вступает в силу со дня его утверждения, если Общественного совета не принято иное решение.

 

Официальный сайт администрации
города Зимы
12+