ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК НА ТОВАР

Гарантийный срок – это период, в течение которого потребитель имеет право обратиться к продавцу или изготовителю с претензиями по поводу качества товара или обнаруженных в нем существенных недостатков.
Согласно Закона «О защите прав потребителей» гарантийный срок на товар может быть установлен:
  • Изготовителем;
  • Продавцом (если гарантийный срок не установлен изготовителем).
К большинству товаров прилагается с гарантийный талон с обязательным указанием даты покупки и печатью продавца (изготовителя).
Исчисление гарантийного срока начинается с:
  • даты покупки товара или получения услуги (при отсутствии документов, подтверждающих дату приобретения, следует ориентироваться на дату производства).
  • момента передачи (доставки) товара. Например, доставка товара по почте, когда оплата производится раньше, чем начинается эксплуатация.
  • начала наступления сезона. Например, у купленных летом зимних сапог гарантийный срок начинается с момента наступления зимнего времени.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
Для городов Иркутск, Ангарск, Шелехов, Усолье-Сибирское установлены следующие даты наступления сезонов:
  • Зимний сезон – с 21 октября;
  • Весенний сезон – с 7 апреля;
  • Летний сезон – с 14 мая;
  • Осенний сезон – с 12 сентября.
В любом случае, для определения сезонности товара следует исходить из назначения товара, из информации о нем, учитывать его характеристики и правила эксплуатации.
Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара, в основном это касается крупных покупок, к примеру автомобиля, или бытовой техники.
Законом предусматривается, что если изготовитель не предписывает иное, то на детали распространяются те же условия гарантии, что и на все изделие в целом.
 
 
 
 
 
ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ
 
Покупатель может обратиться к изготовителю, импортеру или продавцу с требованиями о проведении гарантийного ремонта.
Производить гарантийное обслуживание и ремонт должны специализирующиеся на таких задачах организации.
При приобретении товара с установленным гарантийным сроком необходимо поинтересоваться тем, кто будет проводить ремонт, осуществлять сервисное обслуживание, производить доставку.
 
СРОКИ ГАРАНТИЙНОГО РЕМОНТА
 
Согласно статьи 20 Закона «О защите прав потребителей» срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
 
ВОЗВРАТ ТОВАРА В ТЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА
 
Возврат товара ненадлежащего качества в течение гарантийного срока возможен в следующих случаях:
  • неисправность не может быть устранена;
  • установленное время в 45 дней истекло;
  • в каждый год по гарантии покупка в совокупности не менее 30 дней находилась в ремонте из-за поломок.
 
 
Консультационный центр по защите прав потребителей
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области»
Официальный сайт администрации
города Зимы
12+