В Иркутской области спрос на электронную регистрацию прав на недвижимость вырос в 11 раз за три года

С января по март 2019 года Управлением Росреестра по Иркутской области принято более 11 тысяч электронных заявлений на регистрацию прав. Это почти в три раза больше, чем в январе – марте прошлого года, и в 11 раз превышает количество электронных обращений за аналогичный период 2017 года.
Существенный рост количества электронных пакетов документов произошел в феврале и марте этого года. Причиной послужили изменения законодательства, обязавшие нотариусов направлять документы, на основании которых возникает право собственности на недвижимость, напрямую в Росреестр. С 1 февраля данная услуга вошла в состав единого нотариального действия. Документы направляются в Росреестр в электронном виде в течение текущего рабочего дня, если другое не оговорено сторонами договора.
«При удостоверении договоров об отчуждении или залоге имущества, права на которое подлежат государственной регистрации, нотариус проверит, кому принадлежит данное имущество, а также проверит отсутствие ограничений прав, обременений имущества или иных обстоятельств, препятствующих совершению этих договоров. Таким образом, повышается степень защиты интересов правообладателя и все возможные риски, в том числе, связанные с приостановлением регистрации прав, сводятся к минимуму.Регистрация прав по нотариально удостоверенным документам, направленным в электронном виде, проводится Управлением в течение одного рабочего дня», – говорит начальник отдела регистрации недвижимости №4 Управления Росреестра по Иркутской области Екатерина Щука.
Также жители Иркутской области могут зарегистрировать права на недвижимость в электронном виде без обращения к нотариусу. Услуга доступна в «личном кабинете» на сайте ведомства. Кроме того, на портале можно подать документы на кадастровый учет и предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости. Вход в «личный кабинет» осуществляется с помощью подтвержденной учетной записи на Едином портале государственных услуг (https://www.gosuslugi.ru/).
Электронные документы потребуется удостоверить. Для этого понадобится электронная подпись, получить которую можно в удостоверяющем центре Росреестра, открытом на базе филиала «Федеральной кадастровой палаты Росреестра» по Иркутской области (https://uc.kadastr.ru/).
 
 
Официальный сайт администрации
города Зимы
12+