Участие Кадастровой палаты в межведомственном взаимодействии упрощает процесс получения услуг заявителем

Межведомственное информационное взаимодействие – обмен документами и информацией между органами, оказывающими государственные и муниципальные услуги. 
Органы государственной власти и местного самоуправления в случае принятия ими соответствующих решений должны направлять в орган регистрации прав сведения:
- об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости;
- об утверждении правил землепользования и застройки;
- об установлении или изменении границ муниципального образования,  границ населенного пункта;
- об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий;
- об установлении или изменении границ охотничьих угодий;
- об утверждении проекта межевания территории и другие.
Кадастровая палата при предоставлении услуг в сфере оформления недвижимости самостоятельно запрашивает в органах государственной власти и местного самоуправления  документы или содержащиеся в них сведения, например:
- об отнесении земельного участка к определенной категории земель;
- об установлении или изменении разрешенного использования земельного участка;
- о переводе жилого помещения в нежилое, нежилого помещения в жилое.
При оказании государственных и муниципальных услуг различные органы также запрашивают необходимые им сведения. В межведомственном информационном взаимодействии принимают участие органы охраны объектов культурного наследия, органы ведения государственного лесного и водного реестра, орган опеки и попечительства, федеральный орган исполнительной власти по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органы местного самоуправления, органы записи актов гражданского состояния, суды, нотариусы и другие.
Граждане имеют право обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении сведений в реестр недвижимости. Подать заявление можно в офисах многофункциональных центов «Мои документы» и через официальный сайт Росреестра https://rosreestr.ru. При этом соответствующий запрос  передается  в органы  государственной власти и местного самоуправления  в  течение  трех рабочих дней с момента  поступления заявления, в  течение пятнадцати рабочих дней сведения вносятся в реестр (при отсутствии оснований для отказа). Уведомление о внесении сведений в Реестр недвижимости направляется заинтересованному  лицу  в течение пяти рабочих дней после внесения сведений.

Заместитель начальника межрайонного отдела филиала ФГБУ ФКП «Росреестра» по Иркутской области Е.Г.Дубровская
 
Официальный сайт администрации
города Зимы
12+