24 марта 2014 г.

Из 97 учащихся коррекционной школы №6, только 14 детей круглые сироты…

Вот уже 28 лет в нашем городе функционирует областное государственное образовательное казённое учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная коррекционная школа-интернат № 6. Как живут и учатся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья, народным избранникам на очередной Думе докладывала директор – Галина Сергеевна Коваленко.
За время существования в Зиме спецшколы, не раз менялось его название, устав, учредители, но неизменными оставались типовое положение по коррекционному учреждению 8 вида и условия комплектования.
Из 97 детей, что живут и получают образование в школе-интернате круглых сирот всего 14, – остальные ребята – социальные сироты при живых родителях и родственниках, которые объявляются к окончанию учебного заведения, когда у каждого выпускника на счеты накоплены большие деньги, ведь дети не пользуются пенсией, которая начисляется каждому инвалиду.
Конечно, учебный процесс отличается от принятого в общеобразовательной школе. Здесь основная часть учебного времени, а именно 80% отведено трудовому обучению. Первые знания, умения и навыки владения инструментами, иглой, спицами, ребята получают в швейных цехах и в столярных мастерских. Уже к 6-7 классу обучения мальчики овладевают станками и инструментами и изготавливают журнальные столики, табуреты, скамейки, шкатулки, красивые разделочные доски и т.д. Девочки учатся вязать, вышивать, осваивают искусство кройки и шитья. «Для многих выпускников полученные навыки становятся единственным источником дохода,- отмечает Галина Сергеевна,- а высокое мастерство учителей технологии является основанием для проведения на базе школы-интерната таких областных конкурсов, как «Швея», «Столяр». За школой числится 1 гектар земли. Занимаясь огородничеством, весной каждый класс разбивает по 14 грядок, высаживает овощи на своих 15-ти сотках и цветы на клумбе. Всё лето ребятишки ухаживают за своими участками. Кроме того, за каждым классом закреплён игровой участок, который в любое время года должен быть в порядке. Таким образом, квалифицированные педагоги прививают ребятам необходимые и жизненно важные компетенции: трудиться для своего блага и блага семьи, уметь приспосабливаться к разным условиям, контактировать с разными людьми, уметь слушать других и т.д.
«Главной целью воспитательного процесса,- подчёркивает Галина Коваленко,- является создание условий для развития сохранных сторон личности в целях самоопределения и социализации на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах воспитанника, семьи, общества и государства в целом».
В поле зрения воспитателей полезная занятость подопечных,- так как предполагается уже к 2016 году сделать учреждение социокультурным центром,- в заключении отметила Галина Коваленко,- и вся  работа направлена на то, чтобы как можно лучше подготовить детей к будущей самостоятельной жизни.
 
 
Зима ТВ
 
 
 

Оцените: