18 марта 2016 г.

МФЦ востребован

В регионе завершена работа по созданию сети Многофункциональных центров «Мои документы». Сейчас в Приангарье действуют 46 таких учреждений, а также 148 обособленных подразделений, специалисты которых предоставляют более 260 государственных и муниципальных услуг в различных сферах. За два месяца 2016 года только в Зиминский отдел МФЦ «Мои документы» обратились более двух с половиной тысяч человек. За одно посещение подать документы на выдачу или замену паспорта гражданина РФ, оформить ежемесячное пособие на ребенка и получить консультацию о необходимых документах для получения услуг – еще совсем недавно для зиминцев казалось невозможным. Работа МФЦ построена по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, оказывающими муниципальные услуги, осуществляется его сотрудниками без участия заявителя. В МФЦ, расположенном в Зиме по ул. Клименко, 37, используются самые современные достижения в области информационно-коммуникационных технологий. «Открытие сети МФЦ позволяет во многом упростить процедуру оформления документов, сэкономить личное время граждан и до минимума свести бюрократическую волокиту, – говорит многодетная мама Мария Валерьевна. – К специалистам центра я обратилась с заявлением по линии социальной защиты населения о продлении детского пособия на ребенка. Здесь очень уютно, нет очередей, девушки работают быстро и грамотно».
За два месяца, что работает центр в нашем городе, его клиентами стали 2652 человека. Из них 336 обратились за консультациями. 1402 заявителя подали документы для получения государственных услуг, 911 клиентов уже их получили. Если в январе к специалистам обратилось 680 заявителей, то в феврале услугами центра воспользовались уже более трех тысяч заявителей, в том числе и через МФЦ присоединились Территориальные обособленные структурные подразделения (ТОСПы).
«С февраля к нашему отделу присоединились подразделения, расположенные в Центральном Хазане, Батаме и Самаре, – говорит начальник отдела Светлана Гусева. – Все они технически оборудованы, снабжены сетью интернет. Раз в неделю специалист выезжает в эти муниципальные образования, где ведет прием сельских жителей».
Наиболее востребованными у жителей г. Зимы и Зиминского района являются услуги ведомств Пенсионного фонда России – 991 (по выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал, единовременной выплате за счет МСК и распоряжение его средствами), и услуги УФМС – 461. По линии социальной защиты населения 189 заявлений. Из них по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка в Иркутской области – 82. По линии МВД – 69 и Федеральной налоговой службы – 236 обращений.
«Вся работа нашего коллектива, – отметила в заключение Светлана Владимировна, – нацелена на то, чтобы жители города и района получили необходимые услуги качественно, доступно и в кратчайшие сроки. Для комплексного удобства в центре созданы все необходимые условия».
 
Надежда Зубенко,
«Зима ТВ»
 
 

 


Оцените: