16 декабря 2009 г.

Такси – территория риска?

Вопрос организации пассажирских перевозок службами такси остается одним из самых актуальных в транспортной теме уже на протяжении нескольких лет. Первоначально основная проблема состояла в том, что нормативного акта, определяющего порядок работы фирм такси, в России просто не существовало. Сейчас Правила, утвержденные Постановлением Правительства, есть, но исполняют их далеко не все перевозчики.

Проблемы безопасности перевозок пассажиров зиминскими службами такси обсуждались на заседании городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В состав комиссии входят работники администрации, представители профсоюзов, предприятий малого и среднего бизнеса, контролирующих и надзорных органов. Поэтому в ходе обсуждения были затронуты все аспекты деятельности фирм такси. И конечно, диалог бы не получился без представителей самих фирм. На заседании их присутствовало более десяти.

По словам государственного инспектора по охране труда Олега Малькова, проведенные в городе проверки фирм, предоставляющих населению услуги такси, выявили богатый перечень нарушений законодательства.

– Мероприятия по охране труда отсутствуют практически повсеместно, – отметил Мальков. – С работниками не проводятся инструктажи по охране труда. Трудовые договоры либо не заключаются вообще, либо содержат массу нарушений Трудового кодекса. В частности, в договорах не всегда указывается доплата за работу в ночное время, не производится начисление северного и районного коэффициентов и т.д.

В свою очередь старший государственный инспектор зиминской ГИБДД Петр Гаранин добавил к и без того значительному перечню недоработок такие нарушения, как отсутствие у водителей путевых листов, плохое техническое состояние некоторых автомобилей. «Плохая практика, – подытожил он, – нужно наводить порядок в работе служб такси. От этого зависят здоровье и жизни пассажиров».

Координатор трехсторонней комиссии – первый заместитель мэра города Алексей Ланг призвал руководителей зиминских фирм такси к диалогу, в котором будут обозначены основные проблемы и намечены пути их решения. Нужно сказать, не все предприниматели оказались готовы к разговору об улучшении условий перевозок службами такси и устранении нарушений в своих организациях. Многие предпочитали указывать на промахи других таксистов.

Перейдя к вопросу о проведении предрейсовых медицинских осмотров, координатор комиссии отметил, что лицензию на их проведение в городе имеет лишь Зиминская городская больница. Предприниматели в этом вопросе могут объединить свои усилия и решить вопрос организованно. Специально оборудованный сертифицированный медицинский кабинет может появиться и в более удобном месте, к примеру, в центре города. Однако готовы ли предприниматели понести затраты на медицинские осмотры водителей, выходящих на линию?

Нужно или не нужно оформлять трудовые отношения с водителями, которые работают в такси по совместительству? Обязательно ли составление графиков сменности? Как обеспечить безопасность пассажироперевозок в городе?

В общем, вопросов в обсуждаемой теме оказалось намного больше, чем ответов. Поэтому члены трехсторонней комиссии решили дать перевозчикам время на устранение выявленных нарушений. Уже в первом квартале будущего года состоится очередное заседание трехсторонней комиссии, на котором данный вопрос будет рассмотрен повторно.

"Приокская неделя"