11 марта 2010 г.
В рамках Месячника защиты прав потребителей специалисты юридического отдела администрации города Зимы в течение марта проводят консультации по вопросам защиты прав потребителей. Все, кому требуется компетентный совет, могут обратиться в редакцию «Приокской НЕДЕЛИ». Звоните по тел. 3-16-55, присылайте вопросы на адрес электронной почты: krit66@mail.ru. Ответ будет дан на страницах газеты в ближайшем номере.
А сегодня будем разбираться в том, что же такое «существенный недостаток товара».
Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» существенный недостаток – это «неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки».
К примеру, вы в течение полугода несколько раз ремонтировали стиральную машину: сначала в ней порвался какой-то ремень, потом начал стучать барабан, а теперь полетела микросхема.
Как же доказать наличие существенного недостатка? Каждое обращение в гарантийную мастерскую должно быть письменно зафиксировано: указаны причины поломки и приведено описание произведенного ремонта. Если вы дважды уже прибегали к услугам мастера, у вас на руках должны быть соответствующие документы и заключение о необходимости третьего ремонта (замены микросхемы). По закону доказать наличие существенного недостатка должен потребитель. А обязанность продавца – заменить некачественный товар.
В соответствии с Перечнем технически сложных товаров, подлежащих замене в случае обнаружения существенных недостатков, к таковым относятся: автоматические стиральные машины; автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним; мотоциклы; мотороллеры; снегоходы; катера; яхты и лодочные моторы; холодильники и морозильники; персональные компьютеры; тракторы; мотоблоки, мотокультиваторы и другое.
И еще один важный момент. Потребитель может не только потребовать замены товара, но и возврата денег за некачественный товар.
Образец претензии с требованием о расторжении договора купли-продажи при обнаружении существенного недостатка товара:
ООО «Товары для дома»
г. Зима, ул. Ленина, д. 55
от Ивановой Марфы Ивановны
г. Зима, ул. Ленина, д. 76, кв. 3
контактный телефон 3-67-77
ПРЕТЕНЗИЯ
10 октября 2007 г. я приобрела телевизор Samsung, серийный номер 1234, стоимостью 7 тыс. руб. В декабре 2007 г. указанный телевизор перестал включаться, и мне предложили его отремонтировать. В ООО «Сервисный центр» телевизор отремонтировали и вернули 5 января 2008 г. Однако через пять дней, т.е. 11 января 2008 г., в телевизоре проявился снова тот же недостаток – он перестал включаться.
Считаю, что мне продан товар ненадлежащего качества, в котором выявлен существенный недостаток, который проявляется неоднократно. В соответствии со ст. 18, 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» прошу расторгнуть договор купли-продажи товара и вернуть уплаченную за товар цену в размере 7 000 (Семь тысяч рублей).
Ответ на заявленную претензию прошу направить в течение 10 дней по адресу: г. Зима, ул. Ленина, д. 76, кв. 3. В противном случае буду вынуждена обратиться за защитой своих интересов в суд с возложением на вас всех судебных расходов и компенсацией морального вреда.
12.01.2008 М.И.Иванова