17 марта 2010 г.

Ликбез для потребителей

Специалисты юридического отдела администрации города Зимы продолжают консультации по вопросам защиты прав потребителей. Тема : как добиться выплаты неустойки от недобросовестных установщиков окон.

К сожалению, ситуация, когда продавец окон задерживает или переносит сроки доставки или монтажа конструкций, не редкость. Особенно это актуально для лета, когда сезон в разгаре и производство часто не справляется с объемом.

Бывают даже такие ситуации, когда исполнитель по договору просто забывает предупредить заказчика о переносе сроков доставки/монтажа. Чаще всего в таких обстоятельствах потребитель считает, что уже ничего не может сделать, так как большая часть стоимости заказа оплачена, и остается только ждать. И мало кто знает, что Закон «О защите прав потребителей» предусматривает в этом случае неустойку, которую вправе требовать потребитель от исполнителя.

Порядок расчета неустойки за нарушение сроков при выполнении работы (услуги) приведен в пункте 5 статьи 28 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Неустойка рассчитывается по формуле:

S = P*C*T, при этом S =3%

где S – сумма неустойки, которую вы имеете право взыскать с исполнителя,

P – процент неустойки, который берется в единицу времени с цены работы (услуги),

С – цена работы (услуги), сроки выполнения которой нарушены,

T – длительность просрочки.

Минимальный размер неустойки (P)

Минимальный размер неустойки – 3% от цены работы (услуги). Если в договоре указан больший размер, то неустойка рассчитывается, как указано в договоре. Уплаты неустойки в размере меньшем, чем 3% исполнитель требовать не вправе, даже если это указано в договоре.

Цена работы (услуги) (С)

При определении цены работы (услуги) следует учесть, что ваш заказ может состоять из нескольких работ (услуг), при этом цена именно той работы (услуги), сроки выполнения которой нарушаются исполнителем, может быть указана в договоре – тогда для расчета берется эта цена, а может быть и не указана – тогда для расчета берется общая цена заказа.

Если в договоре не указана цена выполнения работы, то для расчета неустойки берется общая цена заказа, существующая:

– в том месте, где ваше требование должно быть удовлетворено исполнителем,

– и в день удовлетворения Вашего требования (т.е. либо в день добровольного удовлетворения требования, либо в день вынесения судебного решения).

Длительность просрочки (T)

Если срок выполнения работы (услуги) указан в днях, то неустойка берется с каждого дня просрочки и длительность просрочки определяется в днях, если срок указан в часах, то неустойка берется с каждого часа просрочки и длительность просрочки определяется в часах.

Неустойка взыскивается со дня (часа), следующего за днем (часом), указанного в договоре срока.

Неустойка взыскивается вплоть до дня (часа), когда исполнитель выполнил требование или когда ему было предъявлено новое требование.

Например, неустойка за просрочку дня начала выполнения работы будет взыскиваться либо до того дня, когда исполнитель начнет выполнение работы, либо до того дня, когда потребитель устанет ждать и потребует, например, расторгнуть договор.

Максимальная сумма неустойки (S)

Сумма неустойки, которую вы имеете право взыскать с исполнителя, ограничена – она не может превышать цену работы (услуги).

Для наглядности приведем такой пример.

Потребитель заключил договор со строительной фирмой на изготовление и установку окон ПВХ. Срок окончания работ был установлен на 1 марта. Стоимость ремонта – 10 000 рублей. Однако установка окон выполнялась медленно, и порадоваться «новому окну» потребителю удалось только 10 апреля.

Таким образом, просрочка составила 40 дней (со 2 марта по 10 апреля).

3 процента от 10 000 рублей – 300 рублей.

300 рублей х 40 дней = 12 000 рублей.

Поскольку размер неустойки не может быть больше общей цены заказа, то взысканию подлежит неустойка в сумме 10 000 рублей.

Неустойка в размере 3 процентов цены работы взыскивается не только за нарушение сроков выполнения работы. В соответствии со статьей 31 Закона «О защите прав потребителей» неустойка в указанном размере взыскивается и за нарушение сроков удовлетворения следующих требований потребителя:

- об уменьшении цены за работу;

- о возмещении расходов по устранению недостатков работы;

- о возмещении убытков, причиненных расторжением договора.

Выполнить эти требования исполнитель обязан в десятидневный срок с момента предъявления потребителем претензии.

 

 Приокская неделя


Оцените: