8 апреля 2010 г.

С 2014 года будем получать услуги в электронном виде

До 2014 года органы местного самоуправления должны предоставить гражданам возможность получать муниципальные услуги в электронном виде.

В настоящее время уже начал работать, в тестовом режиме, единый портал государственных услуг. Как сообщил Юрий Чемезов, управляющий делами администрации города Зимы, до конца 2010 года на этом портале также появится информация об услугах, которые будет предоставлять муниципалитет.

Переход на новую систему будет осуществляться в несколько этапов. Так, до 1 декабря текущего года муниципалитеты должны определиться с их перечнем и разместить соответствующую информацию на едином портале. В Зиме этот перечень уже определен. В основном, это услуги сферы образования, здравоохранения, частично – соцзащиты населения, занятости, а также записи актов гражданского состояния. Кроме того, также запланировано, что получать в электронном виде возможно будет услуги в сфере ЖКХ, градостроительной деятельности, сфере землепользования.

Такой портал, разработанный в рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия», по замыслу его создателей, задуман, в первую очередь, для того, чтобы упростить для «потребителей» процедуры предоставления различных услуг, в первую очередь, в том, что касается документооборота.

В целом работу портала можно условно разделить на две части. Первая – информационная, в которой любой желающий сможет получить все необходимые ему данные о той или иной сфере деятельности, перечне услуг и механизме их выполнения. Вторая часть – непосредственно сами услуги.

На первом этапе портал выполняет информационно-справочные функции: содержит описания услуг, порядка их предоставления, списки документов, необходимых для их получения, бланки и образцы заявлений, квитанций, контакты соответствующих государственных и муниципальных органов. На следующих этапах будет обеспечена возможность представлять через портал документы в электронном виде без личной явки. Затем заявитель сможет сам осуществлять мониторинг, то есть отслеживать на портале, как его документы «продвигаются», где рассматриваются, какие решения по ним принимаются.

Полный переход по внедрению электронных услуг, доступных для массового потребителя, рассчитан на пять этапов, которые последовательно распределены на период до 1 января 2014 года, когда система начнет функционировать в полном объеме. Предполагается, что каждый житель страны получит специальную электронную карту, на которой будут содержатся его персональные данные, включая электронную подпись. Доступ на портал и все действия на нем будут возможны только после ввода в систему такой карты.

Иными словами, начиная с 2014 года станет возможным, не ходить по инстанциям и терять время в очередях, а, сидя у своего домашнего компьютера, к примеру, записаться на прием к врачу, подать заявление на получение субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг или на оформление в собственность земельного участка, написать заявку на зачисление в образовательное учреждение и т.д. Это теоретически.

Как будет такая идея воплощаться на практике – покажет время.


Оцените: