Поменялся формат электронной доверенности и заявления о её отзыве

Налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых налоговым законодательством, через уполномоченного представителя (физическое или юридическое лицо), если иное не предусмотрено НК РФ (п. 1 ст. 26 НК РФ). Уполномоченный представитель организации, сдающей декларации и расчеты в электронной форме, с 1 марта 2024 года должен иметь электронную доверенность с усиленной квалифицированной подписью доверителя. Это правило работает для доверенностей, выданных и применяемых после 1 марта. При этом прекращение действия сертификата сотрудника или замена электронной подписи представителя не является основанием для окончания действия доверенности. С этого же периода применяется новый формат электронной доверенности (версия 5.02), утвержденный приказом ФНС России от 19.09.2023 №ЕД-7-26/648@.

Новые правила направления электронной доверенности и порядок направления заявления о ее отзыве также действуют с 1 марта. Доверенность может быть представлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, в таком случае дополнительно доверенность на бумажном носителе представлять не требуется. С указанной даты заявления об отзыве доверенности в виде электронного документа оформляются по формату, утвержденному приказом ФНС России от 11.12.2023 №ЕД-7-26/946@, который позволяет отозвать как электронные доверенности, оформленные по формату версии 5.01, так и новые электронные доверенности, в том числе в отношении одного уполномоченного представителя.

Для постепенного перехода на новый формат применение документов старого формата (5.01) продлено еще на год, инспекции будут принимать их до 28.02.2025

Официальный сайт администрации
города Зимы
12+