Интерактивный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физического лица»

В настоящее время для получения целого ряда услуг налогоплательщику не приходится тратить свое время и лично обращаться в инспекцию – достаточно воспользоваться сайтом ФНС России www.nalog.ru или сайтом УФНС России по Иркутской области www.r38.nalog.ru. Федеральная налоговая служба работает как над разработкой и внедрением новых сервисов, так и над постоянной модернизацией уже существующих, одновременно мониторит общественное мнение, чтобы выяснить, насколько удобно работать с сервисами, старается учитывать разумные предложения и устранять замечания.
За более подробной информацией об интерактивных сервисах обратимся к исполняющему обязанности начальника Межрайонной ИФНС России № 14 по Иркутской области Татьяне Пискун.
 
- Татьяна Александровна, какие услуги уже сейчас доступны на сайте Федеральной налоговой службы в режиме онлайн?
- Сейчас на сайте ФНС России размещено более 30 интерактивных сервисов, благодаря которым налогоплательщики могут легко узнать часы работы инспекции, адрес инспекции, необходимую информацию для исчисления своих налогов: это имущественного, земельного, транспортного, ставки налогов, пользуясь интерактивным сервисом "Имущественные налоги. Ставки и льготы". Также популярен среди налогоплательщиков раздел "Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами". Раздел создан как раз в целях предупреждения возникновения налоговых правонарушений, он помогает налогоплательщикам разобраться в сложностях методологии. Все размещенные документы содержат правовую позицию, согласованную с Минфином России. База данных сервиса каждую неделю пополняется актуальными разъяснениями по вопросам методологии исчисления и уплаты всех налогов и сборов, имеющихся в налоговом законодательстве.
Также запущен электронный сервис "Онлайн запись на прием в инспекцию". Сервис позволяет налогоплательщикам (как юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, так и физическим лицам) спланировать визит в налоговую инспекцию заранее и свести к минимуму время ожидания в очереди.
Кроме того, появился новый сервис – «Узнать о жалобе». Сервис предоставляет возможность организациям и физическим лицам получать информацию о ходе и результатах рассмотрения обращений (жалоб, заявлений, предложений), поступивших в Федеральную налоговую службу. Для этого, на вышеуказанных сайтах на главной странице в разделе «Электронные услуги» следует воспользоваться сервисом «Узнать о жалобе».
Один из самых крупных проектов ФНС России – это Интернет-сервис "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц". Сервис стал доступен для граждан всех субъектов РФ в октябре 2012 года. С его помощью налогоплательщик также может просмотреть полный перечень налоговых инспекций по месту своей регистрации и имеющихся у него объектов налогообложения, получить доступ к истории действий пользователя в "Личном кабинете", воспользоваться функцией редактирования профиля пользователя.
 
- А можно поподробнее об Интернет-сервисе "Личный кабинет налогоплательщика"?
- Интернет-сервис "Личный кабинет налогоплательщика" – это государственная услуга Интернет-информирования, в настоящее время предоставляющая налогоплательщикам – физическим лицам следующие возможности:
  • получать актуальную информацию об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, о задолженности по налогам перед бюджетом;
  • контролировать состояние расчетов с бюджетом;
  • получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей;
  • оплачивать налоговую задолженность и налоговые платежи;
  • обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию.
 
- В какие инспекции можно обратиться за получением реквизитов доступа к «Личному кабинету»?
- Для получения регистрационной карты и доступа к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» гражданин может обратиться в любую налоговую инспекцию, независимо от места жительства и постановки на учет с документом, удостоверяющим личность, и свидетельством о постановке на учет физического лица (оригиналом или копией)/уведомлением о постановке на учет. В сервисе предусмотрена возможность подачи онлайн-заявления на подключение к услуге для последующей регистрации в сервисе при личной явке.
 
- Почему необходимо прийти лично за паролем и логином? Почему нельзя прислать их по электронной почте?
- В «Личном кабинете» содержатся сведения, составляющие налоговую тайну в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса РФ. Для того, чтобы предоставлять пользователю в режиме онлайн сведения об имуществе и транспорте налогоплательщика, необходимо предварительно установить его личность.
 
- Почему необходимо сменить пароль в течение месяца?
- Несмотря на то, что сгенерированный пароль имеет высокую степень защиты, он зафиксирован на бумажном носителе, поэтому необходимо сменить пароль в установленный срок.
 
- Если налогоплательщик обнаружил, что в «Личном кабинете» отображаются не все объекты налогообложения?
- В этом случае необходимо через сервис «Личный кабинет» обратиться в налоговую инспекцию и сообщить об отсутствии данных по объекту недвижимости (обязательно указать характеристики объекта: по объектам недвижимости – кадастровый номер объекта, наименование и адрес объекта, по транспортным средствам – марку и регистрационный номер). Это можно сделать как в режиме «Объекты налогообложения», так и при просмотре налогового уведомления. Обращение будет рассмотрено инспекцией в течение 30 дней, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», ответ поступит на указанный адрес электронной почты. Налоговые органы по обращению гражданина направят запросы в соответствующие регистрирующие органы для уточнения информации и после получения сведений от регистрирующих органов объекты недвижимости появятся в «Личном кабинете».
 
- Если осуществлена оплата через «Личный кабинет» в режиме онлайн. Когда ждать отображения оплаты в «Личном кабинете»?
- Информация на сайте УФНС России по Иркутской области www.r38.nalog.ru обновляется ежедневно, но гражданам следует учитывать, что корректировка данных может произойти через некоторое время. Обычно на это уходит от 3 до 14 дней, так как разноска поступивших платежей в лицевых счетах налогоплательщиков – многостадийный процесс, в котором, помимо налоговых органов, участвуют органы Федерального казначейства и кредитные организации, их информационные системы. При этом датой оплаты является дата списания денежных средств со счета в банке – пени за период прохождения платежа не начисляется.
 
- В настоящее время граждане получают письма с налоговыми уведомлениями. А можно уже сейчас распечатать налоговые уведомления через «Личный кабинет»?
- Печать и массовую рассылку единых налоговых уведомлений, сформированных налоговыми органами Иркутской области в 2013 году, осуществляет филиал ФКУ «Налог-сервис» ФНС России по Кемеровской области.
На конверте с налоговым уведомлением в качестве отправителя будет указан – ФКУ «Налог-сервис» ФНС России по Кемеровской области. В самом уведомлении приводится информация о налоговом органе, в котором налогоплательщик состоит на учете – по месту нахождения (регистрации) недвижимого имущества или транспортных средств.
Рассылка осуществляется по графику до 15 сентября 2013 года. Раньше указанного срока обращаться в налоговый орган по вопросу неполучения налогового уведомления не следует, так как распечатать уведомление в инспекции можно будет только по завершении отправки ФКУ «Налог-сервис» ФНС России по Кемеровской области, но налогоплательщики могут самостоятельно распечатать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей через «Личный кабинет» и проверить информацию по своим объектам.
 
- Напомните, пожалуйста, где и когда можно пообщаться с налоговым инспектором?
В Саянске (по адресу: микрорайон Юбилейный, д. 41, телефоны: (39553) 2-90-13; 2-90-14; 2-90-15.) режим работы: понедельник, среда, пятница – с 9.00 до 18.00 час.; вторник, четверг – с 9.00 до 20.00 час., первую и третью субботы месяца – с 10.00 до 15.00.
В г. Зима (по адресу: ул. Садовая, д. 44, телефоны: (39554) 3-24-53) режим работы – с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00 час., обед – с 13.00 до 13.45 час., первую и третью субботы месяца – с 10.00 до 15.00.

 

И.о. начальника инспекции,
советник государственной гражданской
службы Российской Федерации 2 класса                                                                                              Т.А. Пискун

© 2007 – 2018, www.zimadm.ru ("зиминская администрация")

Учредитель: администрация Зиминского городского муниципального образования

Главный редактор: Мигай Д.А.

Адрес электронной почты редакции: e-mail: it@zimadm.ru, номер телефона 8 (39554) 3-10-30

Мы не размещаем никакой информации в газете!! Мы не приемная! Это редакция САЙТА!

Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-35521 от 5 марта 2010 г.

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.