ИНФОРМАЦИЯ о работе с обращениями граждан, поступившими в администрацию Зиминского городского муниципального образования в 2022 году

Реализация конституционного права граждан на обращение в органы местного самоуправления является одной из важных функций администрации города Зимы.          Горожане имели возможность обратиться в администрацию различными способами: направить письменное обращение (почтой, в почтовый ящик в здании администрации, через виртуальную приемную на официальном сайте администрации Зиминского городского муниципального образования), прийти на личный прием, либо направить сообщение через социальные сети и портал Госуслуг. 

В администрацию города в 2022 году поступило 714 обращений граждан, в том числе через виртуальную приемную на сайте администрации поступило 90 обращений, на личном приеме мэра побывали 249 человек. 

В структуре обращений по-прежнему актуальными для жителей города остаются жилищные вопросы (предоставление, ремонт, обследование жилья, заключение договоров социального найма, регистрация по месту жительства), а также ремонт дорог, вывоз и утилизация твердых коммунальных отходов, благоустройство территорий, земельные вопросы (предоставление земельных участков в аренду, в собственность), вопросы, оказания услуг ЖКХ, работы общественного транспорта, отлова безнадзорных животных, экологии. 

Внедрение новых цифровых ресурсов в рамках развития национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации» позволило значительно сократить сроки обработки сообщений, упрощая коммуникации между администрацией и населением, обеспечив рост качества и скорости решения социальных вопросов, повышение их результативности.

            Продолжается работа в цифровой платформе обратной связи (ПОС) «Госуслуги. Решаем вместе». В 2022 году принято 62 сообщения (в 2021 году - 66). Сообщения, поступающие через систему ПОС, анализируются в Центре управления регионом Иркутской области. По работе с сообщениями, поступающими через портал государственных услуг, администрация города в течение года была в «зелёной зоне», что говорит о высоком уровне организации работы.

            С ноября прошлого года активно проводится работа в системе мониторинга социальных сетей «Инцидент Менеджмент». В 2022 году отработано 136 инцидентов. По качеству и оперативности обратной связи Зима входит в пятерку лучших муниципальных образований Иркутской области. 

В социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники» созданы и ведутся личные страницы мэра, на которых ежедневно в оперативном режиме даются сообщения, ответы и комментарии жителям города Зимы в соответствии с поступающими запросами. О высоком интересе жителей к данному виду коммуникации говорит количество поступивших за минувший год сообщений - более 3600 - по различным вопросам: образование, здравоохранение, благоустройство, ЖКХ и др. Зиминцы также высказывают своё мнение о текущих событиях, пишут отзывы, благодарности и т.д. С целью объективного рассмотрения сообщений граждан многие вопросы были рассмотрены мэром комиссионно с выездом на место и решены положительно.

Администрация города находится в постоянном диалоге с жителями, стараясь не только исполнять свои полномочия во всех сферах жизнедеятельности, но и разъяснять текущую ситуацию, имеющиеся возможности, ход исполнения проектов, призывая жителей к совместной работе. Доступное конструктивное сотрудничество, в том числе посредством современных коммуникаций, очень важно для достижения главной цели деятельности администрации - создания благоприятных условий для проживания жителей и повышения социально-экономического развития муниципального образования.

 

№ п/п
Обращения граждан в администрацию Зиминского городского муниципального образования 
 
2021 год, чел.
2022 год, 
чел.
1.
Поступило обращений всего:
467
714
2.
в т.ч. принято граждан на личном приеме мэром города
79
249
3.
Тематика обращений граждан на личном приеме:
 
 
3.1
предоставление  жилья 
57
194
3.2
выделение земельных участков (собственность, аренда)
3
6
3.3
заключение договоров социального найма
1
3
3.4
ремонт жилья
1
5
3.5
ремонт дорог
1
1
3.6
регистрация по месту жительства
0
3
3.7
водоснабжение
1
1
3.8
льготы, выплаты, материальная и финансовая помощь
0
6
3.9
благоустройство территории
3
11
3.10
услуги ЖКХ
2
2
3.11
помощь в подготовке документов
0
5
3.12
взаимоотношения между соседями
1
4
3.13
прочие
9
8
4.
Поступило письменных обращений 
388
465
4.1
в т.ч. коллективных 
15
4
4.2
           повторных
7
1
4.3
           из органов государственной власти
75
39
5.
Тематика письменных  обращений граждан:
 
 
5.1
жилье (предоставление, обследование, ремонт)
113
99
5.2
благоустройство территории
27
10
5.3
взаимоотношения между соседями
10
10
5.4
тарифы
0
3
5.5
земельные вопросы
5
6
5.6
уличное освещение
11
37
5.7
безнадзорные животные
5
10
5.8
экология
9
11
5.9
теплоснабжение
2
6
5.10
водоснабжение 
6
11
5.11
кронирование деревьев
3
4
5.12
работа общественного транспорта
8
5
5.13
предоставление субсидий на услуги ЖКХ
3
4
5.14
работа организаций ЖКХ
5
9
5.15
оказание материальной помощи
1
3
5.16
твердые коммунальные отходы
30
43
5.17
ремонт дорог
102
106

5.18

прочие

48

88

 

 

6.
Итоги рассмотрения обращений 
2021 г., 
чел.(%)
2022 г., 
чел.(%)
6.1.
поддержано
153(33)
248 (35)
6.2.
разъяснено
272 (58)
437 (61)
6.3.
не поддержано
42(9)
29 (4)

 

            

Поступление обращений граждан в администрацию 
Зиминского городского муниципального образования 
в 2021-2022 гг.

 

Заместитель начальника управления правовой, 
кадровой и организационной работы - 
начальник отдела организационной работы                                                      И.Н. Шептякова
Официальный сайт администрации
города Зимы
12+