Информация о работе с обращениями и сообщениями граждан, поступившими в администрацию ЗГМО в 2023 году

Реализация конституционного права граждан на обращение в органы местного самоуправления является одним из приоритетных направлений деятельности администрации города Зимы.            Горожане имеют возможность обратиться в администрацию различными способами: направить письменное обращение (почтовым отправлением, в ящик для приема заявлений в здании администрации, через виртуальную приемную на официальном сайте администрации Зиминского городского муниципального образования), прийти на личный прием, либо направить сообщение через социальные сети и портал Госуслуг. 

В администрацию города в 2023 году от граждан поступило 701 обращение, в том числе через виртуальную приемную на сайте администрации - 84 обращения, на личном приеме мэра побывал 241 человек. 

В структуре обращений по-прежнему актуальными для жителей города остаются жилищные вопросы (предоставление, ремонт, обследование жилья и пр.), а также ремонт дорог, вывоз и утилизация твердых коммунальных отходов, благоустройство территорий, земельные вопросы (предоставление земельных участков в аренду, в собственность), вопросы, оказания услуг ЖКХ, работы общественного транспорта, отлова безнадзорных животных, экологии. 

 

№ п/п
Обращения граждан в администрацию Зиминского городского муниципального образования 
 
2022 год, чел.
2023 год, чел.
1.
Поступило обращений всего:
714
701
2.
в т.ч. принято граждан на личном приеме мэром города
249
241
3.
Тематика обращений граждан на личном приеме:
 
 
3.1.
предоставление  жилья 
194
178
3.2.
выделение земельных участков (собственность, аренда)
6
7
3.3.
заключение договоров социального найма жилья
3
4
3.4.
ремонт жилья
5
1
3.5.
ремонт дорог
1
5
3.6.
регистрация по месту жительства
3
1
3.7.
водоснабжение
1
3
3.8.
льготы, выплаты, материальная и финансовая помощь
6
5
3.9.
благоустройство территории
11
2
3.10.
услуги ЖКХ
2
7
3.11.
помощь в подготовке документов
5
1
3.12.
взаимоотношения между соседями
4
3
3.13.
прочие
8
24
4.
в т.ч. поступило письменных обращений 
465
460
4.1.
в т.ч. коллективных 
4
10
4.2.
           повторных
1
2
4.3.
           из органов государственной власти
39
28
5.
Тематика письменных  обращений граждан:
 
 
5.1.
жилье (предоставление, обследование, ремонт)
99
131
5.2.
благоустройство территории
10
40
5.3.
взаимоотношения между соседями
10
9
5.4.
тарифы
3
6
5.5.
земельные вопросы
6
21
5.6.
уличное освещение
37
12
5.7.
безнадзорные животные
10
18
5.8.
экология
11
4
5.9.
теплоснабжение
6
14
5.10.
водоснабжение 
11
4
5.11.
кронирование деревьев
4
15
5.12.
работа общественного транспорта
5
5
5.13.
предоставление субсидий на услуги ЖКХ
4
2
5.14.
работа организаций ЖКХ
9
1
5.15.
оказание материальной помощи
3
5
5.16
твердые коммунальные отходы
43
15
5.17
ремонт дорог
106
27
5.18
прочие
88
131

 

 

 
Итоги рассмотрения обращений 
2022 г., 
чел.(%)
2023 г., 
чел.(%)
1.
поддержано
248 (35)
222 (32)
2.
разъяснено
437 (61)
439 (63)
3.
не поддержано
29 (4)
40 (5)

 

Итоги рассмотрения обращений граждан

Внедрение новых цифровых ресурсов в рамках развития национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации» позволило значительно сократить сроки обработки сообщений, упрощая коммуникации между администрацией и населением, обеспечив рост качества и скорости решения социальных вопросов, повышение их результативности.

За 2023 год через платформу обратной связи (ПОС) «Госуслуги. Решаем вместе» поступило 58 сообщений (в 2022 году – 62, в 2021 году – 66). Сообщения, поступающие через систему ПОС, анализируются в Центре управления регионом Иркутской области. По работе с сообщениями, поступающими через портал государственных услуг, администрация города на протяжении нескольких лет остаётся в «зелёной зоне», что говорит о высоком уровне организации работы.

            С октября 2021 года активно проводится работа в системе мониторинга социальных сетей «Инцидент Менеджмент». За прошедший год поступило 522 инцидента (что на 386 сообщений больше, чем в 2022 году и на 485 больше, чем в 2021). Работа в данной системе помогает выявить проблемы, о которых сообщают жители и дает возможность оперативно реагировать органам власти, принимать экстренные меры, давать разъяснения – в зависимости от ситуации.

В социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники» ведутся личные страницы мэра, а также страницы администрации города Зимы, в личные сообщения которых ежедневно поступают обращения жителей с просьбой о решении той или иной проблемы. Глава администрации и специалисты находятся в постоянном конструктивном диалоге с горожанами.  О высоком интересе жителей к данному виду коммуникации говорит значительное увеличение подписчиков и количество поступивших за минувший год сообщений. За 2023 год на страницы мэра поступило более 4000 сообщений (в 2022 году более 3600), на страницы администрации поступило 228 сообщений. Жители обращаются по различным вопросам: образование, здравоохранение, благоустройство, ЖКХ и др. Зиминцы также высказывают своё мнение о текущих событиях, пишут отзывы, благодарности. С целью объективного рассмотрения сообщений граждан многие вопросы были рассмотрены мэром комиссионно с выездом на место и решены положительно.

Администрация города старается оперативно реагировать на все поступающие от жителей обращения и вырабатывать пути их решения в кратчайшие сроки. Доступное конструктивное сотрудничество, в том числе посредством современных коммуникаций, очень важно для достижения главной цели деятельности администрации - создания благоприятных условий для проживания жителей и повышения социально-экономического развития муниципального образования.

Официальный сайт администрации
города Зимы
12+