1 декабря 2013 г.

Воспитание личности по новым стандартам

Для повышения качества образования, его доступности, для поддержки и развития таланта каждого ребёнка в Российской Федерации происходит модернизация системы образования. Вот уже два года образовательные учреждения переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Как реализуется коллективный педагогический проект по внедрению новых стандартов у пятиклассников в первой школе, рассказала руководитель этого учреждения – Галина Полынцева.
Сегодня мы просто обречены на изменения, потому что мир вокруг нас стремительно меняется. Учёные прогнозируют, что сегодняшним пятиклассникам придётся в будущем работать по специальностям, которых пока просто нет, о которых мы даже и не подозреваем. Поэтому переход школы на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования – это не список навязанных предметов, а своего рода договор между обществом, государством и семьёй о требованиях к результатам образования, начиная от программы развития школы, заканчивая развитием разных возможностей ребёнка.
- Мы должны научить детей учиться, – говорит Галина Александровна, – чтобы они могли применять свои знания на практике, в жизни. Поэтому мы должны перестроиться и формировать у учащихся личностное, метопредметное и предметное универсальное учебное действие.
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, и цель развить личность учащегося. Педагоги призваны приобщить детей к творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность. Иными словами, сегодняшние пятиклассники должны научиться общаться, заниматься в группе, презентовать свою работу, овладевать навыками использования различной информации, в том числе и представленной в электронном виде. Задача педагогов в этом сложном процессе помочь ребёнку.
– Мы находимся в поиске нового и поэтому,- говорит директор образовательного учреждения №1,- решили принять участие в конкурсе инновационных проектов по реализации ФГОС в нашей школе по теме «Анализ ресурсов школьной среды в развитии личностных интересов ребёнка». Получили Свидетельство о наличии статуса педагогической площадки и теперь успешно работаем в этом направлении.
Речь идет не только о совершенно новом подходе к организации обучения и использования новых образовательных технологий, но и создании открытой дружелюбной информационно–образовательной среды доступной школьникам и во внеурочное время. Деятельность ребят после занятий организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Ребята с желанием остаются после уроков, посещают кружок танцев, бисероплетение, пение. Главное, что после уроков 48 пятиклассников не спешат покинуть стены школы, а продолжают заниматься в различных кружках и факультативах.
- Классный руководитель ежедневно отслеживает, как ребята проводят свой досуг после уроков,- продолжает Галина Александровна, – посещают ли кружки и факультативы, а в конце учебного модуля подводит итоги – динамику развития каждого ребёнка, и так до 11 класса. Ребята в свою очередь ведут портфолио – папку достижений, которая поможет будущему выпускнику в выборе профессии. Новые стандарты в образовании нынешних пятиклассников направлены, прежде всего, на формирование личности ребёнка, развитию навыков самостоятельной деятельности, раскрытию его талантов.
 
Надежда ЗУБЕНКО
 
 
 
 

В рубрике: Образование    


Оцените:
Официальный сайт администрации
города Зимы
12+