УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации ЗГМО
от «20» июня2013г. № 1276
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
«ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТОВАРЫ (УСЛУГИ), ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент (далее – регламент) определяет стандарт, порядок и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги «Принятие решения об установлении цен (тарифов) на товары (услуги), предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями».
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения Зиминского городского муниципального образования (в лице уполномоченных представителей), в отношении которых тарифы подлежат установлению администрацией Зиминского городского муниципального образования.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты структурного подразделения администрации Зиминского городского муниципального образования, ответственного за предоставление муниципальной услуги:
Управление экономической и инвестиционной политики администрации ЗГМО: г.Зима, ул. Ленина, д. 5, каб. 205, тел. 3-12-08, 3-22-52, адрес электронной почты: e-mail: ekonomadmzima@mail.ru.
1.3.2. Прием осуществляется специалистами Управления экономической и инвестиционной политики администрации ЗГМО.
Время приема: понедельник-пятница с 08-00 до 12-00; с 13-00 до 17-00.
Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится:
- посредством личного обращения;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте;
- по телефону.
1.3.3. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления экономической и инвестиционной политики администрации ЗГМО, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
1.3.4. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения администрации ЗГМО, в которое позвонил заявитель, а также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.5. Сведения о местонахождении и графике работы Управления экономической и инвестиционной политики администрации ЗГМО, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах размещены на официальном сайте администрации ЗГМО
www.zimadm.ru.
1.3.6. Специалисты Управления экономической и инвестиционной политики администрации ЗГМО, консультируют заявителей по следующим вопросам:
– о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
– о местонахождении Управления экономической и инвестиционной политики администрации ЗГМО;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих.
1.3.7. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации,
- оперативность предоставления информации;
- полнота информирования.
1.3.8. При письменном обращении заявителей информирование осуществляется на основании письменного заявления или заявления, направленного посредством электронной почты в адрес администрации ЗГМО, Управления экономической и инвестиционной политики администрации ЗГМО.
1.3.9. Заявление подлежит регистрации в соответствии с инструкцией по делопроизводству администрации ЗГМО и рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
1.3.10. Ответ на заявление направляется посредством почтовой либо электронной связям в зависимости от способа обращения, по адресу заявителя, указанному в поданном им заявлении.
1.3.11. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, предоставляется непосредственно в Управлении экономической и инвестиционной политики.
II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги
Принятие решения об установлении цен (тарифов) на товары (услуги), предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями.
2.2. Наименование структурного, внутриструктурного подразделения администрации ЗГМО, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Управление экономической и инвестиционной политики администрации ЗГМО.
2.2.2. Обращение в иные органы для оказания данной муниципальной услуги не требуется.
2.2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы власти и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Думой ЗГМО.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является издание постановления администрации ЗГМО об установлении тарифов либо подготовка уведомления об отказе в установлении тарифов.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается направлением в адрес заявителя постановления администрации ЗГМО об установлении тарифов, решения тарифной комиссии, либо уведомления об отказе в установлении тарифов.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 45 дней со дня регистрации заявления о предоставлении услуги в Управлении экономической и инвестиционной политики после регистрации в отделе организационной работы Управления правовой, кадровой и организационной работы.
В исключительных случаях для рассмотрения дополнительно представленных Заявителем материалов срок может быть продлен для проведения дополнительной экспертизы материалов дела, но не более чем на 10 календарных дней.
2.4.2. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено в случае несоответствия представленных документов требованиям, предусмотренных пунктами 2.6.1., 2.6.2. регламента.
Специалисты Управления экономической и инвестиционной политики в течение 5 рабочих дней с даты получения документов направляют Заявителю запрос о представлении дополнительных документов с обоснованием расчетов, содержащихся в представленных материалах с указанием формы представления документов, а Заявитель обязан представить указанные документы в течение 7 рабочих дней с даты поступления запроса.
В случае устранения замечаний предоставление муниципальной услуги возобновляется.
2.4.3. В случае неустранения в установленный срок замечаний Заявителю отказывают в предоставлении муниципальной услуги.
2.4.4. Результат предоставления услуги направляется в адрес заявителя не позднее 3-х дней с момента подписания постановления администрации ЗГМО об установлении тарифов, либо с момента подготовки уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
– Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Налоговый кодекс Российской Федерации;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
– Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
- Федеральный закон от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Постановление Совета министров СССР от 22.10.1990 № 1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1 «Об утверждении Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»;
- Постановление Госстроя Российской Федерации от 28.02.2001 № 15 «Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве» МДС 81-25.2001;
- Постановление Госстроя Российской Федерации от 12.01.2004 № 6 «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве» МДС 81-33.2004;
- Постановление Госстроя Российской Федерации от 05.03.2004 № 15/1 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации»;
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 09.12.1998 № 60н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия»;
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 № 33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организаций» ПБУ 10/99»;
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999 № 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99;
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению»;
- Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 № 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01»;
- Устав Зиминского городского муниципального образования;
- Решение Думы Зиминского городского муниципального образования от 26.05.2011 № 199 «Об утверждении Положения о порядке регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений»;
– Постановление администрации Зиминского городского муниципального образования от 20.05.2011 № 805 «О тарифной комиссии Зиминского городского муниципального образования»;
– иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области и Зиминского городского муниципального образования, регламентирующие правоотношения в сфере регулирования тарифов.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявители обращаются в администрацию ЗГМО с заявлением об установлении тарифов (Приложение №1 к регламенту) и представляют следующие документы:
1) пояснительную записку с обоснованием изменения тарифа;
2) учредительные документы (Устав);
3) свидетельство о государственной регистрации;
4) свидетельство о постановке на налоговый учет;
5) документы о принятой в организации учетной политике;
6) налоговую, бухгалтерскую и статистическую отчетность за предшествующий период регулирования;
7) отчетные калькуляции за период действия предыдущих тарифов (при наличии);
8) копии документов, подтверждающие расходы по статьям затрат;
9) справку о среднемесячной заработной плате в целом по предприятию или учреждению и по категориям рабочих и служащих;
10) справку об основных технико-экономических показателях деятельности за прошедший отчетный период (при наличии);
11) экономически обоснованные расчеты плановых тарифов по видам услуг с расшифровкой статей затрат;
12) действующие на предприятии (в учреждении) нормативно- правовые акты (положение об оплате труда, положение о премирование, коллективный договор, штатное расписание, приказы и распоряжение руководителя по вопросам ценообразования и т.д.);
13) нормативы материальных, трудовых и финансовых затрат (при наличии);
14) копию отраслевого нормативно-правового акта, регулирующего ценообразование на данную услугу (при наличии);
15) расчет прибыли;
16) иные, необходимые для расчета материалы, подтверждающие отдельные статьи затрат, включенные в тариф.
По своему желанию Заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для установления тарифов.
2.6.2. Заявление об установлении тарифов формируется в единственном экземпляре-подлиннике, подписывается руководителем заявителя и заверяется печатью заявителя.
Документы представляются в подлиннике или заверенных Заявителем копиях.
Представленные документы должны быть пронумерованы. Документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
Документы представляются на бумажном и электронном носителях (при наличии).
Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
2.6.3. Ответственность за достоверность документов, представленных Заявителем, за правильность их применения возлагается на руководителя предприятия или учреждения, претендующего на получение муниципальной услуги.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов)
2.7.1. При предоставлении данной муниципальной услуги предоставление документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг не требуется.
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
2.8.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.8.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в
части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон).
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является представление заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего регламента неуполномоченным лицом; представление документов в ненадлежащий орган.
2.9.2. Для целей настоящего регламента под неуполномоченным лицом понимается, лицо, не относящееся к категории заявителей, установленных пунктом 1.2 настоящего регламента или не уполномоченное им в установленном законодательством РФ порядке.
2.9.3. Для целей настоящего регламента надлежащим органом является администрация ЗГМО.
2.10. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
2.10.1. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено в случаях:
- подачи письменного заявления заявителя о приостановлении установления тарифа;
- несоответствия представленных документов требованиям пунктам 2.6.1.и 2.6.2 настоящего регламента.
2.10.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется по следующим основаниям:
- непредставление Заявителем полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего регламента;
- выявление фактов искажения фактических показателей работы муниципального предприятия или учреждения, представленных для обоснования тарифов;
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении данной муниципальной услуги предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными, не требуется.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
При предоставлении данной муниципальной услуги предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными, не требуется.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
После регистрации в отделе организационной работы, заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в однодневный срок специалистами Управления экономической и инвестиционной политики администрации ЗГМО в специальном журнале путем присвоения регистрационного номера, указания даты и времени получения материалов для дальнейшей проверки.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении таких услуг
2.15.1. Прием заявителей осуществляется непосредственно в Управлении экономической и инвестиционной политики.
2.15.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.15.3. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.15.4. Прием заявителей ведется во время, согласованное с заявителем.
2.15.5. Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется компьютером и оргтехникой, телефоном, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
2.15.6. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.16.1 Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) наличие документов, составляющих правовую основу деятельности Управления экономической и инвестиционной политики администрации ЗГМО;
2) специальное техническое оснащение Управления экономической и инвестиционной политики администрации ЗГМО (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
3) укомплектованность специалистами и их квалификация;
4) наличие информации об Управлении экономической и инвестиционной политики администрации ЗГМО, порядке предоставления муниципальной услуги;
5) наличие системы контроля за качеством предоставления муниципальной услуги.
III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
Состав, последовательность и сроки выполнения действий
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) анализ заявления и проверка документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
3) открытие дела об установлении тарифов, осуществление экспертизы предложений об установлении тарифов и составление экспертного заключения;
4) уведомление Заявителя о рассмотрении дела по установлению тарифов, принятие решения;
5) направление постановления, решения Заявителю, опубликование информации о тарифах.
3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении №2 к административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию ЗГМО с заявлением по форме согласно приложению №1 к настоящему регламенту, с приложением документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего регламента.
3.2.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты Управления экономической и инвестиционной политики администрации ЗГМО.
3.2.3. Обращение Заявителя (после регистрации в отделе организационной работы Управления правовой, кадровой и организационной работы) регистрируется специалистами Управления в специальном журнале путем присвоения регистрационного номера, указания даты материалов для дальнейшей проверки.
3.2.4. В ходе приема документов специалисты Управления экономической и инвестиционной политики администрации ЗГМО осуществляют проверку отсутствия оснований для отказа в приеме документов.
3.2.5. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.9. настоящего регламента, специалисты Управления экономической и инвестиционной политики администрации ЗГМО отказывают заявителю в приеме документов.
3.2.6. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 2.9. настоящего административного регламента, специалисты Управления экономической и инвестиционной политики администрации ЗГМО принимают заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего регламента для проведения экспертизы.
3.2.7. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений, либо отказ в приеме заявления.
3.3. Анализ заявления и проверка документов на соответствие требованиям действующего законодательства
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления на установление цен (тарифов) на товары (услуги) муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений.
3.3.2. Ответственными за выполнение данной административной процедуры являются специалисты Управления экономической и инвестиционной политики администрации ЗГМО.
3.3.3.Специалисты Управления экономической и инвестиционной политики администрации ЗГМО в течение 7 дней с момента поступления документов проводят анализ заявления, проверку наличия всех необходимых документов и их соответствие требованиям, установленным пунктами 2.6.1. и 2.6.2. регламента.
3.3.4. При установлении факта отсутствия необходимых документов либо их части, несоответствия представленных документов требованиям Регламента специалисты Управления экономической и инвестиционной политики администрации ЗГМО подготавливают мотивированное извещение о представлении полного комплекта документов, оформленного в соответствии с требованиями действующего законодательства.
При этом, уведомляют Заявителя о наличии препятствий для установления тарифов, объясняют Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и устанавливают срок для принятия мер по их устранению (не более 7 рабочих дней с даты поступления запроса).
3.3.5. При непредставлении Заявителем полного комплекта документов и (или) не устранении выявленных недостатков в представленных документах в установленный срок специалисты Управления экономической и инвестиционной политики администрации ЗГМО, ответственные за проверку документов, подготавливают уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, который оформляется на бланке администрации ЗГМО.
Копия извещения об отказе в рассмотрении документов направляется заявителю. Минимальный срок выполнения действия составляет 1 день и не может превышать 10 рабочих дней с даты окончания установленного для представления документов срока.
3.3.6. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалисты Управления экономической и инвестиционной политики администрации ЗГМО открывают дело об установлении тарифов и переходят к осуществлению экспертизы предложений об установлении тарифов.
3.3.7. Результатом административной процедуры является установление полноты и соответствия представленных документов для оказания муниципальной услуги требованиям действующего законодательства.
3.4. Открытие дела об установлении тарифов, осуществление экспертизы предложений об установлении тарифов и подготовка экспертного заключения.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является полнота и соответствие представленных документов для оказания муниципальной услуги требованиям действующего законодательства.
3.4.2. Ответственными за выполнение данной административной процедуры являются специалисты Управления экономической и инвестиционной политики администрации ЗГМО.
3.4.3. Специалисты Управления экономической и инвестиционной политики администрации ЗГМО при наличии всех необходимых для установления тарифов документов и их соответствии требованиям действующего законодательства производят запись в Журнале регистрации об открытии дела по установлению тарифов (далее – тарифное дело) и направляют извещение об открытии тарифного дела Заявителю.
Минимальный срок выполнения действия составляет 1 день и не может превышать 10 рабочих дней с даты регистрации документов, представленных Заявителем.
3.4.4. После открытия тарифного дела специалисты Управления экономической и инвестиционной политики администрации ЗГМО проводят экспертизу материалов об установлении тарифов, которая включает в себя:
- анализ фактических затрат и их изменения в планируемом периоде;
- анализ основных технико-экономических показателей деятельности за прошедший отчетный период;
- оценку финансового состояния и уровень технического оснащения организации;
- проверку правильности применения при расчете установленных нормативов материальных, трудовых и финансовых затрат, действующих на предприятии или в учреждении нормативно-правовых и отраслевых актов (положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание, приказы и решения руководителя по вопросам ценообразования и т.д.);
- анализ отчетных калькуляций за период действия предыдущих тарифов;
- анализ документов, подтверждающих расходы по статьям затрат;
- определение правильности использования при расчете данных бухгалтерской и статистической отчетности за последний отчетный период;
- проверку правильности расчета величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации;
- оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению цен и тарифов;
- сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования;
- проверку документов на предмет не включены ли при расчете расходы организаций, связанные с привлечением этими организациями избыточных ресурсов, недоиспользованием производственных мощностей, а также иные необоснованные расходы;
- определение метода расчета тарифа;
- проведение иных необходимых действий по анализу представленных материалов.
3.4.5. После проведения вышеуказанных действий, специалисты Управления экономической и инвестиционной политики администрации ЗГМО подготавливают экспертное заключение, которое приобщается к делу об установлении тарифов.
3.4.6. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 месяц.
3.4.7. Результатом административной процедуры является подготовка экспертного заключения об установлении тарифов.
3.5. Уведомление заявителя о рассмотрении дела по установлению тарифов, принятие решения.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовленное экспертное заключение об установлении тарифов.
3.5.2. Ответственными за выполнение данной административной процедуры являются специалисты Управления экономической и инвестиционной политики администрации ЗГМО.
3.5.3. Специалисты Управления экономической и инвестиционной политики администрации ЗГМО не позднее, чем за 1 день до заседания подготавливают и направляют Заявителю уведомление с указанием даты, времени и места проведения заседания тарифной комиссии по рассмотрению дела об установлении тарифов.
3.5.4. Решения об установлении тарифов для муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений принимаются на заседании тарифной комиссии.
3.5.5. Решения тарифной комиссии являются основанием для подготовки постановления администрации ЗГМО в части установления тарифов.
3.5.6. Результатом административной процедуры является издание постановления администрации ЗГМО об установлении тарифов.
3.6. Направление постановления, решения Заявителю, опубликование информации о тарифах.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является издание постановления администрации ЗГМО об установлении тарифов.
3.6.2. Ответственными за выполнение данной административной процедуры являются специалисты Управления экономической и инвестиционной политики администрации ЗГМО.
3.6.3. Специалисты Управления экономической и инвестиционной политики администрации ЗГМО не позднее 1 дня с момента подписания постановления администрации ЗГМО об установлении тарифов направляют в адрес заявителя сопроводительное письмо о принятом тарифной комиссии решении с приложением оригинала постановления администрации ЗГМО.
3.6.4. Отдел организационной работы Управления правовой, кадровой и организационной работы администрации ЗГМО обеспечивает опубликование постановления администрации ЗГМО об установлении тарифов в средствах массовой информации, отдел информационных систем и компьютерного обеспечения Управления правовой, кадровой и организационной работы администрации ЗГМО обеспечивает его размещение на официальном сайте администрации ЗГМО в сети Интернет.
3.6.5. Результатом административной процедуры является направление постановления, решения Заявителю, опубликование информации о ценах (тарифах) на товары (услуги), предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями в СМИ.
3.7. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур
3.7.1. Информацию о предоставляемой муниципальной услуге заявитель может получить в электронном виде на Портале государственных услуг Иркутской области в сети Интернет.
3.7.2. На Портале государственных услуг Иркутской области и официальном сайте администрации ЗГМО в сети Интернет Заявителю обеспечивается доступ к образцам форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
IV.Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, принятием решений специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется первым заместителем мэра ЗГМО.
4.1.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих, принятие по ним решений и подготовку на них ответов.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся один раз в год в рамках оценки соответствия доступности и качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам предоставления муниципальных услуг.
4.2.2. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся по конкретному обращению заявителя.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность муниципальных служащих закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.3. Муниципальные служащие, по вине которых допущены нарушения положений настоящего административного регламента, привлекаются к ответственности в установленном порядке.
4.3.4. Граждане, общественные объединения имеют право контроля за предоставлением муниципальной услуги посредством направления обращений в адрес администрации города (почтой, через официальный сайт администрации ЗГМО в сети Интернет), а также путем личного обращения в адрес должностных лиц администрации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию ЗГМО. Жалобы на решения, принятые начальником управления экономической и инвестиционной политики администрации ЗГМО, подаются первому заместителю мэра городского округа, мэру ЗГМО.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации ЗГМО, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.3. В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы
п.п. 5.2., 5.3. настоящего регламента не применяются.
5.3.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.5. Жалоба, поступившая в администрацию ЗГМО, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления экономической и инвестиционной политики администрации ЗГМО, должностного лица управления экономической и инвестиционной политики администрации ЗГМО, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.3.6. По результатам рассмотрения жалобы администрация ЗГМО, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом архитектуры и градостроительства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.3.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в
п. 5.3.6. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.3.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с
п.5.3.1. настоящего регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4. Основания для отказа в рассмотрении жалобы
5.4.1. В рассмотрении жалобы отказывается в случае:
1) если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если в жалобе обжалуется судебное решение (в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
3) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом);
4) если текст жалобы не поддается прочтению (об этом сообщается гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
5) если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу (о данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение);
6) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.4.2. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.5. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.5.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя на обжалование решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих.
5.6. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.6.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы,за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом
тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.6.2. В письменной жалобе заявитель в обязательном порядке указываетлибо наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего муниципального служащего, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.6.3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.7. Органы местного самоуправления Зиминского городского муниципального образования, должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.7.1. Решения, действия (бездействие) муниципальных служащих могут быть обжалованы:
1) начальнику управления экономической и инвестиционной политики;
2) первому заместителю мэра городского округа;
3) мэру Зиминского городского муниципального образования.
Приложение №1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Регулирование цен (тарифов)
на товары (услуги), предоставляемые
муниципальными унитарными предприятиями,
муниципальными учреждениями».
Мэру Зиминского городского муниципального образования
_________________________________________________
от _______________________________________________
(организационно-правовая форма и
наименование организации)
ИНН:_______________________________________
Место нахождения: __________________________
Почтовый адрес (юридический адрес:___________
___________________________________________
Контактные телефоны и факс:_________________
___________________________________________
Адрес электронной почты:____________________
___________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ
____________________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица)
просит установить тарифы на ___________________________________________________________________.
(указывается наименование тарифа)
_____________________________________________________________________________________________
К заявлению прилагаем обосновывающие материалы на _______________ листах.
Лицо, подписывающее заявление: _______________________________________________________________
(должность, подпись Ф.И.О.)
М.П.
Приложение №2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Регулирование цен (тарифов)
на товары (услуги), предоставляемые
муниципальными унитарными предприятиями,
муниципальными учреждениями».
БЛОК-СХЕМА
предоставления муниципальной услуги «Регулирование цен (тарифов) на товары (услуги), предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями»