16 апреля 2014 г.

Новые требования к образованию.

  На очередном мартовском заседании городской думы народные избранники обсудили и приняли решения по 12 вопросам повестки дня. Особое внимание депутаты уделили вопросам, касающихся школьников и молодёжи города. С докладом «Об экспериментальной и инновационной деятельности в образовательных организациях» перед народными избранниками выступила Ольга Олеговна Горошко – начальник Управления образования.
Любая образовательная организация сегодня не может функционировать так, как работала 10 и даже 5 лет назад, потому, что государство предъявляет иные, всё новые требования к образованию. Недаром образование самая реформируемая сфера общественной жизни. Национальная доктрина развития образования до 2025 года, национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», новый федеральный закон «Об образовании», и, наконец, новые федеральные государственные образовательные стандарты – это ещё не полный перечень документов, вышедших за последние годы в целях модернизации образования. И все они должны быть реализованы на практике.
«Внедрение инноваций и организация экспериментальной деятельности во многом обеспечивает развитие образовательных организаций,- считает Ольга Горошко,- сами по себе они не возникают, а являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов». Инновационная работа в нашем городе проводится по различным направлениям: здоровьесбережение, информационные технологии, инклюзивное или образование детей с ограниченными возможностями здоровья, общественное управление, работа с одарёнными детьми, профессиональное самоопределение детей и молодёжи. В качестве приоритетного направления на этот учебный год определено введение и реализация Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. И в первую очередь, это новшество играет положительную роль в развитии и воспитании школьников средних классов. Для многих из них в школах появилась возможность посещать самые разнообразные занятия в рамках внеурочной деятельности. На уроках они стали больше работать в группах, выполнять проекты. Сопровождение школ в реализации инновационных программ федерального и регионального уровней осуществляют научные руководители или консультанты – сотрудники научных институтов федерального и областного значения, доктора и кандидаты педагогических наук. На сегодняшний день в образовательных организациях города функционирует 21 инновационно- экспериментальная площадка федерального, регионального и муниципального уровня.
Коллективом школы № 9 реализуется экспериментальная программа по организации деятельности профильного (специализированного) спортивного класса по отдельным видам спорта. Региональный проект осуществляется при поддержке Министерства по физической культуре, спорту и молодежной политики Иркутской области и содействии администрации города. В рамках заключенного соглашения по линии министерства в школу поступил спортивный инвентарь и оборудование: лыжи, ботинки, комбинезоны.
Учебно-тренировочные занятия в обеих группах – «Баскетбол» и «Лыжные гонки» ведутся по установленным дням три раза в неделю по защищенным на Городском экспертном совете программам. Для обучающихся экспериментального класса организовано двухразовое сбалансированное питание (завтрак – за счет родительской оплаты, обед – за счет средств муниципального бюджета).
По итогам года обучающиеся профильного класса показали хорошие результаты в соревнованиях регионального и муниципального уровней. Увеличилось количество спортсменов-разрядников. В этом учебном году Денис Шишкин стал призером регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре. А сборная команда (в которую в том числе вошли и ребята спортивного класса) на областной спартакиаде школьников по лыжным гонкам заняли первое и второе место. Дарья Иноземцева и Максим Балтаев – обладатели премии мэра города в области спорта.
В рамках мегапроекта в минувшем учебном году первой школой началась работа по экспериментальному проекту «Здоровое питание». Цель проекта – считает директор Галина Полынцева,- обеспечить школьников качественным сбалансированным питанием, и совершенствовать системы организации питания в школьной столовой.
В рамках реализации данного проекта в школе планируется установка двух модулей цифрового комплекса «Инфо-Школа»: «Проходная» и «Столовая». После установки модуля «Столовая» дети и педагоги школы будут избавлены от наличных денег. Все операции будут проводиться по специальным картам с помощью аппаратно-программного комплекса. Средства на карту будут перечислять родители. В то же время у них появится возможность контролировать питание ребенка. Ольга Горошко коротко остановилась на достижениях каждого образовательного учреждения, осуществляющих инновационно-экспериментальную деятельность, но не могла не остановиться на проблемах, одна из которых – финансовая, а вторая – кадровая. «Нам, в заключении сказала докладчик,- необходимо проводить грамотную целенаправленную политику по привлечению молодых специалистов в образование города».

 

В рубрике: Городская дума    


Оцените:
Официальный сайт администрации
города Зимы
12+