Очень часто граждане задаются вопросом: куда обратиться с жалобой на ЖКХ по поводу предоставления им некачественных услуг: неубранные подъезды, нечищенные от снега дворы, холодные батареи, быстро растущие сумм в коммунальных квитанциях и множество других ситуаций? Нередко многие отказываются от защиты своих прав, поскольку не знают куда именно подать жалобу и как ее подготовить. Первая инстанция, куда следует обратиться – это Управляющая компания. Необходимо написать туда подробное заявление с замечаниями и предъявить свои требования.
Если проблема не решена, либо ответ был не предоставлен, следует свое заявление отправить в соответствующий надзорный, контролирующий орган.
В случае нарушения Ваших прав в сфере ЖКХ Вы можете обратиться с жалобой:
1. По вопросам:
-
ненадлежащего содержания и ремонта жилых домов;
-
деятельности управляющих компаний;
-
лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами;
-
размера и внесения платы за коммунальные услуги;
-
нарушения порядка установки, поверки приборов учета (счетчиков).
По вопросам:
-
прав дольщиков,
-
соответствия выполненных работ и применяемых строительных материалов,
-
соблюдения технических регламентов и проектной документации при возведении объектов капитального строительства.
-
нарушения порядка и правил признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые
-
Службу государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области
Адрес:664007, г. Иркутск, ул. Поленова, д. 18а/1.Тел. 8 (3952) 70-33-50
2. По вопросам:
-
содержания и иного обращения с домашними животными, имеющими хозяев; безнадзорными животными;
-
содержания и ремонта муниципального жилого фонда,
-
создания и обеспечения функционирования парковок (парковочных мест) личного автотранспорта на придомовой территории (газонах, тротуарах и т.д.),
-
проезда автотранспорта во дворе дома,
-
озеленение территории;
-
наличия стихийных свалок, качества благоустройства территории;
-
размещения выгребов, септиков, надворных туалетов, мест хранения отходов на территории частных домовладений;
-
размещения передающих радиотехнических объектов без разрешительных документов на земельный участок, правомерности использования земельного участка под размещение конструкции (опоры) передающего радиотехнического объекта
в органы местного самоуправления – Администрация города, района (округа), муниципального образования (по месту жительства).
3. По вопросам:
-
не соответствия договора управления многоквартирного дома нормам
Закона о защите прав потребителей;
-
не предоставления полных и достоверных сведений о своей деятельности Управляющей компанией (ТСЖ, ЖК и др.организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления жилого фонда);
-
оказания некачественные жилищно-коммунальных услуг, нарушение санитарных норм и правил
в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области (Роспотребнадзор). Адрес: 664003, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, д. 8. Тел. 8(3952)24-33-67
Сайт: www.38.rospotrebnadzor.ru
Внимание!Для обращения в Управление Роспотребнадзора и проведения проверки в отношении недобросовестного исполнителя услуг, необходимо подтверждение того, что для защиты своих прав, гражданин обращался к УК, застройщику и др. – приложить копию заявления в УК и полученный на него ответ.
4.По вопросам:
-
регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, энергетики, ЖКХ;
-
контроль за применением цен на регулируемые виды деятельности.
в Службу по тарифам Иркутской области.
Адрес: 664025, г. Иркутск, ул. Марата, 31
Для корреспонденции (писем): 664027, г. Иркутск, ул. Ленина, 1а. Тел. (3952) 24-06-62
в Федеральную антимонопольную службу по Иркутской области.
Адрес: 664025 г. Иркутск ул. Российская, 17, тел. 8(3952) 24-32-31
Адрес электронной почты:to38@fas.gov.ru
Важно! Прежде чем написать жалобу или заявление, необходимо определить, к компетенции какого контролирующего органа относится вопрос;
В письменном обращении в обязательном порядке указываются:
- наименование контролирующего органа;
- свои Ф.И.О., адрес, контактный телефон;
- суть проблемы. конкретные обстоятельства дела с обязательным приложением документов по разрешению спора с исполнителем услуг по интересующему вас вопросу. В качестве подтверждения того, что Ваши права нарушены необходимо предоставить подтверждающие справки, акты, результаты независимой экспертизы и т.д.
- требование (просьба);
- личная подпись и дата.
Если жалоба коллективная, подписи жильцов должны быть расшифрованы и поставлены собственноручно.
Зная, как правильно и куда обратиться с жалобой на ЖКХ вы сможете защитить свои права.
Информация подготовлена специалистами консультационного центра по защите прав потребителей