2012 год

Утвержден
решением Думы ЗГМО
от 28.03. 2013 № 406

Отчет о деятельности
Думы Зиминского городского муниципального образования
V созыва за 2012 год

1. Общие итоги деятельности
Думы Зиминского городского муниципального образования

В отчетном периоде Дума Зиминского городского муниципального образования пятого созыва (далее – городская Дума) отработала в составе из 21 депутата, представляющих различные сферы деятельности городской инфраструктуры: здравоохранение, образование, коммунальную инфраструктуру и малый бизнес.

Возрастной состав городской Думы обеспечивает сбалансированность интересов всех возрастных категорий населения. Каждый второй депутат имеет опыт депутатской деятельности в прежних созывах. Структура городской Думы состоит из высшего коллегиального органа – заседания городской Думы, рабочих органов – Председателя и заместителя Председателя, постоянных комиссий, депутатского объединения, аппарата городской Думы.

Председатель городской Думы осуществляет организацию деятельности городской Думы, представляет городскую Думу в отношениях с мэром Зиминского городского муниципального образования, администрацией Зиминского городского муниципального образования и иными органами местного самоуправления, органами государственной власти, общественными объединениями, организациями, должностными лицами и гражданами. Председатель городской Думы подотчетен и подконтролен городской Думе в своей работе.

Председатель городской Думы имеет заместителя, осуществляющий свою деятельность на непостоянной основе. В случае временного отсутствия Председателя городской Думы или невозможности выполнения им своих обязанностей, полномочия Председателя городской Думы осуществляет его заместитель по распоряжению Председателя городской Думы.

В городской Думе осуществляют деятельность семь постоянных комиссий. Комиссии являются постоянно действующими органами городской Думы, образованными на срок полномочий городской Думы для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, находящихся в ведении городской Думы: комиссия по Регламенту и депутатской этике; комиссия по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическим вопросам и налоговому законодательству; комиссия по социальной политике; комиссия по управлению муниципальным хозяйством; комиссия по нормативно-правовому регулированию вопросов местного самоуправления; комиссия по противодействию коррупции; счётная комиссия. Работа постоянных комиссий осуществляется в соответствии с планами на полугодие в режиме самостоятельных и совместных заседаний.

Депутатское объединение в городской Думе представляет депутатская фракция Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в количестве 19 депутатов.

В 2012 году образован аппарат городской Думы в целях правового, аналитического и иного обеспечения деятельности городской Думы, оказания консультативной помощи постоянным комиссиям и временным комиссиям, депутатам городской Думы.

Деятельность городской Думы в 2012 году была направлена на формирование и совершенствование необходимой для развития Зиминского городского муниципального образования правовой и финансово-экономической базы, являющейся основой для созидательной и эффективной жизнедеятельности жителей города Зимы.

Работа представительного органа была выстроена в соответствии с целями и задачами, определенными перспективным планом работы городской Думы на 2012 год. Целенаправленный характер работы явился стратегической линией деятельности городской Думы с учетом информации о наиболее волнующих проблемах населения города, полученной во время многочисленных встреч депутатов с жителями города Зимы.

Стратегическими целями деятельности городской Думы в 2012 году являлись:

1. Совершенствование муниципальной правовой базы по вопросам местного значения, включая обновление имеющихся и разработку новых муниципальных правовых актов;

2. Содействие решению социально значимых вопросов, направленных на повышение уровня и качества жизни различных слоев населения;

3. Формирование позитивного имиджа городской Думы, стимулирование интереса жителей города к общественно-политической жизни и повышение правовой культуры населения.

Достижение данных целей обеспечено планомерной работой депутатов городской Думы, постоянных комиссий, выраженной в подготовке и проведении заседаний городской Думы, форм общения с гражданами города Зимы, осуществлением представительных, нормотворческих и контрольных функций.

Повышение эффективности и результативности целенаправленной деятельности городской Думы было обеспечено конструктивным взаимодействием с мэром Зиминского городского муниципального образования, администрацией Зиминского городского муниципального образования, предприятиями и учреждениями, населением города Зимы, представителями федеральных служб.

Депутаты осуществляли деятельность по приведению ранее принятых муниципальных правовых актов городской Думы в соответствие с требованиями федерального и областного законодательства, а также по принятию новых актов, регулирующих реализацию вопросов местного значения.

За отчетный период подготовлено и проведено 14 заседаний городской Думы из них 3 внеочередных. Нарушений по срокам проведения не допущено. Все заседания были правомочны. Проведено 5 депутатских слушаний, на которых рассмотрено 8 вопросов. В работе принимали участие депутаты городской Думы, мэр Зиминского городского муниципального образования, представители администрации Зиминского городского муниципального образования, Зиминский межрайонный прокурор Иркутской области, руководители учреждений и организаций города Зимы, представители СМИ.

Представительный орган V созыва проработал более двух лет, депутатами городской Думы накоплен достаточный опыт осуществления представительных, нормотворческих и контрольных полномочий. Всего в 2012 году принято 107 решений по различным направлениям, в том числе по бюджету, налогам, финансам и тарифам, по ЖКХ, строительству и архитектуре, по управлению муниципальным имуществом, по вопросам малого бизнеса, по вопросам образования, здравоохранения, культуре, спорту и молодежной политике.

2. Нормотворческая деятельность
Думы Зиминского городского муниципального образования

Главным направлением в деятельности городской Думы является утверждение бюджета Зиминского городского муниципального образования и отчета о его исполнении.

Решением Думы Зиминского городского муниципального образования от 28.12.2012 № 375 утвержден бюджет Зиминского городского муниципального образования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. Основные характеристики бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов следующие:

1) прогнозируемый общий объём доходов бюджета на 2013 год составит 488929,5 тыс. руб., на 2014 и 2015 годы соответственно 459965 тыс. руб. и 468746,3 тыс. руб.;

2) общий объём расходов бюджета на 2013 год составит 508067,5тыс. руб., на 2014 и 2015 годы соответственно 480086 тыс. руб. и 489702,3 тыс. руб.;

3) проектом решения о бюджете установлен предельный муниципальный долг на 2013 год в сумме 191383 тыс. руб., на 2014 год – 201210 тыс. руб. с ростом к 2013 году в 1,5 раза, на 2015 год 209556 тыс. руб. с ростом к 2014 году в 1,3 раза. Проектом решения о бюджете предусматриваются ассигнования на обслуживание муниципального долга на 2013 год в сумме 1500 тыс. руб., на 2014 год в сумме 800 тыс. руб., на 2015 год в сумме 800 тыс. руб.

Бюджет на очередной финансовый год и на плановый период сформирован дефицитным. Расходы бюджета Зиминского городского муниципального образования на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов не обеспечиваются плановыми доходами. В проекте решения о бюджете на 2013 год составит 19138,0 тыс. рублей, на 2014 год – 20121,0 тыс. руб., на 2015 год – 20956 тыс. руб.

Проект бюджета прошел процедуру публичных слушаний, рассмотрен на заседании постоянной комиссии по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическим вопросам и налоговому законодательству замечаний по проекту не поступило. Проект решения городской Думы «О бюджете Зиминского городского муниципального образования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» разработан в соответствии с действующим законодательством и был рекомендован Контрольно-счетной палатой Зиминского городского муниципального образования к принятию на заседании Думы Зиминского городского муниципального образования.

Особое место среди муниципальных правовых актов, принятых городской Думой, занимает Устав Зиминского городского муниципального образования. В целях приведения Устава Зиминского городского муниципального образования в соответствие с нормами действующего законодательства в 2012 году было принято 2 решения городской Думы «О внесении изменений в Устав Зиминского городского муниципального образования» (решения от 28.06.2012 № 333, от 27.12.2012 № 377).

Городской Думой, постоянными комиссиями городской Думы, аппаратом городской Думы, структурными подразделениями администрации Зиминского городского муниципального образования проведена значительная работа по приведению имеющейся и разработке нормативной правовой базы муниципального образования в соответствие с действующим законодательством.

Особо значимым событием в 2012 году стало принятие правил землепользования и застройки Зиминского городского муниципального образования и правил благоустройства территории Зиминского городского муниципального образования.

Наличие разработанных муниципальных правовых актов позволяет более эффективно и результативно выстроить работу органов местного самоуправления, способствует прозрачности правотворческого процесса.

Распределение нормативных правовых актов, принятых городской Думой в 2012 году,
в разрезе сфер правового регулирования (в сравнении с 2011 годом)
Сфера правового регулирования
Количество
решений
2012год
Количество
решений
2011 год

Бюджет, налоги, финансы и тарифы

19

18

Вопросы малого бизнеса, торговли и бытового обслуживания

3

7

По управлению муниципальным имуществом

16

26

Жилищно-коммунальное хозяйство, строительство, архитектура

8

10

По вопросам экологии

2

2

Правовое регулирование в области образования, культуры, здравоохранения, культуре, спорту и молодежной политики

14

13

Вопросы охраны труда и социальной защите

1

0

По обеспечению законности и правопорядка

10

9

По административной и организационной работе

34

32

Всего:

107

119

Значительная часть вопросов, рассматриваемых городской Думой в 2012 году, касались внесения поправок (дополнений, изменений) в ранее принятые решения Думы. Это говорит о том, что данные правовые акты работающие, и депутаты уделяли этим вопросам большое внимание, так как они относятся к обеспечению прав и обязанностей, а также защите интересов жителей города Зимы. Нововведения затронули 40 правовых актов.

За законностью правовых актов городской Думы осуществляется надзор Зиминской межрайонной прокуратурой Иркутской области.

В 2012 году в городскую Думу поступило три протеста от прокурора Зиминской межрайонной прокуратуры Иркутской области об устранении нарушений закона. На все поступившие акты прокурорского реагирования даны ответы, выявленные нарушения законодательства устранены.

В городской Думе ведётся учёт мер прокурорского реагирования и осуществляется контроль за устранением противоречий или несоответствий решений федеральному и областному законодательству, отмеченных в протестах.

В целях реализации контроля исполнения органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения городской Думой было заслушано

34 информации. Среди них важными для функционирования города и обеспечения прав жителей: «О реализации городской целевой программы «Молодым семьям – доступное жилье на 2005-2019 годы» за 2011 год», «О ходе реализации городской целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в г. Зиме на 2011-2013 годы» за 2011 год», «Об обеспечении жилых домов и социальных объектов г. Зимы тепловой энергии», «Об организации питания детей в образовательных учреждениях г. Зимы в 2011 году», «О реализации городской социальной программы «Молодежь г. Зимы на 2010-2012 годы» за 2011 год», «Об исполнении программы улучшения условий охраны труда в Зиминском городском муниципальном образовании на 2011-2015 годы», «О социально-экономическом положении г. Зимы и итогах деятельности администрации ЗГМО за 2011 год», «О состоянии работы профилактике и раскрытию преступлений в сфере незаконного оборота наркотических веществ на территории ЗГМО», «О ходе реализации «Программы дистанционного обучения детей-инвалидов г. Зимы на 2009-2012 годы», «О реализации городской целевой программы «Патриотическое воспитание молодежи г. Зимы на 2011-2012 годы»», «О ходе реализации муниципальной программы «Модернизация, развитие жилищно-коммунального комплекса на 2011-2012 гг. ЗГМО»», «О ходе реализации муниципальной целевой программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства г. Зимы на 2008-2012 гг.»», «Об осуществлении мер по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию», «О состоянии работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в г. Зиме в 2011 году», «Об исполнении муниципальной программы развития муниципальной системы дополнительного образования в г. Зиме на 2009-2011 годы», «Об экологической обстановке и организации работы с отходами производства и потребления на территории города Зимы», «Об исполнении муниципальной адресной программы «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории г. Зимы, 2011 году»», «О ходе реализации муниципальной «Комплексной программы социально-экономического развития ЗГМО на период до 2015 г.», «Об исполнении городской целевой программы «Одаренные дети» на 2009 2011 годы»».

Все муниципальные правовые акты вступили в силу в порядке, установленном Уставом Зиминского городского муниципального образования. Все решения подписаны председателем городской Думы и мэром Зиминского городского муниципального образования, доведены до исполнителей в установленные сроки. Решения, затрагивающие интересы, свободы, обязанности человека и гражданина, опубликованы в средствах массовой информации (обнародованы).

В целях наиболее полного информирования граждан в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» все решения городской Думы, а также все выносимые на городскую Думу проекты решений размещаются на официальном Интернет-сайте администрации Зиминского городского муниципального образования: www.admzima.ru в разделе Дума.

3. Работа постоянных комиссий
Думы Зиминского городского муниципального образования

Слаженность работы городской Думы обеспечивается, прежде всего, деятельностью постоянных комиссий. Практика предварительного рассмотрения проектов решений в семи постоянных комиссиях показывает свою эффективность. Основная предварительная нормотворческая работа, подготовка проектов решений городской Думы к рассмотрению на заседаниях городской Думы проходит в постоянных депутатских комиссиях в тесном взаимодействии с представителями администрации Зиминского городского муниципального образования, руководителями организаций, учреждений. В течение 2012 года все поступающие в городскую Думу проекты решений и информации рассматривались на заседаниях постоянных комиссий. Председатели постоянных комиссий ответственно и рационально совместно с аппаратом городской Думы организуют работу комиссий в порядке, установленном Регламентом Думы Зиминского городского муниципального образования. Каждый вопрос детально изучается и обсуждается, что приводит к принятию взвешенных решений.

В 2012 году постоянными депутатскими комиссиями проведено 44 заседания, рассмотрено 117 вопросов:

Наименование депутатской комиссии
Количество проведенных заседаний в
Количество рассмотренных вопросов
2012
2011
2012
2011

1

По бюджету, ценообразованию, финансово-экономическим вопросам и налоговому законодательству

10

11

21

22

2

По управлению муниципальным хозяйством

9

10

23

41

3

По социальной политике

8

9

17

19

4

Комиссия по нормативно-правовому регулированию вопросов местного самоуправления

10

10

37

29

5

По регламенту и депутатской этике

2

0

2

0

6

Комиссия по противодействию коррупции

5

6

17

11

7

Счетная комиссия

Осуществляет подсчет при голосовании на каждом заседании городской Думы

4. Иная деятельность депутатов
Думы Зиминского городского муниципального образования

Депутаты представляют городскую Думу на различных уровнях, участвуют в публичных мероприятиях общегородского значения, проводимых администрацией Зиминского городского муниципального образования, входят в состав различных координационных, общественных советов, рабочих групп и комиссий:

– Консультативный совет по вопросам комплексного планирования социально-экономического развития ЗГМО (В.С. Иванов, С.А. Кижнерова, Ю.Г. Шлыкова);

– Межведомственная рабочая группа по повышению доходов консолидированного бюджета ЗГМО (В.С. Иванов);

– Административный комитет (В.С. Иванов);

– Антинаркотическая комиссия (В.В. Абуздин);

– Экспертная комиссия по определению мест, запрещенных для посещения детьми (В.С. Иванов, С.А. Кижнерова);

– Межведомственная комиссия по охране труда (В.С. Иванов);

– Тарифная комиссия ЗГМО (В.С. Иванов);

– Совет по развитию малого и среднего предпринимательства (С.А. Кижнерова);

– Комиссия по разрешению нестандартных (спорных) ситуаций, возникающих при оформлении гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (И.И. Бондарчук);

– Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений при администрации ЗГМО (В.С. Иванов);

– Жилищная комиссия администрации ЗГМО (В.С. Иванов);

– Комиссия по обследованию муниципальных жилых помещений (В.С. Иванов);

– Общественный совет по наградам при мэре города Зимы (В.С. Иванов, С.А. Кижнерова, В.В. Монид);

– Совет содействия при Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ЗГМО (З.Ю. Ленская);

– Комиссия по обеспечению безопасного дорожного движения (В.С. Иванов);

– Административная комиссия ЗГМО (Е.В. Беляева);

– Земельная комиссия (В.С. Иванов);

– Комиссия по определению условий приватизации муниципального имущества в новом составе (В.В. Шишков);

– Комиссия по восстановлению прав жертв политических репрессий (В.С. Иванов).

Следует отметить продуктивную форму взаимодействия городской Думы с Законодательным Собранием Иркутской области – это участие депутатов городской Думы в обучающих, тематических семинарах, общественных слушаний организованных Законодательным Собранием Иркутской области, что является важным аспектом депутатской деятельности.

5. Взаимодействие с избирателями

Согласно статье 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и кол-лективные обращения в органы местного самоуправления.

За отчетный период работы городской Думы поступило 410 обращений, в числе которых:

– 132 письменных обращений в адрес городской Думы;

– 278 избирателей принято на приемах по личным вопросам, в том числе:

– 71 избиратель принят Председателем городской Думы.

В 2012году в аппарат городской Думы поступило 132 обращения, направлено от имени городской Думы 102 исходящих письма.

За отчетный период 85 (64,4 %) обращений граждан рассмотрено с положительным результатом, 47 (35,6) заявителей получили квалифицированные разъяснения.

Изменения в части уменьшения/увеличения количества поступивших в адрес городской Думы письменных обращений в разрезе тематик в сравнении с аналогичным периодом 2011 года представлены в таблице

Тематика обращений

2011 г

2012 г

+/-

Вопросы коммунального хозяйства

39

53

+ 14

Вопросы жилья

43

25

- 18

Вопросы архитектуры и строительства

5

14

+ 9

Вопросы здравоохранения, образования, культуры, спорта и молодежи

10

11

+ 1

Другие вопросы

27

29

+ 2

Рассмотрено всего

124

132

Депутаты городской Думы принимают меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей. Первое по значимости направление их работы – непосредственное взаимодействие с населением. Это проведение приема граждан, рассмотрение устных и письменных обращений граждан, встречи с избирателями.

Работа с обращениями граждан является одним из основных направлений деятельности депутатов городской Думы. По обращениям избирателей депутаты городской Думы направляют запросы в соответствующие инстанции, предложения избирателей учитываются при формировании городского бюджета и принятием администрацией Зиминского городского муниципального образования основных городских программ.

В течение 2012 года депутаты городской Думы вели работу по организации личного приема граждан и рассмотрению письменных обращений граждан, всего рассмотрено 278 обращений избирателей (в 2011 году – 243).

Изменения в части уменьшения/увеличения количества поступивших в ходе личного приема избирателей депутатами городской Думы письменных обращений в разрезе тематик в сравнении с аналогичным периодом 2011 года представлены в таблице

Тематика обращений

2011 г

2012 г

+/-

Вопросы коммунального хозяйства

71

126

+ 55

Вопросы жилья

76

58

- 18

Вопросы архитектуры и строительства

17

15

- 2

Вопросы здравоохранения, образования, культуры, спорта и молодежи

49

44

- 5

Другие вопросы

30

35

+ 5

Рассмотрено всего

243

278

Помимо проведения личного приема граждан в избирательных округах депутаты городской Думы – члены фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» проводили в течение 2012 года прием граждан в общественной приемной Председателя Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Анализ обращений показывает, что преобладающее количество обращений затрагивают вопросы коммунального хозяйства (тарифов и качества предоставляемых коммунальных услуг, благоустройства придомовых территорий и содействия в проведении ремонтов жилых домов, работы управляющих компаний), жилищные вопросы, в том числе вопросы сноса и переселения из ветхих, аварийных жилых строений, вопросы строительства и архитектуры, предоставления субсидий, оказания материальной помощи, образования, культуры, спорта и молодежи.

Социальный состав заявителей, указавших свое социальное положение на приемах по личным вопросам, представлен в большинстве пенсионерами, представителями льготных категорий граждан. Среди них – ветераны труда, многодетные семьи, одинокие матери, инвалиды, участники Великой Отечественной войны, инвалиды труда, труженики тыла.

В целях реализации Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» депутаты городской Думы в соответствии с Уставом Зиминского городского муниципального образования поддерживают постоянную связь с населением, рассматривают в обязательном порядке поступившие обращения, предложения, жалобы избирателей. Способствуют в пределах своих полномочий объективному, всестороннему решению содержащихся в обращениях вопросов. На депутатов городской Думы возложена ответственность за своевременное и полное рассмотрение обращений.

В соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» с помощью официального Интернет-сайта администрации Зиминского городского муниципального образования раздела Дума созданы условия и обеспечена возможность направления гражданами города электронных обращений и доступа к информации о работе депутатского корпуса с обращениями.

Реализация названных мероприятий способствует обеспечению открытости и прозрачности деятельности депутатов городской Думы.

6. Взаимодействие с Контрольно-счетной палатой
Зиминского городского муниципального образования

Одним из важнейших факторов результативности контрольных мероприятий городской Думы является взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Зиминского городского муниципального образования (далее – Контрольно-счетная палата). Городская Дума определяет порядок формирования Контрольно-счетной палаты как постоянно действующего органа внешнего муниципального финансового контроля. Утвержденная численность – 1 штатная единица.

Контрольно-счетная палата подотчётна городской Думе, образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, а также соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. В 2012 году проведена и представлена в городскую Думу экспертиза проекта бюджета Зиминского городского муниципального образования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов и экспертиза отчета об использовании бюджетных средств в 2012 году. Реализуя контрольные полномочия, городская Дума в 2012 году взаимодействовала с Контрольно-счетной палатой в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты, и поручениями городской Думы по проведению контрольных проверок и экспертно-аналитических мероприятий включающих в себя экспертизу: целевого и эффективного расходования бюджетных средств, использования объектов муниципальной собственности.

Всего за отчетный период проведено 6 контрольных мероприятий, подготовлено 12 аудиторских документом. По результатам всех контрольных мероприятий оформлены акты проверок, аудиторские заключения, даны рекомендации по устранению выявленных недостатков и нарушений. Все акты, заключения по проверкам рассматриваются на заседаниях постоянной комиссии городской Думы по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическим вопросам и налоговому законодательству, по результатам которых учреждениями разработаны и осуществляются мероприятия по выполнению рекомендаций Контрольно-счетной палаты.

С целью обеспечения информационной открытости для городского сообщества планы работы и отчёты о деятельности по годам, результаты контрольных мероприятий, иная информация о текущей деятельности Контрольно-счетной палаты размещается на официальном Интернет-сайте администрации Зиминского городского муниципального образования в разделе «Контрольно-счетная палата».

Официальный сайт администрации
города Зимы
12+