Реализация конституционного права граждан на обращение в органы местного самоуправления является одним из приоритетных направлений деятельности администрации города Зимы. Горожане имеют возможность обратиться в администрацию различными способами: направить письменное обращение (почтовым отправлением, в ящик для приема заявлений в здании администрации, через виртуальную приемную на официальном сайте администрации Зиминского городского муниципального образования), прийти на личный прием, либо направить сообщение через социальные сети и портал Госуслуг.
В администрацию города в 2024 году от граждан поступило 685 обращений, в том числе через виртуальную приемную на сайте администрации - 136 обращений, на личном приеме мэра побывало 208 человек (27 приемов).
В структуре обращений по-прежнему актуальными для жителей города остаются жилищные вопросы (предоставление, ремонт, обследование жилья и пр.), а также ремонт дорог, вывоз и утилизация твердых коммунальных отходов, благоустройство территорий, земельные вопросы (предоставление земельных участков в аренду, в собственность), вопросы, оказания услуг ЖКХ, работы общественного транспорта, отлова безнадзорных животных, экологии.
№ п/п | Обращения граждан в администрацию Зиминского городского муниципального образования | 2020 год, чел. | 2021 год, чел. | 2022 год, чел. | 2023 год, чел. | 2024 год, чел. |
1. | Поступило обращений всего: | 620 | 467 | 714 | 701 | 685 |
2. | в т.ч. принято граждан на личном приеме мэром города | 71 | 79 | 249 | 241 | 208 |
3. | Тематика обращений граждан на личном приеме: | |||||
3.1. | предоставление жилья | 44 | 57 | 194 | 178 | 145 |
3.2. | выделение земельных участков (собственность, аренда) | 4 | 3 | 6 | 7 | 6 |
3.3. | заключение договоров социального найма жилья | 2 | 1 | 3 | 4 | 5 |
3.4. | ремонт жилья | 2 | 1 | 5 | 1 | 7 |
3.5. | ремонт дорог | 3 | 1 | 1 | 5 | 3 |
3.6. | регистрация по месту жительства | 2 | 0 | 3 | 1 | 0 |
3.7. | водоснабжение | 2 | 1 | 1 | 3 | 0 |
3.8. | льготы, выплаты, материальная и финансовая помощь | 0 | 0 | 6 | 5 | 2 |
3.9. | благоустройство территории | 2 | 3 | 11 | 2 | 8 |
3.10. | услуги ЖКХ | 1 | 2 | 2 | 7 | 7 |
3.11. | помощь в подготовке документов | 0 | 0 | 5 | 1 | 5 |
3.12. | взаимоотношения между соседями | 0 | 1 | 4 | 3 | 3 |
3.13. | прочие | 3 | 9 | 8 | 24 | 17 |
4. | в т.ч. поступило письменных обращений | 549 | 388 | 465 | 460 | 477 |
4.1. | в т.ч. коллективных | 30 | 15 | 4 | 10 | 31 |
4.2. | повторных | 5 | 7 | 1 | 2 | 5 |
4.3. | из органов государственной власти | 144 | 75 | 39 | 28 | 44 |
5. | Тематика письменных обращений граждан: | |||||
5.1. | жилье (предоставление, обследование, ремонт) | 138 | 113 | 99 | 131 | 115 |
5.2. | благоустройство территории | 63 | 27 | 10 | 40 | 31 |
5.3. | взаимоотношения между соседями | 4 | 10 | 10 | 9 | 10 |
5.4. | тарифы | 5 | 0 | 3 | 6 | 3 |
5.5. | земельные вопросы | 13 | 5 | 6 | 21 | 10 |
5.6. | уличное освещение | 10 | 11 | 37 | 12 | 7 |
5.7. | безнадзорные животные | 6 | 5 | 10 | 18 | 16 |
5.8. | экология | 10 | 9 | 11 | 4 | 4 |
5.9. | теплоснабжение | 3 | 2 | 6 | 14 | 5 |
5.10. | водоснабжение | 8 | 6 | 11 | 4 | 2 |
5.11. | кронирование деревьев | 7 | 3 | 4 | 15 | 17 |
5.12. | работа общественного транспорта | 7 | 8 | 5 | 5 | 7 |
5.13. | предоставление субсидий на услуги ЖКХ | 8 | 3 | 4 | 2 | 4 |
5.14. | работа организаций ЖКХ | 8 | 5 | 9 | 1 | 6 |
5.15. | оказание материальной помощи | 132 | 1 | 3 | 5 | 6 |
5.16 | твердые коммунальные отходы | 20 | 30 | 43 | 15 | 18 |
5.17 | ремонт дорог | 58 | 102 | 106 | 27 | 21 |
5.18 | прочие | 49 | 48 | 88 | 131 | 195 |

Итоги рассмотрения обращений | 2020 г., чел.(%) | 2021 г., чел.(%) | 2022 г., чел.(%) | 2023 г., чел.(%) | 2024 г., чел.(%) | |
1. | поддержано | 222 (36) | 153(33) | 248 (35) | 222 (32) | 159 (33) |
2. | разъяснено | 327 (53) | 272 (58) | 437 (61) | 439 (63) | 291 (61) |
3. | не поддержано | 36 (4) | 42(9) | 29 (4) | 40 (5) | 27 (6) |
Итоги рассмотрения обращений граждан

Внедрение новых цифровых ресурсов в рамках развития национального проекта «Цифровая экономика Российской Федерации» позволило значительно сократить сроки обработки сообщений, упрощая коммуникации между администрацией и населением, обеспечив рост качества и скорости решения социальных вопросов, повышение их результативности.
За 2024 год через платформу обратной связи (ПОС) «Госуслуги. Решаем вместе» поступило 67 сообщений (в 2023 году – 58, в 2022 году – 62, в 2021 году – 66). Сообщения, поступающие через систему ПОС, анализируются в Центре управления регионом Иркутской области. По работе с сообщениями, поступающими через портал государственных услуг, администрация города на протяжении нескольких лет остаётся в «зелёной зоне», что говорит о высоком уровне организации работы.

С октября 2021 года активно проводится работа в системе мониторинга социальных сетей «Инцидент Менеджмент». За прошедший год поступило 1412 инцидентов (это на 890 сообщений больше, чем в 2023 году, на 1276 больше, чем в 2022 и на 1375 больше, чем в 2021). Работа в данной системе помогает выявить проблемы, о которых сообщают жители и дает возможность оперативно реагировать органам власти, принимать экстренные меры, давать разъяснения – в зависимости от ситуации.

В социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники» ведутся личные страницы мэра, а также страницы администрации города Зимы, в личные сообщения которых ежедневно поступают обращения жителей с просьбой о решении той или иной проблемы. Глава администрации и специалисты находятся в постоянном конструктивном диалоге с горожанами. О высоком интересе жителей к данному виду коммуникации говорит значительное увеличение подписчиков и количество поступивших за минувший год сообщений. На страницы мэра поступило около 5000 сообщений (в 2022 году более 3600,в 2023 - более 4000) и на страницы администрации поступило 250 сообщений за 2024 год. Жители обращаются по различным вопросам: помощь бойцам в зоне СВО, образование, здравоохранение, благоустройство, услуги ЖКХ и др. Зиминцы также высказывают своё мнение о текущих событиях, пишут отзывы, благодарности. С целью объективного рассмотрения сообщений граждан многие вопросы были рассмотрены мэром комиссионно с выездом на место и решены положительно.
Администрация города старается оперативно реагировать на все поступающие от жителей обращения и вырабатывать пути их решения в кратчайшие сроки. Доступное конструктивное сотрудничество, в том числе посредством современных коммуникаций, очень важно для достижения главной цели деятельности администрации - создания благоприятных условий для проживания жителей и повышения социально-экономического развития муниципального образования.