Конкурс "Молодым семьям-доступное жилье"

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения конкурса муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей в рамках реализации областной государственной социальной программы «Молодым семьям - доступное жилье» на 2005 - 2019 годы

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет условия и порядок проведения конкурса (далее - Конкурс) программ муниципальных образований Иркутской области по обеспечению жильем молодых семей (далее - Программы) в рамках реализации областной государственной социальной программы «Молодым семьям - доступное жилье» на 2005 - 2019 годы (далее - областная социальная программа), функции Экспертного совета Конкурса, порядок подведения итогов Конкурса.

2. Конкурс имеет целью выявление и содействие в реализации наиболее эффективных способов решения жилищных проблем молодежи на муниципальном уровне.

3. Задачами Конкурса являются:

1) взаимодействие с муниципальными образованиями Иркутской области (далее - муниципальные образования) с целью поддержки молодых семей, стимулирования их инициативы по улучшению своих жилищных условий;

2) разработка и внедрение на территории Иркутской области правового, организационного и финансового механизма поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;

3) привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения жильем молодых семей;

4) оказание за счет средств областного бюджета поддержки муниципальным образованиям, привлекающим для решения жилищной проблемы молодых семей финансовые ресурсы на местном уровне путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования.

4. Конкурс проводится между муниципальными образованиями ежеквартально, в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом на соответствующий финансовый год.

5. Представленные на Конкурс Программы должны соответствовать действующему законодательству, отражать цели и задачи областной социальной программы, соответствовать требованиям настоящего Положения.

 

II. Условия и порядок проведения конкурса

 

6. Извещение о проведении Конкурса публикуется в средствах массовой информации не позднее, чем за 15 дней до его проведения. Извещение должно содержать указание на объем бюджетных средств, распределяемых по результатам Конкурса.

7. Правом на участие в Конкурсе обладают муниципальные образования.

8. Программы проходят экспертизу в Экспертном совете Конкурса (далее - Экспертный совет). Все необходимые документы представляются в Экспертный совет по адресу: 664027, г. Иркутск, ул. Ленина, 1, агентство по молодежной политике Иркутской области.

9. Для участия в Конкурсе муниципальные образования представляют следующий комплект документации:

1) список документов с указанием номера страницы, на которой находится соответствующий документ;

2) заявка на участие в Конкурсе по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;

3) информационная карта участника Конкурса по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;

4) утвержденная Программа и правовой акт об ее утверждении;

5) краткое описание Программы (основные механизмы и условия ее реализации, наименование исполнителей и порядок их взаимодействия с соответствующими органами местного самоуправления), организационная и финансовая схемы реализации Программы;

6) документы, подтверждающие наличие в местном бюджете соответствующего муниципального образования на текущий год средств на реализацию Программы;

7) документы, подтверждающие наличие в проекте местного бюджета соответствующего муниципального образования на следующий год средств на реализацию Программы. При отсутствии на момент проведения Конкурса проекта местного бюджета - документ о намерении предусмотреть соответствующие средства в местном бюджете муниципального образования на следующий год;

8) в случае реализации Программы в предыдущем году - сведения о ее реализации по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;

9) документ, подтверждающий отсутствие нецелевого использования субсидий из областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий молодым семьям;

10) документ, устанавливающий норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на территории муниципального образования для расчета размера субсидии на текущий год (квартал);

11) правовой акт, устанавливающий учетную норму общей площади жилого помещения, применяемую в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории муниципального образования;

12) список молодых семей - участников муниципальной программы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.

10. Документы, предусмотренные подпунктами 3 - 5, 8 и 12 пункта 9           раздела 2 настоящего Положения, представляются на бумажном носителе и в электронном виде в формате Microsoft Word. Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 6, 7, 9, 10, 11 пункта 9 раздела 2 настоящего Положения, предоставляются на бумажном носителе.

11. Муниципальные образования, не представившие документы, предусмотренные пунктом 9 раздела 2 настоящего Положения, к участию в Конкурсе не допускаются.

12. Документы, представленные на Конкурс, участникам не возвращаются и могут быть использованы администрацией Иркутской области.

13. Муниципальные образования - победители предыдущих Конкурсов, допустившие нецелевое использование выделенных бюджетных средств, могут быть допущены к участию в Конкурсе не ранее чем по истечении одного календарного года после выявления такого нарушения.

14. К содержанию и оформлению Программ предъявляются следующие требования:

1) текст Программы не должен содержать сокращений (кроме общепринятых);

2) кроме наличия собственных механизмов поддержки молодых семей в решении их жилищных проблем, в Программе должны быть установлены механизмы поддержки молодых семей в решении их жилищных проблем, предусмотренные в областной социальной программе;

3) в Программе должны быть установленные областной социальной программой условия участия молодых семей в областной социальной программе, порядок определения размера субсидий, иные обязательные условия, предусмотренные областной социальной программой.

 

III. Экспертный совет

 

15. Экспертный совет является общественным консультативно-совещательным органом при администрации Иркутской области.

16. В состав Экспертного совета входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь Экспертного совета, ученые, представители общественности, органов государственной власти, областных государственных учреждений. Персональный состав Экспертного совета утверждается администрацией Иркутской области. Возглавляет Экспертный совет председатель, имеющий заместителя, который исполняет обязанности председателя в его отсутствие.

17. После окончания приема заявок на участие в Конкурсе Экспертный совет:

1) проводит анализ Программ, представленных на Конкурс;

2) готовит предложения администрации Иркутской области о Программах-победителях.

18. Экспертный совет, по вопросам входящим в его компетенцию, вправе получать необходимые разъяснения от участников Конкурса, запрашивать дополнительные сведения и (или) документы.

19. Заседание Экспертного совета правомочно, если на нем присутствует более половины состава Экспертного совета.

20. Решение Экспертного совета о выборе победителей носит рекомендательный характер, принимается простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя Экспертного совета является решающим.

Решения Экспертного совета оформляется протоколом, который подписывают председатель и ответственный секретарь Экспертного совета.

 

IV. Порядок подведения итогов конкурса

 

21. Победителями Конкурса могут быть признаны одна или несколько Программ.

22. При оценке Программ, представленных на Конкурс, используются следующие критерии:

1) наличие возможности функционирования Программы на территории соответствующего муниципального образования без привлечения средств областного бюджета;

2) наличие сформированных органами местного самоуправления списков молодых семей, желающих принять участие в реализации Программы, отвечающих критериям участников областной социальной программы;

3) количество молодых семей, решение жилищных проблем которых будет возможным за счет средств местного бюджета текущего года;

4) наличие возможности привлечения внебюджетных средств на строительство (приобретение) жилья для молодых семей;

5) принятие соответствующими органами местного самоуправления конкретных мер по снижению стоимости жилья (строительства жилья), в том числе:

выделение площадок с обустроенной инфраструктурой, инженерными коммуникациями;

проведение конкурсов на строительство жилья с обоснованным ограничением предельной стоимости 1 квадратного метра и сроков строительства;

иные меры;

6) соблюдение условий ранее заключенных соглашений об участии в реализации областной социальной программы, заключенных между агентством по молодежной политике Иркутской области и соответствующим муниципальным образованием (далее - Соглашение о реализации областной социальной программы).

23. При определении победителей Конкурса приоритет при прочих равных условиях будет отдаваться Программам, которые:

1) направлены на строительство нового жилья для молодых семей;

2) предусматривают осуществление выплаты субсидий в большем объеме, чем предусмотрено областной социальной программой;

3) предусматривают иные преимущества в обеспечении жильем молодых семей.

24. В рамках реализации Программ могут быть определены следующие условия:

1) обеспечение молодых семей жилыми помещениями из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в соответствии с жилищным законодательством;

2) участие органов местного самоуправления при организации новых форм содействия решению жилищных проблем молодежи;

3) иные условия.

25. Итоги Конкурса утверждаются правовым актом администрации Иркутской области.

 

V. Заключительные положения

 

26. По итогам Конкурса муниципальное образование - победитель Конкурса заключает Соглашение о реализации областной социальной программы.

27. Средства, предусматриваемые в областном бюджете на реализацию Программы, будут передаваться муниципальным образованиям после заключения Соглашения о реализации областной социальной программы в порядке межбюджетных отношений.

28. Муниципальное образование - победитель Конкурса несет ответственность за нецелевое использование выделенных бюджетных средств в порядке, установленном бюджетным законодательством.

29. Итоги Конкурса доводятся до сведения участников в 10-дневный срок со дня подписания соответствующего правового акта администрации Иркутской области.

30. Результаты Конкурса освещаются в средствах массовой информации.

 

 

 

Первый заместитель Губернатора

Иркутской области                                                                       Ю.В. Параничев

Официальный сайт администрации
города Зимы
12+