Порядок обращения в аварийно-диспетчерскую службу

Куда обратится гражданину в случае возникновения аварийных ситуаций в многоквартирном доме?
Если жильцы обнаружили неисправности или аварии во внутриквартирном оборудовании, внутридомовых инженерных системах, а также при обнаружении иных нарушений качества предоставления коммунальных услуг (например, если перерывы их предоставления превышают установленную продолжительность), они обязаны немедленно сообщать о них в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем (ТСЖ, ресурсоснабжающие организации, управляющие компании и др.), а при наличии возможности – принимать все меры по устранению таких неисправностей и аварий. Сообщение исполнителю о неполадках может быть сделано в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой.
Порядок обслуживания аварийно-диспетчерской службы регулируется пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (вместе с "Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами") (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2019).
Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема. Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины неполадок, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок.
При этом если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации известно, что причины нарушения качества коммунальной услуги возникли во внутридомовых инженерных сетях, то он обязан сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем, обязан незамедлительно довести до такого лица полученную от потребителя информацию. Если же причины неизвестны, то назначается проверка, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы. Время проведения проверки в таких случаях назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
Отклонение от согласованного времени проведения проверки допускается в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы (например в связи с авариями, возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения). При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан до наступления согласованного с потребителем времени проведения проверки уведомить его о возникших обстоятельствах и согласовать иное время проведения проверки любым доступным способом.
По окончании проверки составляется акт проверки. Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке. Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.
 
Ждем вас по адресу г. Саянск, м-он Благовещенский, дом 5 А, здание Саянской городской больницы, телефон 8(39553)5-27-32; 5-24-89
 
Информация подготовлена с использованием СПС «ГАРАНТ»
Юрисконсульт консультационного пункта по защите прав потребителей
Бондаренко А.А.
 
Официальный сайт администрации
города Зимы
12+