Приборы учета воды (установка, поверка, замена)

Приборы учета воды (установка, поверка, замена).

Единый консультационный центр Роспотребнадзора – 8-800-555-49-43     

Оборудование помещений жилых домов и квартир в МКД приборами учета воды (счетчиками) обязанность собственников жилья, установленная законом. 

     Если жилое помещение не оборудовано приборами учета воды, собственнику необходимо приобрести  его за свой счет. 

     Прибор учета должен быть зарегистрирован в государственном реестре средств измерений, иметь знак утверждения типа и индивидуальный номер, соответствующий номеру, указанному в его паспорте.

     Ведение Государственного реестра средств измерений осуществляется ФГУП «Всероссийский научно - исследовательский институт метрологической службы». Такой Реестр находится на сайте: http://www.vniims.ru. На территории Российской Федерации допускаются  к использованию индивидуальные приборы учёта только утвержденного типа. Утверждение типа ИПУ удостоверяется свидетельством, выдаваемым Росстандартом.

     На приборе учета должна быть отметка об опломбировке с наложением на пломбах оттиска клейма государственного поверителя в техническом паспорте изделия.

     Государственный метрологический контроль и надзор за выпуском, состоянием и применением средств измерений осуществляет Росстандарт. 

     При приобретении счетчиков, не забывайте, о том, что они могут выпускаться для различного диаметра труб, соответственно уточните, какой диаметр нужен именно Вам перед приобретением. 

Установка приборов учета воды может быть осуществлена как силами собственника жилья (самостоятельно), так и путем привлечения специализированной организации на платной основе. 

     После установки счетчика собственнику жилого помещения необходимо обратиться в свою управляющую компанию (ТСЖ) или непосредственно в ресурсоснабжающую организацию,  предоставляющую услуги по водоснабжению для ввода приборов учета в эксплуатацию и их опломбирования, о чем должна быть сделана соответствующая отметка в техническом паспорте прибора учета.

 

Помните! Опломбирование счетчиков осуществляется бесплатно!

Приборы учета воды, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее и холодное водоснабжение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц (ст.20 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).

Поверка счетчика.

     Для того, чтобы убедиться в исправности счетчиков и точности их показаний, необходимо проводить поверку счетчиков с периодичностью, указанной в паспорте прибора учета воды.

     Межповерочный интервал (гарантированный интервал времени, в течение которого показания счетчика можно считать достоверными) определяется организацией-изготовителем и в обязательном порядке указывается в паспорте прибора учета. Как правило, межповерочный интервал для счетчика холодной воды составляет 6 лет, для горячей – 4 года.

     Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Поверка приборов учета воды является обязанностью собственника жилого помещения. Соответственно, когда подходит срок поверки счетчика, собственнику жилого помещения необходимо самостоятельно обратиться в аккредитованную организацию.

    Поверка приборов учета является платной услугой

     Если в ходе поверки выяснится, что средство измерения неисправно и не подлежит дальнейшей эксплуатации, собственник жилого помещения обязан его заменить.

     Эксплуатация счетчика без поверки в указанные сроки запрещена!

 

Замена счетчика.

Замена счетчика может быть необходима в случаях:

- по истечении срока эксплуатации, указанного в техническом паспорте;

- неустранимой неисправности прибора учета. 

В вышеуказанных случаях потребитель коммунальных услуг обязан в течение 30 дней обеспечить его ремонт или замену.

     1. Потребитель коммунальных услуг обязан незамедлительно уведомить о неисправности прибора учета исполнителя коммунальных услуг (предоставляющую услугу водоснабжения).

 Рекомендуем, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя. Способы уведомления могут быть любыми, в том числе по телефону, на адрес электронной почты и другие, если в договоре с исполнителем коммунальных услуг не указан конкретный способ.

     2. Уведомить исполнителя коммунальных услуг о дате и времени проведения демонтажных работ.

     Известить исполнителя услуг необходимо не менее чем за 2 рабочих дня перед тем, как приступить к демонтажу старого прибора учета. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя коммунальных услуг. Исключением является случай, когда представители исполнителя коммунальных услуг не явились к указанному в извещении сроку демонтажа.

     3. Подать заявку на ввод в эксплуатацию замененного прибора учета исполнителю коммунальных услуг.

Установленный прибор должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца со дня, следующего за днем его установки.

     Прибор учета, вводимый в эксплуатацию после его замены также должен опломбироваться бесплатно!

     4. Подписать акт ввода прибора учета в эксплуатацию после контрольного опломбирования прибора учета.

     Данный акт является основанием для возобновления расчетов за коммунальные услуги исходя из показаний прибора учета - начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.

 

Информация подготовлена специалистами отделения 
защиты прав потребителей – консультационного центра 
       с использованием СПС «Консультант Плюс».

 

 

 

Ждем Вас по адресам:
 
 
Консультационный центр и пункты
по защите прав потребителей
 
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
в Иркутской области

 

г.Иркутск, ул.Трилиссера, 51,  8(395-2)22-23-88  Пушкина, 8,   8(395-2)63-66-22 zpp@sesoirk.irkutsk.ru.
г.Ангарск, 95 кв. д.17   тел.8(395-5) 67-55-22 ffbuz-angarsk@yandex.ru
г.Усолье-Сибирское, ул.Ленина, 73  тел.8(395-43) 6-79-24 ffbuz-usolie-sibirskoe@yandex.ru
г.Черемхово, ул.Плеханова, 1, тел.8(395-46) 5-66-38ffbuz-cheremxovo@yandex.ru
г.Саянск, мкр.Благовещенский, 5а, тел.8(395-53) 5-24-89;  ffbus-saynsk@yandex.ru
п.Залари (обращаться в г.Иркутск, г.Саянск)
г.Тулун,     ул.Виноградова, 21, тел. 8(395-30) 2-10-20; ffbuz-tulun@yandex.ru
г.Нижнеудинск, ул.Энгельса, 8  тел.8(395-57)7-09-53, 
ffbuz-nizhneudinsk@yandex.ru,  
г.Тайшет,ул.Старобазарная, 3-1н ,  тел. 8(395-63) 5-35-37; ffbuz-taishet@yandex.ru
г.Братск, (обращаться в г.Иркутск)
г.Железногорск-Илимский, (обращаться в г.Иркутск, г.Усть-Кут)
г.Усть-Илимск, лечебная зона, 6 тел.8(395-35) 6-44-46;ffbuz-u-ilimsk@yandex.ru
г.Усть-Кут, ул.Кирова, 91, тел.8(395-65) 5-26-44;  ffbuz-u-kut@yandex.ru
п.Усть-Ордынский, (обращаться в г.Иркутск)
Официальный сайт администрации
города Зимы
12+