С начала этого года за услугами ПФР в клиентские службы Иркутской области обратились более 275 тысяч жителей региона. Среди самых популярных услуг – оформление, обмен и выдача дубликата СНИЛС, выплата и доставка пенсии, назначение, перевод и перерасчет пенсии.
Большая часть услуг реализована в электронном виде, поэтому в случае возможности подачи заявления через портал госуслуг, сотрудник ПФР предлагает клиенту подать заявление в зоне цифрового обслуживания. Это просто, быстро и удобно, а главное, что в следующий раз гражданин сможет сделать это самостоятельно с домашнего компьютера либо своего мобильного телефона.
Для того, чтоб воспользоваться электронными сервисами Пенсионного фонда, необходимо быть зарегистрированным на госуслугах и иметь подтвержденную учетную запись. Если у клиента нет личного кабинета на портале, сотрудники ПФР решают этот вопрос в режиме реального времени. И стоит отметить, что спрос на цифровую платформу госуслуг с каждым годом растет. Так, в 2022 году сотрудники клиентских служб на портале зарегистрировали почти 20 тысяч жителей Иркутской области.
В настоящий момент в электронном виде можно получить 56 услуг, которые оказывает Пенсионный фонд РФ. К примеру, выбрать способ доставки пенсии, получить информацию обо всех установленных выплатах, заказать соответствующие справки, подать заявление на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала, на назначение выплаты семьям с детьми, беременным женщинам, заказать выписку из индивидуального лицевого счета и другие государственные услуги.
Руководитель Клиентской службы Светлана Щапова