Что должен знать владелец ПВЗ: сроки, договоры, уведомления

Владельцы пунктов выдачи заказов (ПВЗ) маркетплейсов, привлекающих труд физических лиц, обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации оформлять трудовые договоры. Многие из них привлекают для оказания услуг по выдаче товаров физических лиц - плательщиков налога на профессиональный доход (НПД), заключая договоры гражданско-правового характера, либо договоры на оказание услуг, а это является подменой трудовых отношений. Плательщики НПД при этом фактически лишаются предпринимательской самостоятельности в ведении своей деятельности.

 

Кроме того, владельцы ПВЗ после заключения трудовых отношений становятся налоговыми агентами и обязаны начислять заработную плату, удерживать и уплачивать исчисленные налоги, а также своевременно подавать в налоговый орган уведомления об исчисленных суммах налогов на доходы физических лиц (НДФЛ). Документ направляется два раза в месяц: первое уведомление - до 25-го числа текущего месяца за период с 1 по 22 число; второе - до 3-го числа следующего месяца за период с 23-го числа месяца. В отношении сумм налога, исчисленного и удержанного за период с 23 декабря по 31 декабря, уведомление представляется не позднее последнего рабочего дня календарного года.

 

Кроме того, налоговые агенты обязаны подавать уведомления о страховых взносах не позднее 25-го числа месяца, в котором наступает срок уплаты. Документы оформляются по форме, утвержденной приказом ФНС России от 02.11.2022 № ЕД-7-8/1047@.

 

При этом дополнительно необходимо представлять персонифицированные сведения о физических лицах не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным.

 

Всю необходимую информацию для корректного заполнения уведомлений можно найти на промостранице «Единый налоговый счет» на сайте ФНС России. А программное средство «Налогоплательщик ЮЛ» поможет в заполнении персонифицированных сведений.

Официальный сайт администрации
города Зимы
12+