В текущем году за получением сертификатов квалифицированной электронной подписи (КЭП) в налоговые органы Иркутской области обратилось более 23 тыс. индивидуальных предпринимателей и организаций. КЭП является универсальным инструментом для сдачи налоговой отчетности, участия в электронных торгах, работы на государственных порталах и других задач.
Чтобы получить КЭП впервые, необходимо лично обратиться в налоговый орган либо офис доверенного лица Удостоверяющего центра ФНС России (УЦ). Сделать это могут лица, действующие от имени организации без доверенности, индивидуальные предприниматели, нотариусы, руководители филиалов или представительств иностранного юридического лица.
Найти адрес ближайшего действующего пункта выдачи можно с помощью онлайн-сервиса налоговой службы «Пункты выдачи КЭП». В сервисе реализован поиск по наименованию субъекта Российской Федерации, налогового органа, почтовому адресу. Налогоплательщику следует ввести нужные критерии в поисковой строке и выбрать удобную для получения КЭП точку выдачи. В ресурсе можно уточнить и график работы пункта.
Перевыпустить КЭП возможно в дистанционном формате с помощью «Личных кабинетов налогоплательщика» юридического лица или индивидуального предпринимателя. Такой способ помогает сэкономить время и особенно актуален для налогоплательщиков, находящихся в удалении от точек выдачи. Процедура занимает всего несколько минут. Нужно в личном кабинете выбрать раздел «Перевыпустить сертификат электронной подписи» и подписать заявление на выпуск нового сертификата. После проверки заявления пользователю следует заверить и направить запрос на изготовление документа. Кроме того, дистанционно получить КЭП можно и с помощью биометрии. В этом случае необходимы биометрические данные, подтвержденные в банке или МФЦ.
https://www.nalog.gov.ru/rn38/news/activities_fts/16567576/